На воре и шапка горит...

                рассказ тридцать четвёртый...


Случай этот, как темное пятно в моей автобиографии.
Даже сейчас, когда вспомню, что-то трепыхнётся внутри
и тихо прошепчет: Ай, Наташа, стыдно-то как!   
Но дело прошлое, и воды утекло много с той поры,
так что: не судите слишком строго...
Первое моё образование - дошкольный факультет, каждое
утро я ездила маршрутом посёлок-город в автобусе № 1   
и к часам двум обычно возвращалась обратно домой.
Поездка длилась минут сорок-пятьдесят.
Все лица давно изучены и примелькались.
И вдруг однажды увидела юношу.
Долговязый, с копной медных волос, умное лицо,
тонкие пальцы, с черненьким дипломатом и
очки в роговой оправе
Через несколько дней наблюдений мной было установлено,
что он, попадается со мной в поездке через день и,
что едет на тридцатку(район такой, за две остановки
до поселка). На пятый день мы уже болтали, дорога-то
не близкая. Я рассказала, что возвращаюсь после занятий,
а он сказал, что работает в местной поликлинике врачом и
учится заочно в аспирантуре. Так прошла вся весна и
наступило время нашей практики...
Дело в том, что два раза в год: в январе и июне мы проходили
практику в дошкольном учреждении, работали воспитателями
или методистами. Для того, чтобы работать с детьми, надо было
пройти медосмотр. На это выделялась неделя: сдать все анализы,
обойти врачей и... заключительный аккорд - поставить печать
допуска к работе в Астраханской Санэпидемстанции, в отделе
допуска.
Это была наша пятая практика, мы учились тогда на третьем
курсе, Жанне шел двадцать первый год, мне девятнадцатый.
Всю неделю мы с Жанкой прогуляли: я со своим участковым
доктором, она - с его другом-хирургом. Первой опомнилась
она, в воскресенье вечером, а в понедельник надо было уже "ставить"
печать.
Изучив наши медицинские книжки, она констатировала:
Мы с тобой тыщу раз проходили эти медицинские комиссии,
сдавали анализы и кровь на RV, "здоровые" уже донЕльзя
Ничего страшного: можно подделать  дату, и это очень легко.
Старые же записи обычно никто не смотрит...  Итак...
Ставим впереди единицы (римской) галку (пять римскую)
и вместо января получается июнь, последнюю страницу
с печатью вырываем и смело идём в отдел допуска
за новой печатью!
Так и сделали. Утром, в понедельник, мы уже стояли
у дверей допуска. Первой пошла Жанна.
Через несколько минут она вышла и с сияющей
улыбкой сказала: Всё! Получила! Иди теперь ты!
Я постучалась и зашла в кабинет. Боже мой!
За столом сидела сама Главный Врач Отдела,
старая, матёрая, видевшая виды, в очках-лупах,   
КАЦ ЮЛИЯ СЕМЁНОВНА!, "главврачиха"
в пяти поколениях...
То ли ей мой вид не понравился, то ли поведение(на воре ведь
и шапка горит), но только она метнула на меня из-под черных
бровей-ниточек свирепый взгляд луп-буравчиков и стала листать
мою мед. книжку и вдруг картавым,
(причем она не выговаривала ни "р", ни "л"),
сиплым  от "векового курения " голосом произнесла:
Ай-ай-ай, мивочка
Квасивая,  моводая, пвимевная активистка и отвичница
Ай -ай - ай ...   как беспвинципно Вы поступаете
Обязативно сообщу Вашему вуководству!
К ваботе Вы не допускаетесь.
Мавш из кабинета!
Не помню, как добралась до дома.
Только помню, что меня сильно трясло.
У ворот стояла бабушка, увидев меня она произнесла:
Царица Небесная! Лицо, как пергамент. Ты заболела?!
Хуже! прошептала я сухими губами.
Поднялась к себе в комнату и закрылась на ключ изнутри.
Вот натворила  чудес, Бог мой! Бог мой!
Узнает отец.  Боженьки... Что же жить, Наташа?!
Дура - дурёшная. Не хочу ничего. Позор! Зачем жить
Тогда мне казалось это всё так серьезно. Так серьезно!
Я беззвучно плакала, причитала и кидалась на стены
Мои размышления прервала бабушка.
Она произнесла строго:
Сейчас же открой дверь, не дури!
Узнав подробности, она сказала:
Заварила кашу - умей расхлёбывать.
Проще пареной репы: не жить.
Труднее жить и всё исправить,
причем это надо сделать завтра же!
Прогуляла, теперь поправляй своё
ничтожное положение.
И тут, утерев слезы, я вспомнила про мои "роговые очки"
Только он мне поможет! Рано утром, во вторник, уже
была в поликлинике, узнала в регистратуре, на моё счастье
он работал с утра. Я всё рассказала, он мне помог за полдня
сдать все анализы без очереди и "пройти" всех врачей
В среду я пошла за допуском.
В кабинете сидел врач - мужчина.
Он устало посмотрел на меня,
Тебе что, допуск к работе?
взял книжку и, не глядя, 
поставил печать, Вот и все дела!
История... История...  Со счастливым окончанием
Доктор мой через некоторое время ушел работать
в Астраханский порт, судовым врачом, там больше
платят, после этого его и не видела никогда.


Рецензии