Семейный зверинец

©, Ивин А.Н., автор, 2011 г.



                Алексей ИВИН

                СЕМЕЙНЫЙ ЗВЕРИНЕЦ

                1               

       Вы скажете: «Это донос». Я скажу: «Нет, это челобитная». Уже в средние века на Руси дозволялось жаловаться на обиды и притеснения; другое дело, что челобитчики редко добивались пересмотра дела. И тогда они обращались к общественному мнению и сочиняли довольно ядовитые жалобы («Калязинская челобитная», «Шемякин суд»). Я тоже ищу справедливости. Если кому-то покажется, что недостойными методами, значит, либо я плохо аргументировал свое челобитье, либо его эта проблема вообще не волнует.

                2
   
       Слонялся в лесу за Киржачом. Проезжаешь весь город насквозь и в конце улицы Ленинградской, где корпуса городской больницы, сворачиваешь на просеку линии электропередач, а там, метров через сто, направо на тропу на болото. Собственно, болото там уже сильно и густо заросло, но местами клюква и голубика еще встречаются (где прогалины). Слонялся, размыкивал свою ненужность. Еще недавно в тех же  примерно местах Пришвин ходил с ружьем и кормил свою семью охотой, я же за 12 лет проживания встретил в лесу лишь пару рябчиков да зайца: дичи нет. Дичи нет, лицензии мне не выхлопотать, рыбы в речке нет (я это понял в первые же полгода). Проверяется это просто: бросаешь с моста в речку горсть семечек или какого-нибудь сора и, если рыба не всплывает и не начинает играть, значит,  ее нет. Вообще нет. А  пустота в лесу весной  – она особенная. В прежние бы годы возле этой вот толстой ели с наплывами смолы я обязательно использовал бы зажигалку – посмотреть, как ручьи черного огненного расплавленного вара текут по стволу и с воем исчезают во мху. А теперь, видно, остарел: смотрю, отличная смола, а поджечь не хочется. И на многое другое нет достаточного отклика.
 

       В нескольких местах тропу завалило  соснами, рухнувшими в прошлогоднюю бурю; уже образовался обход, а я, минуя вывороток, подумал только, что  такому здоровенному дереву  не стелиться бы горизонтально по кочкам, а вглубь зарываться, - тогда бы его не свалило. То есть, без любви, без сочувствия отнесся. Подумал еще, что лесники здесь, видно, совсем без квалификации и черт те чем заняты и что в какой-нибудь Голландии  от этих завалов и щепочки не осталось бы назавтра после бури (а эти  стволы гниют уже скоро год). Что уж проход – и тот не хотят распилить. А когда я прихожу наниматься на работу в лесничество, говорят на голубом глазу: нет, нет никакой работы. Так вот, думал я, еще Пришвин кормился от леса, не особенно рассчитывая на литературный заработок, а мне, очевидно, и вовсе загибаться надо, потому что, в противность ему, меня даже картофелеводы и сапожники не привечают. Человек есть, но его как бы и нет. Вероятно, потому, что «широка страна моя родная»: на больших пространствах он  как бы теряется. У нас по-прежнему большая территория. А когда территория большая, значат что-либо лишь люди, допущенные к власти и к средствам массовой информации.
 

        С утра до вечера молотит языком пустой Д.Л.Быков, а В. Л. Забабашкина как бы нет.  В 2003 году умерла Ия Арепина, артистка из крестьян, но все эти годы ее как бы не было, а щеголяла и всех пленяла только Л. М. Гурченко. Русского художника и публициста Игоря Синявина убили сионисты за его критику И.Христа, и Игоря Синявина не стало как бы совсем, а с утра до вечера  толкутся перед телекамерами Никита Михалков и Илья Глазунов, оба тоже православные, но как-то не так, как-то иначе, чем неудачник Синявин. И вот я иду по пустому весеннему лесу,  по всем тем же параметрам неудачник, чужой в своем народе, тотально ненужный, потому что, хоть черника уже цветет, но поспеет только через пару месяцев, а из съедобного под ногами стелется только  и тоже цветет лишь кислица. «Меня как будто нет, никто не ждет меня», - вспоминаю  еще одного, и тоже русского неудачника Ивана Жданова, и, поскольку в голове цензуры никакой, а поток сознания, выуживаю из потока и мечу мысль, что о н и, конечно, как минимум,  странные, эти евреи: антисемит Луи-Фердинанд Селин в переводе еврейки Эльзы Триоле: то есть, лишь бы деньги виднелись на горизонте, а прочие соображения для них не важны.
 

          «А между тем,  - думаю я п;ходя, - из тех же соображений практичности, чего делать в весеннем лесу в выходной день? И еще одна странность: неужели голубика – однолетник? Потому что если бы голубика была многолетником, то теперь бы, как и черника, цвела, а ее вообще не видно. То есть, что же: в год вырастает, плодоносит и погибает? Надо найти в справочнике и проверить… И сморчков тоже нет, ни одного, если уж о практичности».


