Степной. Стрекоза. Вылечу. Саша Крольман 1945

   Вернусь к тому времени, когда я жила у Лихачевых. Тогда я поддалась советам Ани Сидячко и Людки Калашниковой и стали гулять по вечерам попарно. Когда мы с Сашей хорошо познакомились, а наше знакомство Аня оценила одним словом "Фи", я была озадачена. А о чем еще можно говорить девочке с мальчиком? Я спросила Сашу, доволен ли он нашим гуляньем. Саша сказал, что нашим гуляньем он очень доволен, а вот в нашим друзьях он разочарован:"Пусть я хорошо, с детского сада, знаю Людку, она моя соседка, но я не знаю Аню. Если бы мы гуляли все вместе, то мы узнали бы все обо всех. А так зря время будем терять," - с досадой сказал Саша. "А мне стыдно перед хозяйкой и ее дочерьми,"- сказала я,-"Я живу с ними, а вечером гуляю без них. Я же не могу врать, что я хожу в кино, буд-то бы у меня есть деньги. Вечером они меня ждут и без меня не ужинают. Давай договоримся, что все, что нам надо друг у друга спросить или выяснить, решаем после уроков." "Хорошо," - сказал Саша и мы распрощались.
   Моя хозяйка была довольна мной: во-первых, не сделав уроки, я не ходила гулять; во- вторых, когда девочки просили меня спеть, я ставила условиe:"Если сегодня на уроках получите "5", то завтра я обязательно спою." Если их не спрашивали на уроке, то я объявляла им:"Почему не поднимали руки? Вас бы спросили. Все. Петь не буду." Как правило, на другой день они приносили в дневнике "5". Мать не могла нарадоваться, что обе дочки стали лучше учиться и перестала брать плату за квартиру. "Берите пример с Гали, она всегда получает только "5"," - напутствовала она своих дочерей.
   К Новому, 1945 г. мы готовились серьезно. Мама нашла мне марли, нашла проволоку, сделали сообща всем маски. Я покрасила марлю в зеленый цвет для крыльев и получилась из меня xорошая стрекоза. Меня никто не узнал. Василий Иванович играл на гармошке вальс "Голубой Дунай". Мы парами поплыли по залу. Когда кто-то спрашивал, кто этo стрекоза, я не удивлялась, но когда услышала Сашин голос:"Я всех узнал, только стрекозу осталось узнать," - я так рассмеялась, а смех у меня был, как звонок, все сразу меня по смеху узнали. Когда кончился танец и Саша подошел ко мне, я его спросила:"Ты шутишь, что меня не узнал?" -"Мне стыдно, что я тебя не узнал, как можно было не узнать эти косички, которые я сам два раза заплетал?"
   Потом объявили, что Саша Крольман расскажет стихотворение "Драй петух". Он побежал на сцену. Стих всем понравился. В нем говорилось, как требовал немец, чтоб ему дали гуся, а сам забыл название и вместо гуся сказал "Драй петух", то есть три петуха. Все хохотали. Война еще не кончилась и еще свежа была память о немцах-грабителях.
   Однажды, на последнем уроке, я почувствовала менструацию. Я не ожидала, подложить было нечем. И под страхом, что сильно польется и все увидят в классе, я подняла руку. "Что такое, Галя?" - спросила Людмила Алексеевна. "Мне очень плохо, отпустите меня, пожалуйста, домой," - краснея и потея, проговорила я. "Конечно, конечно," - сказала она,- "Крольман! Саша, проводи, пожалуйста, Галю домой, не могу же я отпустить ее одну, тем более, что ей идти через железную дорогу." Саша сунул учебник литератуты в сумку и следом за мной вышел из класса под удивленными лицами одноклассников и хитрой улыбкой двоюродного брата Вовки Мамота. Он то знал, как обрадовался Саша проводить свою подружку.
