Феникс. 20

Олеся спала, с головой укутавшись в одеяло, сладко посапывая. Виктор сидел на подоконнике служебной квартиры, рассматривая нахохлившегося голубя с четырьмя лапами и двумя парами крыльев. На кухне звенела ложечка, размешивающая сахар в кружке с чаем.
 - И все же, что тогда произошло? – Орлов обернулся, услышав звук медленных шагов. На пороге комнаты появился Астарот, отпивающий из кружки травяной отвар. Болотный запах наполнил маленькую комнатку, оставляя неприятный привкус на языке.
  Прислонившись спиной к косяку, вампир стал разглядывать повязку на своей ноге. Белоснежные бинты были мастерски наложены Олесей, вызывая у него восхищение.
- Вепар решил поговорить по душам. – Вампир пожал плечами, рассматривая узоры из травинок в глубине кружки.
 Виктор терпеливо ожидал объяснения ситуации. Сплошные загадки так и не дали ему уснуть, впрочем, как и сияющее солнце. Олеся недовольно потянулась в кровати, вылезая из-под одеяла. Накинув его себе на плечи, она протянула руки к вампиру. Тот выпустил чашку из рук, передавая ей с надменной полуулыбкой и насмешкой в глазах.
  Девушка сделала несколько глотков, довольно растянувшись в улыбке и причмокивая.
- Двадцать лет назад Скрытому Секретному отделу пришел приказ – уничтожить всех жителей Мертвой Зоны, так как они представляли опасность для человечества. Мертвая Зона Эволюции плодила новые виды, изменяя не только внешность людей, но и их саму суть, их генетический материал. Новые существа, не способные к контролю над своими эмоциями, над своими поступками, над собой несли угрозу всему обществу. Из-за влияния повреждающих сил Мертвой Зоны Эволюции, на истребление жителей были направлены только вампиры. Только «отцы», устойчивые к изменениям и повреждениям.
  Убивая во тьме, я уничтожал всех, кто был в списке. Всех, убеждая себя, что они монстры, несущие смерть. Пока не зашел в сарай. Там была собака. По какой-то прихоти судьбы она тоже была занесена в тот список, что меня весьма удивило. Разъяренная, она набрасывалась на меня, словно бешенная, что не характерно вообще для собак. – Астарот рассказывал, так и не оторвав взгляда от узора из травинок на дне кружки, - «Влившись»  в ее сознание, что бы успокоить, я был поражен – это крохотное трехглазое существо было разумным. Более того, в отличие от большинства людей, оно проявляло чудеса храбрости, заведомо зная, что будет убито, набрасывалась на вампира. Шелли пыталась спасти девочку, словно котенка, пряча под собой, отвлекая меня. Тяпнув мою ногу, Шелли была изумлена – я не прибил ее, а начал с ней разговаривать. Она понимала человеческую речь, что было для меня очень важно. Ибо это значило, что у нее полностью сформирована вторая сигнальная система – то есть эта собака разумна. Разумнее многих встречающихся мне людей. Я посмотрел на девочку. Копаться в ее мыслях было бесполезно – она была слишком напугана. Алиса Приходько. Но у нее не было третьей руки, или лишней ноги… Внешне абсолютно нормальная, девочка заключала в себе скрытую, неведомую силу. Феникс с огромным потенциалом. Я знал это, чувствовал, но надеялся, что афера, которая тут же возникла у меня в голове, не откроется. Напугав ее практически о смерти, я заставил ее дар раскрыться. Полыхая, спасаясь, она еще тогда спалила тот захудалый сарайчик, вместе со своей скудной одежонкой. Я лишь успел подхватить Шелли за шкирку и метнуться подальше от этой бушующей стихии. По пути врезавшись в ее мать. Она тоже была фениксом, хоть и меньшей силы. Но разве это было указано в списке?
 Астарот щелкнул пальцами, допив отвар. Тишина повисла в квартире. Зевнув, вампир опустился на кровать и, растянувшись на одеяле, рассматривая потрескавшийся потолок, продолжал.
