пятьдесят лошадей без одной

когда мне стало особенно хреново - зазвонил телефон.
я не ждала звонка - и не отвечала, даже если он надрывался беспрерывно
долгими вечерами. но в этот раз - он оказался той самой соломинкой,
за которую я ухватилась не думая. мой голос ещё срывался - но
я ответила. что? вечером? я не поеду. не хочу. мне ничего не надо.
но голос на том конце провода убеждал меня - что надо и что хочу.
отвечать и без того было тяжело и сил отказываться уже не осталось.
ну хорошо. я буду.
ночные гонки - отдельное удовольствие. если его ценить. можно очень
хорошо отдохнуть и пообщаться. можно выиграть и гордиться этим,
а можно просто почувствовать себя кем-то особенной. ничего из этого
мне не хотелось. машина была явна не готова к подвигам - и я даже
обрадовалась, что моего любимого страйпа нет в программе. я стояла
в стороне - и курила сигарету за сигаретой - пока в горле не стало
сухо и больно. воды ни у кого не было - но позвонивший мне долговязый
парень - вечный оптимист и фанатик железок - притащил зачем-то баллон
со сжатой закисью азота и принялся меня в чём-то убеждать. мне было
всё равно. пусть ставит что и куда хочет. да плевать мне на это.
от вида синего баллона на сидении штурмана - к горлу моментально
подкатил комок - это всегда было Её место. впрочем теперь даже
лучше. я никому де дала бы туда сесть. краем уха я слушала восторженное
стрекотание о том, как же это круто - и как же это... в общем
я скорее не слушала. и только чтобы отвязаться - пошла записываться
в спринт между двумя точками. лишь бы от меня все отстали. лишь бы
не думать больше ни о чём.
тюнинг машины - дело наверное важное - но я не была готова сейчас
даже сосредоточиться на карте. есть несколько путей - все разные по
сложности, протяжённости, изгибам и качеству покрытия. по хорошему -
нужно во всём этом разбираться и вникать. но я просто прикинула -
куда ехать - и села в машину. учитывая, что я опоздала к началу -
меня поставили в конце колонны. рычащие чудовища, готовые сорваться
с места. в этой суете и дыме мне было хоть немного легче - в этом
мой долговязый друг был прав. ехать спринт-рейс без штурмана -
это уже похоже на самоубийство. но мне было всё равно. машина проходила
по весу - из-за этого злосчастного баллона на сидении штурмана.
балласт, заменяющий ту, что единственная могла занимать это место.
уже когда стартующий начал сбрасывать цифры обратного отсчёта -
десять... девять... - я вышла и повязала на зеркало с штурманской стороны
красную ленточку. я её спрятала как-то давно - тогда мне казалось милым
хранить подобные вещички, ненароком забытые - или коварно мной
припрятанные. а сейчас мне хотелось рыдать.... два... один...
дверь за мною захлопнулась, погружая меня в дьявольскую тишину.... ноль...
машины срываются с места, оставляя за собой вонь и гарь,
я тоже бью по газу и машинка стартует следом за роем железных птиц.
обогнать их нет шанса - меня просто сомнут. слишком мало мощности -
но я хочу хотя бы не отстать - пока. слишком пусто справа. я не хочу так,
меня душат слёзы. я просто хочу удержаться за всеми. быть как все.
хотя бы так. всё равно я не готова. машина не готова. всё грустно.
когда я догоняю хвост растянувшейся - перед глазами всплывает карта -
там есть одно хитрое место - и я бросаю машину вбок. с визгом ухожу
на объездную дорогу - и выжимаю всё, что можно. сюрприз. я не сдамся
без боя. посмотрим, что получится. но получается не очень - и с лёгким
щелчком в машине отключается всё электричество. тьма падает пологом -
и меня спасает лишь мгновенная реакция. ехать без света невозможно -
но мои глаза адаптируются мгновенно. я хотя бы попробую. приборов нет,
работает только тахометр, отмеряя искры в двигателе. три тысячи,
четыре, пять... я знаю, что это ненадолго - скоро откажет и зажигание.