         Когда завиднелись  колеи, налитые еще талой, из-под снега, водой, я решил, что дальше идти нет смысла: только сапоги увязишь, тем более что левый протекает… (Ребята! 25 лет носил резиновые сапоги, и только в этом году они растрескались на запятке. А почему? Потому что итальянские!!! Наши бы сапоги за это время сносились шесть пар). Я повернул обратно, хоть возвращаться в цивилизацию тоже не тянуло. И после Селина и Арепиной опять пришло в голову, что, возможно, происки сионистов и заговоры сионских мудрецов тут и близко не лежали, в моем случае, а также в случае Селина, Синявина и Арепиной, а всё дело – в происхождении. Рабочие мы все, черт возьми! Самого черного происхождения, без крупицы культуры. И это как-то так метит простонародных интеллигентов, что евреи, которые как бы контролируют основной пакет акций в банке культуры, отказывают таким вкладчикам в участии. Ведь почему сидел в тюрьме Селин, за коллаборационизм? Да ничего подобного: родственники скоты. А у Синявина? Ясно, что гармоничный и простодушный художник (а художники – все равно что птицы небесные) на дух не переносил все это евангелическое мудрствование: он же красоту наблюдал в мире и соразмерность, а не духовный экстремизм. А Арепина? Вот умерла капитанская дочка, так и не узнав, что  в моем детстве она мне нравилась (по фотографии: ни одного фильма не видел с ее участием, даже «Под стук колес»). И обо мне никто не вспомнит или с запоздалым сожалением, потому что уже сейчас, пятидесятилетнего, меня подменил бойкий горожанин  и говорун Д.Быков: у него слова так и отскакивают от зубов, не мямлит и не суслит, как все мы, простаки деревенские.
 

       И вот это-то участие – дурной наследственности в судьбе человека – я и решил исследовать, выходя из ельника к окрестным двухэтажным панельным домам и  опять минуя того же шоферюгу, который по-прежнему (через час моей прогулки) ковырялся в электропроводке под приборной доской своих «жигулей». Всё в мире стабильно: я гулял, он ремонтировался, включив на полную катушку  MP3-плеер,  и сейчас, когда я  выуживаю из потока мысль о Дональде Уэстлейке, окружающий лес и иголки не сронил во времени. Дело в том, что,  решив исследовать, каким образом навредили  мне (генетически, и не только) мои родственники, я вспомнил иронический рассказ Уэстлейка «Не трясите родословное древо». Юмор там в том, что два старичка познакомились и поженились из интереса к генеалогическим изысканиям, да только, поженившись, сразу заподозрили друг в друге отравителей. 


         Вот и вы, любезный читатель, подумайте, нужно ли вам это? Здесь разбираются отношения человека и рода. Кому эта тема не интересна, закройте страницу или обратитесь к традиционным сочинениям на эту тему – к Библии и четырем евангелиям.

                3
 

         Да, репутация у меня плохая: сумасшедшего. Но у простого зерна между жерновами не может быть иной репутации: его растирают в пыль, в порошок, растирают безнаказанно.


        Мне уже далеко за 50 лет. Я был счастлив три дня с замужней женщиной, у которой, к тому же, был  взрослый женатый сын. В браке я прожил всего полтора года, если считать, что брак – это обнявшись в одной кровати. (Формально – 12 лет, но из них почти 2 года  в больницах, остальные 8,5 – в разъездах, в разных городах, по переписке, по-студенчески). Любовницы были? Ну и что?  Что говорит уже другой, но тоже  известный средневековый писатель Томас Мэлори? «Несчастен мужчина, у которого есть любовницы; ни в чем нет ему удачи». И это правда. Потому что  в с ю  удачу присвоили себе  мои семейные родственники. Вот это слово: «присвоили». Вы что, думаете, при Брежневе они не знали, что такое собственность? Да ни фига подобного, они знали это всегда, всегда видели самые ближние и реальные деньги, и всегда их голова и руки были настроены на одно: на хапанье, на присвоение, на обогащение. Так что перестройка лишь подтвердила справедливость их жизненных установок.


          Но если в роду 70 человек, как вы думаете, за чей счет богатеют 50? Вот за счет тех 20 из рода, которые побираются, которые ими обобраны до нитки и пущены по миру, у которых нет собственности, машин, дач, денег, работы, которых они презрительно именуют бомжами, сплевывая им  вслед через опущенное  тонированное боковое стекло своего автомобиля.


         У меня никогда в мои годы не было никаких денег, зато я всю жизнь учился и познавал, чтобы этим скотам государство платило за их завернутую гайку на колесе. У них была узкая специализация, и никакого идеализма. Как поется в песне «Герои рабочего класса» А. Абакшина, «Моё мне отдай, /Иначе будет страдать /Без шубы и сапог жена». И еще: «Очень рано встают/ И, презрев уют, / Торопятся туда, где деньги куют». В России  «учить» и «наказывать» - синонимы. И я терпел это наказание, без вины виноватый, всю жизнь. А они имели, за мой счет, машины, дачи, постоянный заработок, хорошие пенсии, крепкие семьи. Я же всегда был для них связным, агентом влияния, подопытным кроликом, козлом отпущения, бедным Макаром, на которого валятся все семейные шишки и списываются все семейные грехи. Семья – это святое. Я теперь  тоже  так думаю и ненавижу их  всех  70   вместе с их  ухоженными детьми, у которых уши постоянно  заткнуты приводами от плеера, а в руках гаечный ключ; вместе с их мещанскими, обнесенными глухим забором, дачами, пластмассовым бассейном на участке, iPod`ами и прочим убогим капиталистическим благоустройством. Они наконец-то дорвались! Теперь их время! Глухой забор,  нанятые охранники или  видеокамеры по периметру, злая собака, журнал «За рулем», квартира, а то и две-три, счет в банке, где их постоянно костерят за невозврат кредитов, потому что семья, -  с вашего позволения и в наших условиях, -  это коллективная безответственность. (Спросите тех же банкиров, кто безответственнее, семейные или холостяки, и они вам ответят: семейные; семейные не любят расставаться даже с крадеными у будущих поколений деньгами, а не то,  что с теми, которые они считают заработанными  своим горбом).