 -В общем, я позволил им уйти, в отчете написав, что мать-феникс, пытаясь спасти ребенка, напала на меня, но, не справившись с собственным даром, уничтожила себя и Алису в собственном огне. Остатки пепла с их одежд прилагались, к тому же тогда фениксы не были так изучены и факт того, что они могут сами сгореть в собственном огне, еще не был опровергнут официальной наукой.   Шелли я оставил у себя. В конце концов, может же вампир держать у себя собаку. Тем более сотрудник Скрытого Специального Отдела. Через несколько лет меня вновь направили в район Мертвой Зоны, и я успел подчистить документы, создав матери и дочери новые личности, анонимно прислав документы на имя Василисы и Алены Проход. Смешные имена, но хоть похожи на те, что у них когда-то были…  Но после началось нечто ужасное… Когда  Вепар подал ходатайство на изучение Мертвой Зоны, я был в панике. С одной стороны, прогрессивный ученый, молодой специалист, брат Данте, закрывать которому путь было бы просто невежеством. С другой стороны – Мертвая Зона. Мне достаточно было одной ночи, что бы понять, что это место ужаснее всей войны, через которую прошло человечество. Но он так желал этого… Это была его мечта. Тем более, что бояться вампиру? Долго размышляя, я все же дал согласие на эту бредовую идею. Договорившись с Шелли, что она будет приглядывать за Вепаром, я все же надеялся на лучшее. Как оказалось, зря. Даже Вепар, великовозрастный вампир, получил аномалию.  О том, что он стал стиксом, мне сообщила Шелли. Ее было легко научить писать сообщения на дисплее, поэтому связь мы с ней поддерживали постоянно. В панике я перевернул пол отдела, разыскивая хоть какую-то информацию о стихийнийках, пытаясь понять, как помочь ему. И вот. Нашел. Школа «Карт Нуар». Про нее ходили странные, не очень приятные слухи, и достаточно сильные покровители. Но все же… Это была единственная школа, обучающая стихийников справляться со своим даром. А Вепар гас на глазах. Сообщения Шелли были все тревожнее и тревожнее. Найдя достаточный предлог, я вызволил ученого с Мертвой Зоны, тем более что он был нечто среднее между следователем и исследователем: в душе ученый, он не мог жить без погонь, без активных действий. Отправив его на очередное задание разведать все про эту школу, втереться в доверия и разузнать, чем конкретно « Карт Нуар» занимается, я надеялся, что его обучат справляться с его даром. Обучили. Более того, поставили в учителя, даже для набора студентов послали. Тут-то все и открылось: отбор стихийников был жестким: слабых и противящихся убивали, либо уничтожали. Быстро поняв, что к чему, я разыграл новую картину: смерть Вепара-стихийника вместе с той ученицей, которую он должен был «завербовать».
- Я уже умела управлять своими силами, поэтому мне обучение в школе не было нужно. Но, учитывая мой потенциал, путь у меня был один: умереть. Что и было сделано, благодаря Оксане Вестфаль. Состряпанное заключение, о том, что я, раскалившись до лавы, сожгла Вепара, а затем сама рассыпалась в песочек, не справившись с концентрацией, развязало руки нам обоим. Написав мне новую историю жизни, а Вепара так и оставив по документам мертвым, она подарила мне свободу. Преследования Школы прекратились. А Вепар мог дальше заниматься расследованием своего дела, имея маленькое преимущество.
- Но все пошло наперекосяк, когда Вепар, в очередном отчете написал мне о том, что у «Карт Нуар» новая цель – Василиса Проход. Сирота. Меня словно молнией пронзило. Но раскрыть тайну ее личности я не мог – это ставило под удар не только меня, но и всех, кто знал Шелли. По собственному легкомыслию я не предал большого значения, когда поручил молодой исследовательнице Олесе Вагнер, под руководством Вепара, создать аппарат искусственного фонетического аппарата для собаки.
- Тема моей диссертации, подтверждающая нестандартность мышления – единственное условие, по которому становятся исследователем, - дополнила Леся.