нужно успеть. такие бедные гонщицы как я имеют свои секреты. каление.
шесть тысяч оборотов. шесть с половиной. я знаю, что сжигаю двигатель.
его внутренности уже нагрелись до полутора тысяч градусов. бензин
вспыхивает сразу же, не дожидаясь искры. детонация. семь тысяч оборотов.
вылетая из очередного поворота - я вижу, что на проезде боком стоит машина.
даже моя узкая и хищная птичка - не пройдёт. всё кончено. это финиш -
и зря я согласилась поехать. всё зря. всё напрасно.
но отчего-то я чувствую бешеную дрожь в руках, передающуюся мне от
абсолютно бездушной металлической конструкции. моя машина ещё едет.
я чувствую её биение. я чувствую её боль, сливающуюся с моей. мы с ней
далеко не лучшие - но мы - одно целое. и я отправляю свою маленькую
и верную подругу на явную смерть. не нужно штурмана, чтобы сказать,
что я сошла с ума. в последний момент - я отправляю машину в скольжение
боком - защищая от удара её сердце - её ещё работающий двигатель.
скольжение боком со стороны водителя - и мы со скрежетом проскакиваем
в образовывающийся проход. я рискую собой. интуитивно уворачиваюсь,
когда зеркало с моей стороны отрывается с ужасающим, душераздирающим звуком.
я чувствую себя так, будто это мне сейчас разодрали весь бок. но я проскакиваю.
и не отпускаю газ. единственный взгляд - убедиться что ленточка на месте.
всё хорошо. на месте. какая же я дура всё-таки. уже потом я думаю,
что машина, которую я разнесла - слишком похожа на машину того, её нового,
ну того самого, да. не запомнила номер. но надеюсь, что его.
и с этими мыслями я выскакиваю на прямую перед финишем. ещё километр.
но слишком мало мощности - хотя видно в свете фонарей уже лучше.
слишком маленький отрыв. слишком мало сил. всё слишком предсказуемо.
но я уже понимаю, что сдаваться не собирается никто - и одновременно
с тем, как тахометр бессильно падает в ноль - я поворачиваю ручку на баллоне,
лежащем справа. спаси и сохрани. я стараюсь не думать о том, что происходит -
и как ядовитый газ устремляется по трубе в и без того перегретый двигатель.
адская смесь с бензином. меня бросает вперёд, и я теряю ориентацию, но
не отпускаю вентиль. мне всё равно - и мне уже весело. когда с хлопком
из-под капоты вылетает пар - я понимаю, что всё кончено. охлаждающей
жидкости у меня больше нет. слишком горячо. и я отправляю машину на первый же
бордюр, который вижу. от удара - со звоном отлетает пластина,
закрывающая мотор снизу. немного воздуха - и я стараюсь удержать
безумно скачущий в руках руль. потом мне говорили, что это было страшно -
снизу вырывались синие языки пламени, лижущие дорогу. но я влетела в
створ финиша первой. машина клюнула носом и остановилась,
чтобы больше уже не завестись. а я просто упала на руль, закрыв глаза.
потому что на секунду мне показалось, что в толпе у финиша - я видела её -
округлившиеся от ужаса и страха глаза. я хотела подольше удержать это
видение. её не могло здесь быть, но я зажмурилась, стремясь растянуть секунды...
когда я вышла - морда машины была в пене и меня окружали какие-то
люди, что-то громко крича и пытаясь мне что-то сказать. мне не хотелось их слышать -
я обошла машину - но ленточки уже не было. я обвела толпу взглядом - но никого
не увидела. никого. но я надеюсь, я хочу верить - что это всё-таки была она.
PS. Фрагмент из статьи о стрит-рейсерах на форуме авто-клуба:
"у нас появился новый, яростный пилот..."
PPS. Мне помогли оплатить и эвакуатор и ремонт. спасибо тому долговязому
и весёлому парню. но я больше никогда не участвовала в спринте.
и до сих пор верю, что она - она там была.


Рецензии