Bonjour

На снимке слева зеркальный зал "Версаль" (эту фотографию сделал гид Юрий), справа-стена на Монмартре, где на всех языках мира написано «Я тебя люблю».
Впечатления о Париже

                Франция. Париж.

       Кто не мечтал там побывать? Наверное, таких нет. Мы все, читая французские романы, мысленно переносились в эту страну, в этот загадочный и можно сказать сказочный город. Каждый представлял его  по-своему.

       Я первый раз в чужой стране. У меня нет опыта путешественника. В советские времена  бывала и в Литве, и в Латвии, и в Белоруссии, но тогда это всё была наша страна. Кроме русского  не владею никаким другим языком.  Я пытаюсь разговаривать с французами по-русски. Они сразу реагируют: «Русси?» и добродушно улыбаются.
Я подтверждаю — да. И мне кажется, что я могу что-то объяснить, чтобы поняли, но нет... не получается.

        Внучка владеет английским и всё время пытается меня остановить, чтобы я не говорила, она сама всё, что надо выяснит. Обслуживающий персонал понимают инглиш. Но я неугомонная.

        Поначалу я не приняла Париж, он мне показался нашим городом на Неве. И тогда я сказала: «Зачем я сюда приехала? У нас есть свой такой город! Вот иду вдоль Сены, а мне кажется, что иду вдоль Невы!» 

        Внучка меня не понимает, потому что она уже была в Париже и влюбилась в него. Её возмущает моё негативное настроение и мы с ней начинаем спорить. В конце концов через два дня я заявила:

«Знаешь, Катя, я НЕ влюбилась в Париж!»

        Но у Кати хватало терпения выносить весь мой негатив и ждать, когда я улыбнусь и приму её любимый город как он того  заслуживает. Всю неделю тёплая, почти жаркая, погода, солнце яркое, трава у них ярко зелёная. Очень много туристов. Самое бойкое туристическое время.

       Когда я побывала в Лувре, то заявила: «Ну вот самое главное я посмотрела: Венеру без рук, Нику без головы и совсем небольшую картину Мону Лизу Джоконду. На большее у меня нет сил. Теперь можно и умереть, но только после возвращения на Родину».

       По этим залам пройтись бы  тихо, не спеша, когда нет массового наплыва. А тут экскурсия за экскурсией, гиды пытаются перекричать друг друга.  И вот мы с внучкой потеряли друг друга. Мобильники в Лувре не работают. Но есть седьмое чувство, которое нас с ней привело в один зал, я обрадовалась, а она стояла расстроенная.

- Бабуля, ты почему такая весёлая? Я уже не знала где тебя искать!
- А что меня искать? Могли бы встретиться около пирамиды или в гостинице, а что?

      Очень понравилась поездка в Нормандию. Поразил город Руан своим сказочным, дальневековым обликом и  историей удивительной Жанны — Девы Орлеанской. И далее в любимый французами курортный город Довиль. Как приятно искупаться в Атлантическом океане в конце августа! В общем, Франция чудесная страна, что и говорить.

      Экскурсоводы стараются рассказать нам побольше интересного из истории и современной жизни. Когда время подошло возвращаться домой, я повеселела и почти полюбила Париж.

В Версаль нас сопровождал очень интересныйй и обаятельный гид Юрий.
- Я пенсионер, преподаю в университете.
- А какая у Вас пенсия?
- Спросите меня что-нибудь ещё...
(Все смеются)
- Не надо смеяться, я не клоун и не гид, чтобы вам рассказывать небылицы, меня попросили провести несколько экскурсий, я преподаватель.

       Его рассказы с юмором. Добрались до Версаля, народу — тьма! Каждый гид с опознавательным флажком или зонтиком, чтобы мы не потерялись, а Юрий с вытянутой рукой и его видно издалека. Рассказы про королей сопровождаются сарказмом. Все они мелкие росточком, лысые и некрасивые, а художники их делают красавцами. По пути он кого-нибудь из группы выхватывает взглядом и что-нибудь скажет этакое
- Вот Вы, мадам, в панаме, но думаю, что под ней у Вас что-то есть. Сейчас Вы бедная и носите панамку, а вот станете богатой - купите себе шляпу с пером.

И таким образом снимается напряжение от толпы туристов и духоты.

       Мне кажется, что у нас в музеях поддерживается хорошая температура и духоты нет.
Не понравилось парижское метро, не приспособлено для пожилых людей и очень душно. Спуститься в подземку по крутой винтовой лестнице — это нечто!

Очень много парков и скверов, где люди отдыхают и не слышат городского шума.

       Я считала, что улица художников пишется Монмартр, а оказывается МонТмартр. Подниматься по ней нелегко к собору Сакрэ Кёр, это не для меня, осилить не смогла, но внучка всё мне рассказала, сфотографировала и показала. Правда, я дошла до стены, где на всех языках мира написано «Я тебя люблю». Подъём я оставила на потом, когда постарше буду.

      Эйфелева башня произвела большое впечатление, весь Париж, как на ладони и ощущение высоты.

И, наконец, кабаре Moulin Rouge — красочное шоу! Это не рассказать, это надо смотреть и слушать.

- Ну как, бабуля, ты довольна поездкой?
- Ещё бы! - отвечает бабуля.
До встречи в саду Тюильри!

29.09.2011


Рецензии
Замечательное фото и рассказ, Оленька!

И всё таки Париж Вам понравился!

Ольга Анисимова 2   22.11.2021 17:02     Заявить о нарушении
Да, Оля, конечно, понравился Париж! Просто я поехала после тяжелой болезни и меня никак не могли привести в себя, дочь решила сделать мне подарок, исполнить мою заветную мечту побывать в Париже, и возможно я приду в нормальное состояние. Поэтому вначале поездки у меня ещё был негатив, а под конец поездки, я воскресла. У внучки хватало терпения меня поддержать и убрать мой негатив. Вообще мои дорогие дочь и внучка замечательные люди. Они меня понимают и принимают меня со всеми плюсами и минусами.
Спасибо, Оля, за отзыв,

Ольга Реймова   22.11.2021 18:07   Заявить о нарушении
Как замечательно, что у Вас есть внучка, а у меня три внука, они прекрасные, но внучку хочется.

Ольга Анисимова 2   23.11.2021 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.