- В конце концов, мы не говорили, что у Шелли есть вторая сигнальная система. А просто предоставили аппарат, переводящий язык собаки на человеческий. Хотя суть была в том, что он именно транслировал мысли, формируя их в голос. Шелли прирожденная актриса. Была. Так вот, хотя исследование было известно только узкому кругу, все же тайну Шелли знали некоторые. Как о ней догадалась Ребби, я до сих пор ума не приложу. Данте и Вепар имеют ментальную связь, это даже не удивительно, все-таки близнецы… Вагнер, я… впрочем, вот и все. Однако смертная казнь грозит всем.  Надо было что-то делать. О том, что девочка была с Мертвой Зоны, можно было и не говорить… Но то, что девочка точит зуб на вампиров, я все-таки мог предположить, да и Олесю надо было как-то предупредить. Взломав в очередной раз базу данных, я направил дело о нападении Василисы в ваш отдел. И шефа в командировку. Я был уверен, что Максим Робертович назначит своим временным заместителем Олесю, а значит, она увидит это дело. И в тайне надеялся, что ты не станешь его расследовать.
 Олеся хмыкнула.
- Все же, ты был направлен в командировку. Кто в школе прознал про тебя, я не знаю, но твой психологический портрет был у них, это точно.  Убийство титанов заставило действовать вне рамок нашего плана. Нера же наоборот перестала вообще что-либо писать. Как оказалось, она опасалась тебя. А Олеся промолчала…
  Вампир укоризненно посмотрел на девушку, но, вздохнув, продолжал.
-Надо было самому разузнать обстановку. И я рванулся в путь, надеясь, что девочка забыла меня. Но нет. Она помнила. И жаждала мести. Я, конечно, поступил как глупец, пытаясь образумить ее, притащив в Мертвую Зону…  Но Вепар…. Боги, как он мог подумать, что эта девушка сознается в том, что играла с ним? Да, он был стихийником, поэтому она не убила его сразу же. Но коварный план зрел в ее голове. Месть… Она обезумела от своей идеи. Вся ее жизнь была подчинена только этой идее. И, знаешь, что самое  смешное? Ее мать была убита обескровливанием. Поддельное убийство, что бы разжечь ее. Что бы она возненавидела всех вампиров. Потенциал был достаточный, что бы Вепар смог попасться на эту удочку: школа знала, что не справится с фениксом, поэтому сразу же готовилась ее уничтожить. А вместе с ней и Вепара.
- Безумец… Он думал, она правда сможет перебороть себя… Прозреть… Он вызвал ее на разговор, вынуждая признаться, что она играла влюбленную, собираясь убить его. И все же, она напала. Нера знала это. Она была провидица, она слишком много знала… И вынесла нас из этого буйства стихий, пожертвовав собой. Перед смертью она успела шепнуть мне, что ты тоже изменился. Что ты гарпия.  И подала мне идею, как прекратить этот хаос.
- Гарпия5? – Переспросил Виктор, непонимающе уставившись на вампира.
- Эфир6, стихийник-воздух.
- Но их не существует. Я читал об этом. Это всего лишь предположения, таких нет, – запротестовал Орлов, хмурясь.
- В отличие от других стихийников, образующих свой дар, создающих воду, землю, огонь… Или перемещающих – в зависимости от уровня подготовки, - эфиры совершенно иные. Они сами становятся стихией, сама стихия управляет ими. Зачастую, они просто погружаются в летаргию, либо совершенно отделяются от тела.
- Поддавшись искушению, они растворяются в окружающем мире, витая в виде ветров, или чего-то подобного, никто не знает… Но они не справляются со своим даром, полностью подчинившись воли стихии. Поэтому их нет. Нет тех, кто способен контролировать свою волю.
- И все же, Шелли знала, что так будет. Еще задолго до того, как Вепар поступил в школу. Она заставляла меня развивать свой дар. Поскольку я умел « вливаться» в сознание, Нера тренировала меня, постепенно научив управлять чужим разумом, переносить чужой разум в свой. Так же она заставляла меня обучаться всем стихиям посредством этого контроля, готовя к будущему.  Она была гением. В собачьей шкуре.
  Тишина повисла в квартире. Лишь капли дождя, сначала неуверенно, а потом с новой силой застучали по стеклу.
