Перлы моего отца

Перлы моего отца

Поскольку своего отца я почти не видел, то знаю только две его «летучих фразы». И, к сожалению, с обоими я не согласен.

«Пьют только дураки!» – выдал мой отец в далеком 1959 году, когда мать привела его в свою компанию справлять Новый Год – и выпил. Что вызвало громкий смех и веселье и, может быть, это его высказывание кануло бы в Лету, не будь моя мать старше отца на пять лет. Ей, со своих двадцати семи лет, эта фраза показалась очень глупой и она начала стыдить отца и поучать, как надо себя вести, чтобы не выглядеть мальчишкой и дураком. Новый Год был начисто испорчен, как и последующие дни, когда моя мать вспоминала отцу его выходку, нудя, что ей теперь с ним стыдно появляться на людях.

Странно… их будущая семейная жизнь стала давать трещину, еще и начавшись. Зачем тогда надо было связывать друг друга на коротенькую «хрущевскую» семилетку? Не знаю? Не понимаю?

По себе скажу, что, если женщина старше мужчины, то это – достаточная проблема и в такой семье жена должна проявлять «чудеса гибкости и самообладания», а главное – никогда не упрекать мужа его молодостью и неопытностью! Для мальчика и мужчины любого возраста нет страшнее оскорбления. Только дед, отец или старший брат может спокойно сказать: «Эх! Сопляк!» не боясь обидеть того, кому он это произносит.

Мать же не поняла этого и продолжала вспоминать отцу про его фразу. Мало этого, после развода она постоянно твердила мне про это, пытаясь убедить меня в том, что мой отец был «истинным дураком». Повторяла она это так часто, что я наизусть заучил этот случай. Мать говорила мне, что «я глуп, как отец», если я произносил что-нибудь невпопад, после чего вновь по сотому разу рассказывала мне этот случай, добавляя о том, как ей было стыдно перед своими тридцатилетними знакомыми моего отца. Неоднократно я спрашивал ее – зачем она вышла замуж за такого дурня, но никогда не получал на этот вопрос ответа.

Сказал отец круто, но я с ним не согласен. Я считаю, что, наоборот,- не пьют только дураки или трусы. Наша страна, лишившись после Октябрьского переворота, не только верхушки общества, но даже среднего и «нижесреднего» класса, не понимала ничего в спиртных напитках. Представители тех, «кто был ничем, а стал всем» воспринимали алкоголь, как бухалово, как дурь, как средство одурманивания – своеобразный наркотик, поскольку только оно давало возможность им на момент отключиться и отдыхнуть от мерзости их малоимущей жизни. Научить это, новое, общество культуре винопития было некому, поэтому, чтобы остановить быстрое сокращение популяции «гегемонов» от пьяной смерти, спиртное было объявлено «врагом общества номер один». Это и понятно – проще уничтожить, запретить, чем воспитывать и учиться. Большевики никогда не искали сложных путей.

Вторая фраза «Все они одинаковые» была сказана моим отцом мне лично, когда мы встретились в начале 1990-х годов и я узнал, что он ушел к третьей жене, которая была значительно моложе его. По этой фразе я ощутил, что в его личная жизнь как-то не клеится. Так оно и  было, поскольку от третьей жены он снова вернулся ко второй, выполнив «петлю Юркова», как я это назвал.

С этим его утверждением я не согласен ни на йоту. Не претендуя на доскональное знание женщин, могу уверенно сказать, что все они разные. И морально и физиологически. Много ли, мало ли, но десять-двадцать особей женского пола я изучил достаточно подробно и не встречал никогда повторения. Даже целовались все по-разному. А уж, что говорить про жесты, повадки, характеры и привычки – сколько женщин, столько и вариантов. Хорошо ли это или плохо – как сказать. С одной стороны, это подстегивает жизненные силы, всегда существует интерес – а что там…? С другой стороны, потеряв близкого, порою так мучительно хочется найти повторения, но это неосуществимо. И, чтобы не обезуметь от отчаяния, надо помнить, что все они разные! И о том, что копия всегда хуже оригинала и новое другое всегда лучше, чем старое, но повторенное.
 


Рецензии