          Итак, 50 процвели, а 20 (в основном, деревенских) сидят в глубокой жопе и питаются с худого огорода и дарами леса. И все эти мои 50 живут в Москве и в Вологде, в городах, где циркулируют большие деньги; а прочие 20 – там, где только природа, коровки, мутные речки без рыбы, замусоренные леса без даров и дичи.

                4
 

          «Но у тебя же были друзья-литераторы, с которыми ты дружил, которые тебе помогали».  Да, были. И вот тут мы подходим к главному – к тому, по какому принципу у нас возможна взаимопомощь и поддержка. В. А. Пьецух и Ю. А. Кувалдин действительно помогли мне с публикациями и морально, но они оба, как и я, Скорпионы. То есть, это они себе помогли: у нас характеры схожи, мы под одним знаком Зодиака родились. Разве самим себе они враги? Нет. Вот, помогая мне, они тем самым помогли себе. Но это, собственно, и всё – два-три случая, две-три вероятности на всю жизнь. Должно быть, поэтому догадливый  В. А. Пьецух считает, что в жизни и в творчестве у меня есть  только возможности, а воплощения, а реальностей нет. Ю. А. Кувалдин  же так и не издал мою книгу, поиздевался только. Что, Ю. М. Поляков еще помогал? А он кто, по-вашему? Вы посмотрите, когда он родился. Ну, во-от, то-то же. Самому себе кто не помощник?
   

         Но я-то всегда знал, что никакие это не Пьецух, не Кувалдин и не Поляков. Это, во-первых, москвичка, двоюродная сестра С.А.Савкова, Скорпион, и, во-вторых,  вологжанка, двоюродная сестра Е.А.Петухова, Скорпион. Это, в действительности, они мне помогли, и пока я бултыхался с десятком-двумя публикаций, отираясь возле упомянутых литераторов, одна из них успела вторично выйти замуж, другая,  скорей всего,  тоже.  Пока  я  там  с бесплатными  бумажными глупостями возился, они обогащались,  устраивали своих детишек на водительские курсы, прибарахлялись  для дачи и для дома, закупали мягкую мебель, думали, как бы в шестой, в шестнадцатый и в двадцать шестой раз выскочить замуж, пока этот идиот, двоюродный братец, возится со своими  «текстами», никому не нужными. То есть, пока худо-бедно меня понимали Поляков с Кувалдиным, Светочка с Катей хапали, тащили, зарабатывали, рожали,  а может, поигрывали на бирже и  жили на ренту припеваючи. У обеих мужья – водители. Уж они-то знают,  где правда. Правда – в колесе. Колесо катит, оно круглое, оборачивается, как деньги. Нельзя сидеть на одном месте, как этот идиот Алексей Ивин, у которого мы отобрали даже велосипед, надо оборачивать, рулить, управлять, увеличивать капитал, накручивать на колесо тонно-километры (один из их мужей – шофер-дальнобойщик).

        Вот за что я не люблю своих родственников: они меня предали, подставили, обобрали.


         Что,  литератор Ивин охромел? Ну, еще бы, если он, как дурак, всё пешком да пешком, всё  литература да безгонорарные журнальчики. Он же не понимает, где лежат деньги. Деньги лежат в грузоперевозках, в транспорте, в присвоении обширных российских территорий путем скорейшего их объезда. Уничтожим Ивина, отберем последнее, пусть он утешается глупостями из евангелия: «Кто  имеет, тому воздастся, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». Правда, здорово и справедливо? Савкова с Петуховой, и без того  корпускулентные, еще преуспеют, обогатятся, раздороднеют, а Ивин, и без того худой, еще усохнет. Что, от Кувалдина была денежная компенсация? Не смешите меня: всё опубликовано задаром, на потеху читателя, который охоч посмеяться над глуповатыми  персонажами.
 

        Мне надоела моя роль – «шута в пиру свинячьем», и меня не греет, что ту же роль сыграли Гоголь и  Достоевский,  Пруст и Кафка. Вот если бы я видел, что мои  сестры - Скорпионы не процвели, а процвел я, - тогда да. Я бы провозгласил: «Ах, как благословенна участь русского писателя!». Пока же я вынужден констатировать: ах,  каким же пышным цветом расцвел семейный зверинец, едва только прямо разрешили воровать. Теперь уж тем 20, что в деревне кукуют, никогда не выбраться из нищеты, а братец А.Н.Ивин – тот вообще пропадет в нетях (раз не ушел в монастырь и не покончил самоубийством).
 