   Несколько шагов от школы мы шли молча. Я уже успокоилась. Пятна на одежде не будет, когда идешь. Я знала, что до юбки не дошло, а чулки снаружи не видно; сказала Саше, что он может уже идти домой. "Ага," - сказал он, - "во-первых я тебя сейчас вылечу, а во-вторых, как я завтра буду врать Людмиле Алексеевне, что я довел тебя до дому?" "Во-первых, ты меня уже вылечил, во-вторых, мы уже дошли до дому," - сказала я. "Вот и хорошо, пусть твои хозяева меня увидят, не стесняюсь,"- и стал что-то доставать из сумки. -"Вот, извини, что надломил шоколадку. Дядя приехал в гости и дал мне шоколад, я думал, что он еще даст и успел надломить, а он отдал маме кулек всяких конфет, мама спрятала в буфете и я не смог найти. Я вспомнил про тебя и спрятал шоколад в сумке. Лена свой шоколад сразу с чаем съела, а я как знал, что ты заболеешь. Ты попей чай с шоколадом -сразу выздоровеешь." -"Саша, этого много, возьми половину и тоже попей с чаем." "Перестань... я же найду конфеты, они тоже шоколадные. Выздоравливай... встретимся в школе, завтра,"- и побежал. Боже мой, шоколад... я забыла сколько лет я его не ела. Я прямо с калитки от радости закричала:"Минадора Акиндиновна! Дедушка! У меня настоящий шоколад! Только что дал Саша Крольман, ставьте самовар, будем чай пить!" - и я все подробно рассказала им, только слово "менструация" заменила на "закололо в животе". А девочки Надя и Тая были еще в школе. Вечером я была веселая. Дедушка отказался от шоколадки:"Да я ево отродясь не ел, что есть, что нету." Два кубика я оставила Наде и Тае, а то б они ни за что бы не поверили. Хотя на линейке в школе они слышали, как Людмила Алексеевна говорила, что если бы девочки с мальчиками дружили так, как Саша Крольман и Галя Петрякова, то такую дружбу можно и нужно приветствовать. - "Их никогда не бывает на улице поздно вечером, они всегда подготовлены к урокам, они обмениваются книгами,  учавствуют в кружках самодеятельности, не сквернословят и не грубят старшим. Вот с кого  надо брать пример." Конечно, мне совсем не понравилось ее выстуление, оно было не в нашу с Сашей пользу, теперь Люда, Веня, Аня и Коля возненавидят нас. А мы с Сашей хотели гулять со всеми вместе, а не попарно, как они.
  Только позавчера Людмила Алексеевна (она была директором и препoдавала русский язык и литературу) на линейке ругала Люду, что она со своими дружками в 3 часа ночи бегали по улице, кричали, шумели, неистово смеялись, не давали уснуть жителям всей улицы. Жители приходили жаловаться в школу и назвали фамилии. А теперь она хвалит меня и Сашу. Люда, как зверь, глядела на меня, буд-то именно только я виновата во всем. Мало того, что я была ее конкурентка по учебе, она была отличницей 6-го "А", a я 6-го "B", так теперь стали врагами на почве поведения на улице. Xотя я не любила Люду, но виду старалась не подавать, а вот она открыто показывала, как она меня не может терпеть.
   Так незаметно и распалась наша группа. Даже с Сашей мне не хотелось видеться. После уроков я его не ждала, приходила раньше домой и учила девочек петь. Однажды они меня "завели":"Ты говорила нам, что знаешь много частушек. Можешь нам пропеть их целый час?"  "Да хоть целую ночь!"- сказала я. Они рaссмеялись:"Ну да! Так мы тебе и поверили!" "Ах, так!" -сказала я,- "ну тогда попросите свою маму, чтобы она разрешила в субботу под воскресенье всю ночь не спать, а в воскресенье днем выспаться." Девочки уговорили свою маму. Минадора Акиндиновна моргнула мне и сказала:"Разрешаю, все равно вы в 22:00 будете храпеть, ха-ха-ха..."



Вальс "Дунайские волны":
http://www.youtube.com/watch?v=X5QOxhmUXAA&feature=related


Рецензии