- И все же, что стало с ними? – Виктор разрывался муками совести. Даже находясь под контролем вампира, все же это был он. Он убил феникса и Вепара. Астарот внимательно посмотрел на Орлова, по-видимому, колеблясь. Какая-то тайна вновь повисла над ним, но что конкретно это было, Виктор не мог понять. Догадок было чрезмерно много. А картины задыхающейся Василисы и Вепара вертелись в голове, словно perpetuum mobile4. Олеся усмехнулась.
- Когда Вепар позвонил мне с просьбой «убить» тебя, я сначала была против этой идеи. Кто как не я знает, что такое быть заживо мертвым? – она улыбнулась, убирая свои роскошные волосы в привычный пучок на голове. Халат высох, и она с наслаждением его гладила, вдыхая аромат каких-то трав, - Все же, он настаивал.  Я согласилась, ибо делать было нечего.  Зная, что вампир непременно отсылает отчеты Асу, я периодически созванивалась с ним, что бы разузнать о тебе. Все же, за Вепара я не волновалась, да и Шелли была вместе с ним. Но тут, позвонив Асу, я узнала, что он, под именем Данте отправился в Мертвую Зону. Думаю, ну ладно, что волноваться… Ночью приходит сообщение от Шелли. « Приезжай. Ты нужна им.» Бросив все, я помчалась в дом на озере. Мы жили там раньше, когда я готовила диссертацию. Тихо, удобно, да и Зона вроде рядом, а все же безопасно… Приезжаю, а дом объят хаосом… Полыхает огонь, метель в конце мая… И Ас, парящий в воздухе… Я молилась, что бы ты остался жив. Что бы все остались живы, но, видимо, боги не услышали меня. Предоставив Асу паря, спасать мир, я обчесала озеро, быстро найдя твое хладное тело. И Шелли…
 Она запнулась, закрывая глаза и сдерживая слезы.
- Сообразив, что к чему, стала ждать. Моя мать была эфиром. Я знала, что это такое…
- И все же, я не справлялся со стихией. Воздух поглощал даже меня… Хотя годы тренировок, казалось бы, должны были научить меня всему. Однако нет.
-  Каждая стихия сдерживает противоположную. Вода тушит огонь, огонь испаряет воду. Воздух разрушает камень, превращая в пыль. Пыль замыкает воздух. Поняв, что Ас потерял контроль над собой, я замуровала все в камень, лишив стихию подпитки. Феникс и стикс тоже были вынуждены быть замурованными, но это спасло им жизни. Они живы, хоть и находятся в коме, под наблюдением Ребби. Как ни странно, Шелли написала и ей.
- Но, вернувшись в свой разум, разделившись, надо было что-то делать с тобой. По документам ты мертв, впрочем, как и сейчас.
- Тем не менее, самая здравомыслящая идея была вывести тебя из Мертвой Зоны.  А что теперь делать, решай сам.
 Астарот все же колебался. Щелкнув пальцами, он решил.
- Я готов зачислить тебя в свой штат Скрытого Специального отдела. Но для этого тебе необходима новая история жизни. Придумай ее сам, документы я подготовлю. Только…
- Только? – Виктор нахмурился. Весть о том, что он все же не убил Василису и Вепара, облегчила его душу, но тот факт, что он до сих пор мертв, придавал горечи.
- Только не думаю, что тебе понравится работать с вампирами… - Астарот усмехнулся, обнажив белые клыки. Глаза цвета темного меда налились кровью, а кожа стала мертвенно-бледной. Кровавые губы изогнулись в надменной улыбке. Теперь Виктор узнавал того самого Астарота – восемнадцатилетнего юношу-вампира, главу братии, купающегося в роскоши и сладко попивающего кровь из бокала, которого он яро ненавидел.
- Либо мы можем опровергнуть документы о твоей смерти, погрузив тебя на время в летаргию. Рискованно, но ты очнешься все тем же Виктором Максимовичем Орловым, следователем Специального отдела VII уровня, но тебе придется скрывать свою суть эфира.
 - Я подумаю,  - ответил мужчина, и, нарыв в кармане монетку, подбросил ее. Выпал Орел.


Рецензии