          Мне неприятна эта технократическая цивилизация, и не только потому, что я гуманитарий (я вынужденно гуманитарий, семейные завистники не оставили мне удачливого варианта). Мне неприятны эти мужики, по всей стране, по гаражам и автомастерским рассеянные, в кружок собравшиеся  возле любой железяки на ходу, как муравьи вокруг леденца (и их миллионы, точно любой мотор – это чудо и тайна, а они – ее жрецы). Мне неприятны эти спятившие   кучера железных и пластиковых кобыл, потому что почти ежедневно на дорогах я вижу раздавленных кошек, собак и прочую живность; такое чувство, что эти кошкодавы  теряют рассудок, едва усаживаясь за руль.


        (Не забыть, как на Щелковском автовокзале на меня  набросился с кулаками водитель  BMW, машину которого я  стукнул по багажнику, и одного, очевидно,  местного водилу, который  вечером с крутого неосвещенного спуска специально завернул на встречную полосу, чтобы меня сбить: он ударил меня сзади  с такой злобой, что потерял зеркало заднего вида, а я улетел в кусты и потом две недели провалялся в больнице).


          Кто против машин, я? Я же не луддит. Я против спятивших сестер, без конца устраивающих семейную жизнь с шоферами, заботливых и чадолюбивых мамаш, ворующих мою долю личной жизни и оттесняющих меня  к бесплодному протесту. Ведь не они же станут лечиться, верно? У меня же репутация ненормального-то, не у них. Они же – соль земли, и сами себя они считают таковыми, да и прочие склонны так считать.
 

        «Да ла-а-адно тебе! – скажет почитатель «Семейного зверинца». – Бернард Шоу вон все свои девяносто лет холостяком прожил». Меня не интересует, как прожил Бернард Шоу. Может быть, он и холостяком был счастлив? Может, у него libido sexualis отсутствовало? Может, ему хватало интеллектуальной игры и подтрунивания над женщинами?  Мне же этого мало. У меня этот вариант не пройдет. Потому что меня ненавидят не только эти две семьи, Савковых и Петуховых (с м.  о б щ и й   с п и с о к  в   к о н ц  е  э с с е). Меня ненавидят и другие, и эти другие покруче. Эти другие не согласны ни на какое сотрудничество, даже на такое, через посредников, через Кувалдина и Полякова. Эти остальные из 70-ти ненавидят меня уже принципиально, из идейных соображений, взаимопонимание между нами невозможно.  Им во что бы то ни стало необходимо, чтобы, приходя к ним, я обнаруживал запертую дверь. Это принципиально важно. Воровать надо так, чтобы родственник, а тем более   пишущий, не разнюхал чего. А в таком случае, при таком отношении родственников к себе, я,   связной агент и отщепенец рода,  превращаюсь  уже просто в горемыку,  в убожество, в призрак, в несуществование.  Книгу он хочет издать, гнида! Денег он хочет заработать, сволочь! Жениться он не прочь, тварь! Полутора лет ему мало, негодяю! На мотороллер он претендует, стервец! Ты же попрыгунья-стрекоза, ты же ничего не произвел, а мы вон сколько домов построили, сколько машин обкатали, сколько леса повалили!

      
                5

          Я прочитал уйму английских, французских, немецких, американских, испано-язычных авторов, и ни у кого из них не встретил этой проблемы: отцов и детей. Западная молодежь, особенно английская, тоже не ладит со стариками, но такого злобного отрицания, такого презрения и игнорирования все же нет. А в России уже в сорок лет я стал дедом. «Эй, дед, как пройти к вокзалу?» «Отец, где здесь кафешка путевая?» У нас ведь не существует социальных различий, а только половые и возрастные. Иначе бы мы обращались друг к другу «сэр», «мистер» или «господин». Мы же обращаемся: «девушка», «молодой человек», «мужчина», «женщина». Это похоже на баню, где все голые.


       И вот, похоже, после 40 лет я для своих молодых родственников превратился во вредного старикашку, в «деда»; я должен освободить место для их предпринимательства, потому что им самим уже 12 лет, и они, подражая отцам,  из-под парты продают втридорога сбереженные ватрушки, как Чичиков, - учатся наваривать капитал. Чего мне непрестанно напоминать, что я старый? Чего тебе хвастать, что ты молодой?


                6

       Анализируя причины этой глухой неприязни к себе, я вскоре пришел к выводу, что она не столько в том, что в родне много расплодилось агрессивной молодежи,  которая вместо того чтобы знакомиться со мной, сталкивает поспешно в могилу, но еще и в элементарном: мои ближайшие родственники – плохие люди. Они по душевным характеристикам плохие люди. Это холодные, эгоистичные, агрессивные, излишне честолюбивые и корыстные люди. И, как ни странно, оказалось, что в большинстве – «зимние», Козероги. Что и говорить, люди они надежные, поддержат морально, физически и деньгами. Но иметь с ними дело можно, только если хочешь душевно заболеть, впасть в депрессию, быть обманутым или размазанным по стенке: сила есть, ума не надо. Что и говорить, в старости  они добряки лучше многих, но эта покладистость нисколько не искупает тех злодеяний, что были совершены ими  в юности и в зрелые годы. Уничтожив не одну судьбу и покалечив не одну жизнь, легко стать добреньким. А уж это их стремление вечно острить, ворчать или нудить способны вынести только очень терпеливые партнеры.

