Моя трудная Африка. Путевые заметки. 3
…меня вела пожилая женщина, и подведя к непонятному пространству, состоящему сплошь из плетёных пальмовых циновок, поманила внутрь.
Я вошел в своеобразный лабиринт без крыши, в котором за каждым из поворотов таилось что то новое - здесь варят пальмовое масло, тяжело, багрово свивающее мышцы в двух огромных котлах, оранжевые пузырьки, словно варенные пенки: а здесь старик в углу, отклячив тощий зад совершает намаз, упершись носом в восточный угол, а рядом дебелая молодуха с огромной коричневой грудью, кормит лысого младенца, а дальше невероятно древнее, белёсо серое не понять мужчиной, было это существо или женщиной в молодости, что - то ест, таская своей куриной лапкой еду из горшочка.
Наконец, мы вошли в пространство, посереди которого кипел на костре большой котёл, наполненный смесью коры и листьев, женщина, знаками велев мне раздеваться, вышла, и я остался наедине со своими страхами быть вымытым в кипятке, словно Иван-дурак из «Конька горбунка».
***
…сорвался таки в истерику. Последние полтора месяца я и так нервный, а сегодня в особенности, душно аж - все ждут объявления окончательного результата выборов, в пригородах беспорядки - горят покрышки, свищут камни. Но жизнь продолжается, и все будто бы не сознают возможности повторения руандийской катастрофы. А может и не сознают…
Пошел в лавку за яйцами - завтрак каждый день «английский». Купил их сижу на лавочке спиной к дороге, пью «Коку», вдруг за спиной раздаеться возмущённый рёв, поворачиваюсь, и вижу здоровую бычью голову торчащую из окна проезжающей мимо маршрутки, ворочающую налитым кровью глазом…
Я начал хохотать, всё напряжение вылилось в этот хохот, со слезами, соплями и икотой, мальчишка продавец вытащил пакет ледяной воды и поливает меня, а я не могу остановиться…
Свидетельство о публикации №211082900910
Людмила Фельдман 27.09.2011 12:16 Заявить о нарушении