Паучок и его друзья

   В лесу на зелёной полянке жил маленький Паучок.

   Чудесным солнечным утром на полянке было тепло и очень уютно. А Паучок  грустил.
 
   Уже несколько дней он посещал Школу Юных Пауков, но правильная ловчая сеть, как показывал учитель Старый Паук, у него не получалась. У других маленьких паучков получалась, а у него - нет. Его паутинка была словно сетка-рабица, очень прочная и упругая, с мелкими, очень ровненькими и одинаковыми ячейками.
 
   Мама Паучиха пришла проведать любимого сына, поддержать. Обняв его, тихо, почти шёпотом, разговаривала с ним:

   - Паучок, ты обязательно научишься плести паутинку такую, как плетут все пауки. Давай и я тебе покажу, как это делать. Совсем несложно.

   Мама Паучиха отложила свою красную шляпку с цветком из бисера и красную сумочку в сторону, на ярко-зелёный лист лопуха, устроилась поудобнее. На небольшом пространстве, между листиками соседних растений, она начала плести крошечную паутинку.
 
   - Смотри! Сначала плетёшь основную сухую нить, вкруговую, потом скрепляешь центр и боковые нити, - Паучиха ловко и быстро плела паутинку, - потом нужно добавить клейкую нить, обязательно. И хорошо ещё вплести специальную нить, необычную. Сынок, смотри! Она ярко сияет в солнечных лучах.

   Мама Паучиха постаралась. И на этой крошечной «учебной» паутинке появился малюсенький цветочек, вытканный из специальной нити. Как он был хорош!

   Мамина паутинка получилась образцовая. А Паучок совсем приуныл. Старый Паук тоже показывал на уроках эту хитрую нить.

   - Мама, я знаю, у меня уже получается эта нить.
 
   Маленький Паучок открыл маленькую тетрадочку и прочитал вслух матери:

   - Вот. «Можно вплетать в паутинку такие нити, которые на солнышке будут сиять, словно цветок. Насекомые будут лететь к этому, придуманному паучком цветку, и… попадут в ловчую сеть».

   - Мой умный ребёнок, - Мама Паучиха крепко обняла Паучка лапками и поцеловала. Улыбнулась.

   – Почему тогда грустишь?!

   - Мамочка, они ведь мои друзья. Эти насекомые. Для которых я, Паучок, смогу сплести ловчую сеть. А потом я должен их съесть ?…. - Паучок разволновался.

   - Паучок, любимый, ну, как же ты будешь жить? – Паучиха вздохнула, она расстроилась.

   Вдруг,  весело жужжа, прилетели две мухи. Они с опаской посмотрели на маму Паучка, но она улыбнулась подружкам-Цокотушкам. Поприветствовали Паучиху и маленького Паучка. Паучиха, чуть спрятавшись за цветок цикория, ждала, что же будет дальше. Мушки, перебивая друг друга от волнения, скороговоркой сказали:

   - Паучок, а можно мы попрыгаем на твоей паутинке-батуте?!

   - Девочки, ну, конечно, прыгайте, - Паучок повеселел и махнул двумя лапками  в сторону своей паутинки, - я рад вас видеть, батут ждёт.

   Мушки-Цокотушки положили на листик, рядом с Паучком, несколько хлебных крошек и прожужжали:

   - Весёлый Паучок, это тебе, перекуси и жжжжжж...,- они уже беззаботно прыгали на паутинке-батуте и от души хохотали.

   Мама Паучиха взяла в лапки свою красивую красную сумочку, открыла её, закрыла. Опять открыла, закрыла. Она задумалась. У её сына всё было не так, как у других пауков.

   А где-то недалеко работала пчела. Её было хорошо слышно. Чуть в стороне, листики ромашки зашевелились и появилась Пчёлка в чистеньком жёлтеньком фартушке. Двумя лапками она крепко держала ведёрки, одно было наполнено чудо-нектаром.

   - Привет, Паучок! Это тебе, я знаю, ты сладкоежка! Доброе утро! – чуть наклонив голову, Пчёлка поприветствовала и Паучиху.

   - Пчёлка, хочешь на батуте попрыгать?

   - Спасибо, весёлый Паучок! Нельзя, солнышко поднимается. Нектар собирать нужно. Наверное, я вечерком залечу, - и была такова.

   Полакомившись сладким нектаром из ведёрка, мама Паучка решила погостить у сына ещё немного. Она уже многое понимала.

   - Паучок, это я, Мотылёк, помоги мне, пожалуйста! Я здесь, внизу, – откуда-то снизу послышался жалобный писк. Паучок встрепенулся и быстро сбежал вниз с высокого цветка.
 
   - Я повредил своё крыло об острый шип акации. Какой же я неловкий! – Мотылёк чуть не плакал. Паучок двумя парами лапок наклонил к Мотыльку лист земляники. Капелька росы скатилась к нему. Ещё прохладная и очень вкусная. Паучок обмотал пораненного Мотылька своей прочной тонкой нитью и поднял на ближайшие листья растений. Мама Паучка вызвалась помочь, но Паучок махнул ей лапкой и крикнул:

   - Тут несложно, я скоро вернусь! Мотылёк, я помогу тебе поправить крылышко, будет как новое, - и Паучок не спеша, аккуратно начал «латать» крылышко своей шёлковой нитью.

   - Всё. Готово. Мотылёк, проводим испытания, - Паучок улыбнулся. Мотылёк медленно  взмахнул крылышками, ещё раз, сильней, взлетел.

   - Спасибо, друг, выручил! – Мотылёк порхал высоко над цветами.
 
   Мама Паучиха поправила красную шляпку, выбрала лапку, в которой сейчас хотела  нести сумочку, поцеловала своего сына Паучка и сказала:

   - Маленький Паучок, ты не пропадёшь, всё у тебя ладится и друзья у тебя замечательные. А мне пора проведать твоих братьев и сестёр. До встречи, сын!

   
   2011


Рецензии
Оля, детишкам ваша добрая сказка должна очень понравистя!
С улыбкой,

Ольга Гуськова   09.12.2011 11:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга! Буду рада, если сказка понравится детям.
С улыбкой, Ольга

Ольга Шеховцова   09.12.2011 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.