Камешек

- Привези мне какой-нибудь красивый камешек с моря, - попросил начальник.
 
Учитывая, что в отпуск меня отпустили аж на целых три недели подряд, и это впервые за много лет, желание начальника было той малой ценой, не заплатить которую я просто не мог. Поэтому на море я ехал за камнем. Ну и отдыхать, конечно, тоже. Но когда я задремывал на верхней плацкартной и сладко убаюкивающей полке, колеса начинали тихонечко отстукивать: "пода-рочек нача-льнику пода-рочек нача-льнику". И под этот бесконечный аккомпанемент я проваливался в тяжелый каменный сон без сновидений.
 
В общем, когда мы, уже на автобусе, преодолели очередной крутой поворот и вся семья начала дружно орать "Море! Море!" про камешек я подумал в первую очередь. Потом началась приездная суета, привыкание к местным распорядкам, знакомство с соседями по домику, в общем, не до камней было.
 
Но просьбу начальника я помнил хорошо. И, наверное, даже очень громко, потому что похоже, что местные камни услышали меня и даже напряглись по этому поводу. И я их вполне понимаю. Ну представьте себе: живешь себе, живешь у самого Черного моря, потом приезжает какой-то хлыщ, срывает тебя с теплого насиженного места и увозит в какие-то сибирские холода. А оно тебе надо? Так или иначе, на уже вечером следующего дня я расшиб палец ноги об откуда-то подвернувшийся камень, причем расшиб довольно сильно.
 
Флегматичная медсестра потянула мне ледяную грелку для компресса. На этом лечение и закончилось.
- Может как-то зафиксировать палец? - на всякий случай неуверенно поинтересовался я
- А зачем? - удивилась сестра и философски заметила: - сейчас палец занял комфортное ему положение, а вы его зафиксируете, и он будет у вас болеть.
Судя по виду моего болезного безымянного, он только что успел вдрызг разругаться со средним пальцем и поэтому самым комфортным посчитал отвернуться от него и крепко обняться с мизинцем.
 
Естественно, что во всех этих ударных перепетиях про камешки для шефа я забыл напрочь, чего им, собственно и было надо. Вспомнил я о них только за несколько дней до отъезда, когда худо-бедно стал дохрамывать до моря и даже научился осторожно по-крабьи забираться в воду, старательно оберегая раненую ножку от прибоя. Вот в один из таких моментов, выбираясь как Афродит из морской пены и прибрежного ила, я вдруг почувствовал внутри себя холодный "ёк"
 
- Камень! - словно оглушило меня. Но тут же отпустило - ведь время еще было, камни никуда не делись и я с энтузиазмом ринулся на поиски. Камешки лежали на несколько километров в обе стороны от меня - по всему обозримому черноморскому побережью. Может статься, что они лежали и дальше, но обзор с обеих сторон ограничивался выступающими мысами, и точно утверждать я не берусь.
 
Несколько часов старательных поисков привели меня к раздумьям над вечной философской проблемой: а что такое красота - вообще и практически - применительно к камню. Учитывая большую субъективную составляющую в этом вопросе, проблема становилась все неразрешимее. К вечеру я набрал несколько килограмм камней, но дело с мертвой точки не сдвинулось. Плюс ко всему, выбор победителя осложнялся тем, что вырванные из привычной морской среды камешки через некоторое время как-то тускнели и становились не очень то и взрачными.
 
Люди вокруг меня загорали, купались, пили, шутили, смеялись. Я, как каторжный возился с камнями. До отъезда оставалось все меньше и меньше, я уже перестал соображать и хватался за все подряд. Каждый следующий камешек казался привлекательнее предыдущего, но только казался. Только теперь я понял весь смысл сказок про богачей, которые были не в силах остановиться в погоне за наживой. Но они не могли остановиться от жадности, а я от отчаянья. Потому что без камешка я вернуться, конечно же не мог. То есть мог - но уже вряд ли бы попал на море еще раз.
 
- Папа, папа, смотри, что я нашел! - крикнул сынок, только выползший из моря и бухнувшийся на коврик...
 
Камешек был странный. Я не знаю красивый или нет - но особенный это точно. На светлом фоне короткие прожилки складывались в какую-то арабскую или еще какую вязь, скрывающую или наоборот, раскрывающую древнюю тайну, разгадать которую было не по силам простому смертному, но аромат от прикосновения к ней... ну и т.д. и т.п.
- Дай!!! - заорал я.
 
Сынок испуганно сунул камень мне в руку, и я в изнеможении опустился на попу. Уняв дрожь в руках, я рассмотрел камешек внимательнее. Чем дальше, тем все больше и больше он становился мне симпатичен. Ну во-первых, он был маленький и легкий. Во-вторых, не знаю почему. Ну а в третьих, мне уже не надо было дергаться, напрягаться, а можно было просто лечь и расслабиться. Что я и сделал.
 
В общем, желание шефа я выполнил. И камушек - очень красивый оказался. Даже жалко отдавать. А шефу я ракушку привез. Я ее уже перед самым автобусом у какой-то бабушки купил.


Рецензии