Переход к мировым ценностям

  Друг мой, из затерявшейся в глубине Алтайских гор деревеньки Язула, рассказал занятную историю.
  Выловил он как-то среди бушующих волн Челушмана девушку — туристку. Не справилась их группа на катамаране с каким-то порогом. Всем удалось выбраться на берег быстро, а ее долго несло по стремнине, пока не заметил мой друг, случайно оказавшийся рядом, да не кинулся в воду. Долго делал искусственное дыхание, вернул девушку к жизни. Тут и ее спутники подоспели. Иностранцы оказались. Радостные возгласы: «Мир, дружба». А девушка достает из уцелевшего на поясе кошелька бумажку и протягивает спасителю. Друг мой, естественно, понял, что это деньги, застеснялся, отталкивать стал.
 
  - Бери, это же десять долларов, —  сказал один из группы на русском языке, вероятно, переводчик.
 
  Спасенная же девушка поняла отказ по-своему – добавила к первой бумажке еще две, что только больше смутило моего друга, и отказываться он стал еще интенсивнее. Девчушка, вероятно, опять поняла ситуацию по-своему, в ход пошли крупные купюры. Застенчивый парень из Язулы перенести такого торга не мог, вскочил на коня и направился к своей стоянке.
  - Тебе же тысячу долларов дают, бери, —  услышал он вдогонку.
 
  Было это лет пятнадцать назад, а рассказал он эту историю недавно, и, с сожалением, добавил: «Сейчас бы я от долларов не отказался».


Рецензии
У меня была похожая история с долларами. Только я никого не спасала, а сопровождала группу канадских журналистов с си-би-си в российскую глубинку. Они все новых хозяев земли искали, но не нашли и очень удивлялись. Отпахала я целый день, притомилась.На прощанье заехали ко мне, но от угощенья они отказались, только сухарики пожевали. У них в машине был холодильник с продуктами. Они не рисковали есть из чужих русских рук. И правильно, инфекции у нас путь не заказан. Так вот, уходя, они мне стали давать деньги - оплату за сопровождение. Но я, снисходительно усмехнувшись, отказалась. Правда, оговорилась - сочтемся, мол... Они испуганно посмотрели на меня. Видимо, это многозначительное русское уже слышали и испугались.Считаться нам, разумеется, не пришлось. Но этот случай я всегда вспоминаю с досадой и стыдом. Корю себя - почему не взяла деньги? Так глупо выглядела - этакая самодовольная нищенка - по сравнению с ними, конечно же. Мало кому известно, сколько русским журналистам платят. Можно, конечно, заработать иным образом, иногда, смертельным. Да, потом я работала на зарубежную фирму, да как ловко - и от денег не отказалась, разумеется. Вообще, когда тогда, в девяностые, наконец, сообразила, что к чему, деньги пошли. И ремонт в квартире сделала, и мебель купила, и компьютеры, и шубы.Все за доллары. Новые реалиии? Да, таковы. А чем они хуже советских? И вообще, еще незвестно, кого он спас там на бурной реке на Алтае. Столько иностранных лазутчиков шляется сегодня по нашей земле. Это тоже новые реалии.

Татьяна Щербакова   30.11.2012 15:08     Заявить о нарушении
Меня в "одноклассниках" недавно отыскал старый хороший друг.Учились вместе в институте, потом служили в армии два года, а потом пути наши почти на сорок лет разошлись. Так вот он за это время перебрался в Канаду. Пишет, что всё хорошо, достаток и порядок. Но между строк сквозит сожаление. Человек, ведь он - не животное, кроме благополучия и сытости Создатель нагрузил его сознанием.
В России же начиная с Тарковского - фильм Андрей Рублёв, ведётся унизительная борьба на самоуничижение национальной гордости. А без уважения самих себя - любой народ не народ.
Спасибо за отзыв.
С уважением,

Владимир Бахмутов   30.11.2012 19:41   Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы. Однако и сегодня трудно себе представить, если сосед спасет вашего ребенка, он возьмет предложенные вам за это деньги. Знаете, у наших людей и сегодня есть голод по добру, по самоуважению. Он сильнее голода по вещам и сервелату. А ведь и вы и я написали об иностранцах. Тут все-таки что-то иное. И в Америке девушка не стала бы предлагать деньги своим согражданам в Бруклине за свое спасение, а вот в индейской резервации - может быть. Поэтому она и давала деньги на Алтае типа индейцу. Это от воспитанного национального превосходства.

Татьяна Щербакова   30.11.2012 20:04   Заявить о нарушении
Хорошо сказали, Татьяна: "голод по добру, по самоуважению". Пока есть в нашем народе эти качества, мы существуем.

Владимир Бахмутов   01.12.2012 06:30   Заявить о нарушении
Ну, по большому-то счету, мы существуем, потому что у нас есть атомная брмба.

Татьяна Щербакова   01.12.2012 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.