        И вот оказалось, поразмыслив, что этих-то расчетливых негодяев и прижимистых Собакевичей у меня в родне чрезмерное количество.
   

        Вы, господа Козероги (потому что речь теперь пойдет о Козерогах), тупые и последовательные эгоисты, консерваторы, скупердяи, угрюмые честолюбцы и бессердечные прагматики с каменной мордой вместо лица. Вот вы-то мне и нужны теперь для разбирательства, вот вас-то я и считаю преступниками и своим глубоким несчастьем. Из-за вас-то я и сижу в таком незавидном положении, с вас-то мне и причитается, вы-то и виноваты, что улыбка совсем исчезла с моих губ. Потому что вы, Козероги, да еще семейные, так организовали свой семейный зверинец, что я уж точно как зерно меж каменных жерновов: ни охнуть, ни вздохнуть. Вот с вами-то, Козлы, я и имею эту вечную ТРАГЕДИЮ, эту вечную ПЕСНЬ КОЗЛА.


        Теперь, опять-таки, кто предпочитает традиционную песнь козла, пусть читает  биографов Христа, я же буду разбираться со своими Козлами (потому что  до  древнееврейского  Козерога мне  нет дела, во всяком случае, в этом эссе:  и без того считаюсь антисемитом). Ненавижу я вас, тупые  затворники,  бережливые и рачительные хозяева! Как вам отнятое у меня благополучие, на пользу пошло? Во сколько оценили страховые агенты ваше добро (имущество)? Холодные, бесчувственные и злые ворчуны, наглые грабители с большой дороги и великие комбинаторы выгодных супружеств! ВЫГОДА! ПОЛЬЗА! ИМУЩЕСТВО! Наконец-то настали дни, когда ценности, которые вы исповедуете, возведены в ранг внутренней политики. Наконец-то! Уж с вашим-то характером не пропадешь при капитализме.


         Конечно, Киплинг, Флобер, Стендаль, Фадеев или какой-нибудь Фабр насекомоядный – талантливые люди, хотя и Козероги. Но даже в их творчестве эта сухость, черствость, расчет и бессмысленные моральные императивы отвратительны для свежего человека. Я, может, хочу любви и нежности Тельцов, я, может, гармонию Весов и идеализм Водолеев приветствую. Мне, может, улыбнуться хочется и просветлеть, а не слушать всю жизнь ваш козлиный хор. Трагики, ети вашу мать! Мне, может, от великодушия Львов хочется почерпнуть пригоршню, гнусные вы отравители радости. ХВАТИТ ПЕТЬ, КОЗЛЫ!
 

                7

            Наградил же меня бог родственниками, один бездушнее другого. Жаль мне себя, черт побери, одинокого в семейном зверинце. И, вместе с тем, я дошел до того, что стал заботиться о своей безопасности в самом прямом и примитивном смысле.


          Местный участковый не вдруг меня понял, когда я сказал, что хотел бы себя обезопасить на случай внезапного приезда родственников. Именно внезапного: без звонка, уведомления, как снег на голову, по-разбойничьи. Но номер своего телефона он дал, сказав: «Ну, если приедут драться,  взрывать – звоните». Но, по-моему, все же решил, что я неадекватен. Но я-то знаю свою родню: если хочешь причинить наибольший урон, нападай внезапно. Не думаю, что увидеться захочет кто-либо из сверстников; скорее всего, - племянники и племянницы. Они-то, возможно, предполагали, что я у их отцов-матерей стану появляться, деньги клянчить в долг, а я сыграл два-три раза у  своих богатеньких родственников роль этакого забавника Ходжи Насреддина, да и не захотел больше: гордый.


         (Ходжа упомянут не случайно: эта тема – богатых и бедных родственников –  особенно разработана в среднеазиатской литературной традиции; но я-то европеец, странно, что  она актуализировалась уже и в европейской части страны).


          Вы хотите благоприятного разрешения этой проблемы: человек и род?  Прочтите, в таком случае,  поэму О. Чухонцева  «Свои»: там, как будто, к своим автор отнесся сочувственно. Но ведь его «свои» не таковы, как мои: мои-то подонки, блатняги. А притянуть их к ответу за сознательную изоляцию родственника нельзя: какие  юридические основания, где улики, доказательства? Как вы докажете, например, «принуждение к самоубийству» - через генно-инженерные эксперименты с ДНК, что ли?

                8


         Если вы убеждены, что ничто ни от чего не зависит, что человек автономен и  родственной приязнью - неприязнью никак не детерминирован, -  вас не переубедишь. Но я считаю, что зависимость человека от рода зачастую почти фатальная, и песнь козла, то есть трагедия,  в таких случаях то и дело звучит. Да вот хоть возьмите такую штуку, как занятость. В моем городе почти 30 тысяч жителей, а я за двенадцать лет так и не нашел приемлемой работы: либо мусор убирай, либо гаражи сторожи. «Но ведь сторожить гаражи – хорошее предложение!» - возмутитесь вы. Но если за рулем мои родственники, почему бы им самим не стеречь свои автомобили? Почему с высшим образованием  и культурой я должен исполнять самую низкооплачиваемую работу? Потому что и ныне, как при Сталине,  практика почти та же. Образован? Ага, на лесоповал его! Это в Америке юрист, профессор в университете или медик хорошо зарабатывают, у нас же отношение к образованному человеку – самое отвратительное. В чем я и убедился, десять лет состоя на бирже труда,  и это притом, что культура и образование в городе просто в загоне.
 

          То, что я не могу найти работу, объясняется  ведь элементарно: у нас любой  трудовой коллектив – это, собственно, та же семья. Если меня не пускают в семью=семью, то  не принимают и в семью=на работу; это же логично. Но они вполне искренни и услужливы, эти мои работяги: разве сторожить наши иномарки на автостоянке – плохая работа? Соглашайся, дурак! Так что, даже не знаясь со мной, они все же предлагают помощь. Только предложение-то бросовое и обидное. И потом, «научить» в смысле «наказать» меня уже не удастся: я это проходил, юношей работая в автосервисе, я это проходил, испытывая потом чувство вины перед рабочими за то, что я интеллигент (прямо хождение в народ и путь Глеба Успенского – такое демонстрировал народолюбие). Надеюсь, что теперь я надолго исцелился от этого заболевания: когда бичуешь и обвиняешь  себя ты, а пакостят и грешат – твои родственники. Недаром же почти все они – «пролетариат», то есть «воспроизводители детей», как оказывается в переводе с латыни. «Чтобы иметь детей – кому ума не доставало?» - отшучусь я известной пословицей из известного и весьма актуального  произведения. (Беднягу  Грибоедова тоже  вытеснили  - к иноплеменнице, к грузинке, так и не позволив насладиться супружеством; тоже, видно, родственнички были  не фонтан – не так красивы).


                9

         Несколько лет назад я просматривал сайт «Ивины из Нижней Печеньги» (не знаю, кто делал). Так вот, люди там всё достойные – и раскулаченные, и погибшие в Великую Отечественную войну, и пахари, и лесорубы; словом, порядочные мужики. Что касается м о и х   И в и н ы х, из той же деревни, то  тут бабушка надвое сказала.
    

         Они теперь живут в Москве и очень дружат (семьями). Анализ проблемы будет не полон без фактов и доказательной базы. (Не хотите  меня  знать, не хотите порассказать о себе за бутылкой вина,  а я - дистанционно, дистанционно, как Кашпировский, с вами пообщаюсь).




         ИВИН В.К., Москва, ул. Домодедовская, КОЗЕРОГ, родился 29.12.1949. Почему К., если отец Павел, это пусть он сам разбирается. Меня не генеалогия интересует,  а  как обусловили и предопределили эти люди мой путь, то заталкивая в монастырь, то понуждая к суициду.


       ИВИНА А.В., Москва, ул. Домодедовская, КОЗЕРОГ, родилась 4.1.1949, его жена.


       Их детки, уже взрослые: ИВИНА Н.В., не знаю, в замужестве ли, и ИВИН А.В. Где живут, чем заняты – не знаю, потому что не был допущен пред светлые очи. Козерог должен накоплять богатства денно и нощно, а не трепаться  с пустоголовым писателишкой.


         Вот З.П. (фамилию по мужу не знаю) с улицы Никулинской в Москве – та родственница полезная. Ее муж Алексей (как фамилия – не знаю) совершенно справедливо не допустил  в квартиру этого гнусного пешехода и отщепенца. Молодец Алексей! Ведь там дети, деньги, колбаса и другие припасы, ключ от машины и водительские права. Разве можно со всем этим знакомить чужого человека?  И это верно (родственник, не знаю фамилии, с улицы Никулинской). И детки ваши правы, не общаясь с бывшим учителем: репетитора наймем!
 

           Вот вам уже два дворянских гнезда, две крепкие рабочие семьи: В.К. с Домодедовской и З.П. с Никулинской (тут с отчеством всё правильно: Павловна).


         А на улице Сайкина живет еще один ИВИН – ИВИН А.К. Почему К., если отец Антон, это пусть он сам разбирается. Данные, взятые из Интернета, сплошь и рядом – липа; какие сведения разыскал, на те и сослался. Ну, К. и К.  Зовут Алексей, мой кузен. Это уже третий Алексей. В каждой семье – по Алексею, а в этой – два: сына тоже  зовут Алексей.  Алексей Алексеевич. Итак, отец с сыном – Алексеи Ивины, а как зовут мать с дочерью – честно, не знаю, не дали  познакомиться, а потом и вовсе с квартиры съехали и, когда связался по телефону,  обложили бранью. «У рабочих собственная гордость, на буржуев смотрим свысока» (кузен тоже, кстати, водитель – водитель автобуса; по крайней мере, так я слышал).
 

           Итак, три крепкие московские семьи водителей, то есть, вождей, четыре Алексея. В родне  потом обнаружатся  еще Алексеи, и не один (например, бывший муж Петуховой Е.А.). Хоть бы в святцы заглянули, что ли! Называть младенца в честь человека, который от невесты в день свадьбы слинял, - значит, оказывать ему медвежью услугу. Я бы свое имя запросто сменил, но у меня нет на это денег.
 

           Итак, Домодедовская, Никулинская, Сайкина. На улице генерала Глаголева живет та самая С.А.Савкова. Муж, конечно, шофер со стажем: а как же иначе! Савков В. Замужем ли их дочь Савкова К.В. – мне не докладывали. Именно эта семейка как-то раз сдала меня в ментовку неподалеку, так что, сами понимаете, какие отношения. Может, они оба, отец с дочерью, -   Козероги, почем знать? Хотя, конечно, В. Савков не похож на Козерога: не такой чопорный и надутый, как те с Домодедовской.
 

        Итак, четыре крепкие московские семьи; у всех машины, дачи, мягкая мебель, права. ПРАВА – ЭТО СВЯТОЕ. Не права человека, которые нам все пытаются навязать доброхоты с Запада, а водительские права. У кого в России они есть, тот и прав. Остальное население – отбросы.
 

           На улице Ткацкая живет ИВИНА Г.А., КОЗЕРОГ, родилась 31.12.1954. Ребята,  даже вспоминать не хочу – тошнит сразу. Вот точь-в-точь давильный пресс для выжимки винограда. Там же или где-то рядом живет ИВИНА Л.А. Ничего не известно об этой крепкой неполной семье уже много  лет: замужем ли,  разведены ли, чем заняты. Чем? Апологетикой трудовой жизни рабочего класса, чем еще. Такой характер,  как у ИВИНОЙ Г.А., не может измениться. Читайте прямо весь декалог, не ошибетесь: это всё козерожьи песенки, высоконравственные, угрюмые, человеконенавистнические, с обязательными посулами Страшного суда. Как и всякий Козерог, индуцирует на окружающих жуткую депрессию, а всякое жизнелюбие классифицирует как грех.
 

             Возможно, в Москве живет еще ИВИН -  Д.А. (Дмитрий Антонович) или Д.П. (Дмитрий Павлович), но мне о том ничего не известно. Только имена. И если у ИВИНА Д.А. отчество на К., я не удивлюсь (хотя отец Антон). А хорошо иметь кузенов, о которых  известно только имя!   


          Двоюродная сестра Ольга Антоновна лет 10-15 назад жила в Бабушкинском районе  Вологодской области; и, кроме этого факта, мне ничего не известно. Неужели и она – Козерог? Свят-свят-свят! Они всё морализируют и строго-настрого не велят своим и чужим детям пачкаться в песочнице. А вот и зря! Любовь к земле,  к земледелию,  к песку,  к гравию,  к бетону  привела моих семейных Козерогов на стройплощадку. Сложил простенок – получи. Это вам не отщепенец Ивин А.Н.:  опубликует роман – и получит  шиш, а то еще и оплеухи от дуроломной критики. «Моё мне отдай,/Иначе будет страдать/ Без шубы и сапог жена».


           Вот это – шубы, сапоги, жена, прибыток, дом, хозяйство, шабашка, пр;центы, съездить, купить, продать, выпить за большим  столом, собрав все четыре семейства с детьми, - вот это их кредо, это их символ веры, это их Бог. Ну и, конечно, ДЕНЬГИ.


          А я говорю: ХВАТИТ ПЕТЬ, КОЗЛЫ! Не все любят церковь, а также каменную кладку. Есть вещи, для которых не нужна основательность, надежность и практичность. Мало того,  что вы предлагаете мне всё земляное, каменное, стальное, вы еще разрушаете всё светлое, воздушное, водяное, огненное, эфирное, романтичное, небесное, милое, красивое. Надоело ваше вечное блеяние, ваши бородатые рыла с рогами. Сила – это еще не всё. Порядок, как вы его понимаете, - это тьфу для здравомыслящего и светлого человека. Угрюм-Бурчеев тоже шагал строем, исполнял артикул и стоял во фрунт, - надолго в городе Глупове хватило его реформ? Стихий не одна, а четыре; имейте совесть, да свою, а не ту, которую вы стремитесь сформировать у своих близких.


         А в городе Коряжме  и окрестностях есть еще один КОЗЕРОГ, 14.1.1977,  МИКУЦКИЙ  Э.С. Правда, его мать МИКУЦКАЯ Н.Н. иногда аттестует его как родившегося в середине декабря, но это уж явно с целью ввести меня в заблуждение. А может, сама не помнит. Это случается иногда. При имени Э.С. хочется разразиться целой страницей отборного русского мата, но боюсь, что  этот всплеск эмоций меня самого аттестует как мелочного доносчика. (А я не доносчик, я человек, к которому всегда плохо относились: «в меня все ближние мои бросали бешено каменья»).   Потому что трудно придумать человека, который, при столь кратком знакомстве, принес бы мне так много урона и потерь. Прямо Бич Божий вместо Обрезания Господня. Не хочу даже трясти грязное белье детальнее, чем делаю сейчас. Потому что там есть еще 11-летний МИКУЦКИЙ Д.Э., который уже сейчас ездит отдыхать в Турцию, - настоящий продукт новой эры, глобализации  и прогрессивных технологий.


        Никого из них, конечно, не заботит, что у старого хрыча нет работы, жены, изданной книги и жрать нечего. «А ты заработай! Чего не идешь охранять автомобили? Престижная работа, в ночь, сутки дежуришь, двое отдыхаешь».  Спасибо,  охраняйте их сами, свои автомобили. А я знаю, что по уровню полученных материальных благ  прожил не больше 30 лет, и такое перераспределение благ в вашу пользу – в пользу семейных - меня беспокоит. Может, кто-то из вас из 70-ти сумел так устроить свою жизнь, чтобы не наносить урон  соседу по жизни и родственнику? Странные, жестокие люди, прости Господи: знают только одно арифметическое действие – вычитание, отнимание. И что-то мне шепчет, что, превращая меня в вечного должника, эти, из Коряжмы,  не много выигрывают.
 

       Потому что не учитывают, что в Вологде, на улицах Новгородская и Кооперативная, живут еще двое моих родственников: та самая ПЕТУХОВА Е.А., Скорпион, о которой уже упоминалось, с тремя взрослыми детьми и двумя мужьями, и двоюродный братец КОРЕПАНОВ С.А., автомобилист с детства. Любит автомобили до одури, а начинал, помню, с картинга. Колесо, оно же круглое. Джаггернаутова колесница, косит всех без разбора, управляй знай и дуди в дуду прогресса. Не уверен, что С.А. – Козерог; скорее всего, нет. Ничего не знаю также о его детях и женах. Знаю только, что я устал от этих людей: любой винт для них священен, а свои  (и мои) личные взаимоотношения с людьми они строят так, что после них точно Мамай прошел: всё выжжено, разорено, разграблено, только пепелища курятся да головешки тлеют. Однова живем, налетай, ребята, на халяву.


                10 

         Здесь представлены не все 70 человек. О некоторых я не знаю ничего, даже имени, о других – очень мало. Я уже служил «мальчиком для битья» этой ораве; повторять опыт нет охоты. 


         В юношеском стихотворении, еще вполне бессознательном, я писал: «Но, от женщины рожденный, /Гордым сердцем наделенный,/ Не пойду я бить поклоны/ К отвергающим меня». Эх, если бы знать, что эта проблема – отторжения от рода, отверженности, - станет основной для меня в зрелые годы, я бы, может, в детстве не книги читал, а чаще играл в машинки: в лесовозы, самосвалы, автопогрузчики, дорожные развилки, съезды на МКАД.
   
   
        Возможно, меня упрекнут в неэтичности этих родословных изысканий. Но с развитием Интернета не только я, многие усиленно заинтересовались родственными связями: ищут своих дедов, отцов, дядей, племянников, внуков. Видно, в этом есть потребность. А уж мои-то Козероги – такие конспирологи, так засекретились и законспирировались, что мне, чтобы выжить среди их интриг, ничего другого не остается, как разнюхивать. Тоже еще одна из милых черт  их характера – скрытность.  Тать тоже скрывается в нощи.
    
   
         В последние годы чаще возвращается настроение безысходности, то, в котором жил при  застое. И многие черты этого времени также отчетливо вновь видны. Мелочная регламентация всего и вся, помпа, формализм, бюрократические препоны, хвастовство. Стал подозревать, что люди, рожденные под знаком Земли, вообще не понимают и не хотят никаких перемен. Я ведь не знаю, сколько в роду еще Козерогов, а также Тельцов и Дев, но «бег на месте», глубокий, принципиальный консерватизм и «семейные» ценности выдвигаются на передний план. Им даже невдомек, этим добрым семьянинам вроде бывшего мэра Лужкова, что геи и лесбиянки – их же собственное порождение. Хозяин, тащи в семью, обогащайся, а родственников так вытесняй,  чтобы  они даже спать могли только со своим полом. А ведь род – это тоже подвижная, изменяющаяся структура, и если в роду много тупых, обращенных в прошлое людей, род загнивает, превращается в мафиозный   клан, в котором никаких индивидуальностей быть не должно. Так что за что мне их благодарить, моих родственников? Они же отняли у меня личную жизнь.
 

            Что, испугались, брат на брата пошел? Конец света приближается? Успокойтесь. Хочу просто довести до вашего сведения, что когда есть только БРАТСТВО, тогда есть только легализованный гомосексуализм (разнополый, внутрисемейный). И мне надоело ваше БРАТСТВО, мне нужны также СВОБОДА и РАВЕНСТВО. Ну, и немного счастья еще. Каждый ищет, чего у него не было. А у меня не было подруги, любящей, нежной, индифферентной собеседницы и обаятельной женщины, достаточно умной, чтобы не размазывать партнера по стенке и не выжимать из него виноградное сусло. А главное, чтобы из нашего союза не образовался семейный зверинец, беспощадный ко всему живому вокруг. Конечно, в этом зверинце, в этом прайде убитую лань тоже делят по справедливости, да только всех других животных воспринимают лишь как объект охоты и травли.
 
                11

       А я сейчас гулял в лесу и видел, что – по крайней мере, весной и по первому взгляду, - в природе все гармонично.
    
   


Рецензии