Сэт

Александр Лобынцев "Сэт"
http://www.proza.ru/2009/02/27/376
(публикуется с разрешения автора)
Из искры ненависти нашей
Родился первый гром-цветок
Кровавым заревом окрашен
Он нёс страдания поток

И вспыхнули в одно мгновенье
Его собратия цветы
Неся с собою разрушенье
Стирая лица и мечты.

Раскинув лепестки-пожары
Взревел могучий хоровод
Огнём лаская города и страны
Забвенью придавая человечий род

Радиактивная ухмылка
Разрезала привычный мир
Оставив мёртвым – муки ада,
Терзанья совести – живым.

На благодатной почве грязи,
Порока, злобы душ людских
Мы ядерный цветник взрастили –
Проклятье для себя самих.

ПРОЛОГ

Стремясь найти жизнь, ты найдёшь смерть.
 Хотя и то, и другое – не более чем иллюзия.
Брайан Олдисс («Лето Гелликонии»)

Невыносимо болели ноги. От долгой ходьбы разбухли пальцы, башмаки сдавливали стопу и причиняли ужасные страдания. Пока что Путник терпел. Он был посреди пустыни. Оставаться на ночь без защиты стен было крайне опасно. К тому же Путник не имел надлежащего вооружения (в рюкзаке лежал нож, да и то используемый не для боевых целей, а при приготовлении пищи). Брони Путник не носил. Его тело защищал истрёпанный временем балахон одетый поверх простой рубахи и старых джинсов. На ногах его были походные ботинки.
Время на отдых не было – яркое красное солнце уже клонилось к закату. На ночь Путник должен остановиться в помещении. И, что его радовало – развалины города виднелись на горизонте часах в двух ходьбы.
Стараясь не думать о беспокоящей боли, человек медленно, но верно двигался к намеченной цели. И с темнотой, он, наконец, достиг мёртвого поселения.
Ближайшие дома были не пригодны для ночлега – полуразрушенные стены, отсутствие крыши. Защитник не лучше, чем пустынные пески. Нужно было искать уцелевшие постройки.
Продвигаясь к центру города, Путник обнаружил почти не тронутый разрушением квартал. Преодолевая уже почти нестерпимую боль в ногах, он дохромал до ближайшей постройки. Одноэтажное здание с облупившейся штукатуркой, заколоченными окнами, но, что не могло не радовать – с целой крышей и надёжными, на первый взгляд, стенами. Путник дёрнул ручку двери – та оказалась закрытой. Сняв с плеча рюкзак и, немного порывшись в нём, Путник достал набор отмычек и приступил к взлому. Не прошло пол минуты, как нужная отмычка была подобрана, и замок радостным щелчком поприветствовал гостя. Путник повернул ручку и легонько толкнул дверь – та, сетуя на безжалостное время скрипучим стоном, отворилась.
И тут идиллия удачной находки яркой вспышкой разлетелась на сотни осколков. Сразу же с открытием двери из помещения жгучей волной вырвалась нестерпимая вонь гниющей плоти. Трупный смрад такой силы, что сразу стало понятно – тот, от кого он исходил, не так давно расстался с жизнью.
Путник чувствовал опасность. Тело здесь провалялось неделю или около того. Труп относительно свежий, а не времён разрушения города. А что это могло означать? Да что угодно! Может быть неподалёку база рейдеров. Разбойники захватили какого-нибудь беднягу, пытали его и под конец – прикончили. Правда, зачем им было запирать потом дверь? Могло быть и следующее: одинокий странник зашёл в дом провести ночь, а когда он спал – ему перегрызла горло крыса, пролезшая через щель в полу. Несчастный, впрочем, мог умереть и собственной смертью – вымотанный долгим переходом, измученный тяготами бродяжнической жизни. Всё могло быть.
Плотно зажав нос руками, Путник вошёл в помещение. Нет, он не был мародёром и не помышлял обыскать труп в поисках чего-нибудь ценного. Ему просто захотелось взглянуть на несчастного. Что-то влекло человека.
В комнате стоял кромешный мрак, и Путнику понадобилось какое-то время, чтобы глаза смогли адаптироваться к темноте. Постепенно стали различимы контуры помещения, мебель: стол посредине, стулья и диван, на котором валялось тело. Мертвец лежал согнув одну ногу в колене, вытянув другую и заложив руки за голову – будто бы просто прилёг вздремнуть. Крайне не естественная поза для умершего. Впрочем, его внешний вид явно свидетельствовал об отсутствие жизни в лежащем теле: гниющие куски мяса лохмотьями свисали с туловища, кое-где торчали кости, уцелевшие лоскуты кожи были покрыты язвами и нарывами, по всей поверхности тела сочилась густая коричневая жижа. Из одежды на покойном были только шорты. Изорванные, с кровавыми пятнами, но на удивление с ещё сохранившейся эмблемой СГА («спортивно-гимнастическая Америка»).
Внезапно, запрокинутая вверх голова упала набок, и мертвец уставился на Путника мутными белками глаз. Человек вскрикнул, дёрнулся назад к двери, но оступился и упал. Приподнявшись на корточки, Путник чертыхнулся про себя и вгляделся в сторону покойника. Мертвец тем временем вытянул руки, зевнул во весь рот, обнажая остатки пожелтевших полусгнивших зубов, и уверенным движением принял сидячее положение.
«Принёс же тебя чёрт, на ночь глядя. Что, другой дом не мог выбрать, а?» - грубым, хрипящим голосом спросил труп.
Такой расклад дела в конец вывел Путника из колеи и вогнал беднягу в ступор. Преодолевая прострацию, человек дрожащим голосом спросил:
«Кто ты?»
Мертвец недовольно заворчал, а потом выдавил:
«Я – Сэт!»
Собственно говоря, Путник рассчитывал на что-то более конкретное, хоть немного проясняющее странное полуживое - полумёртвое состояние собеседника. Человек пытался проанализировать данную нелепую ситуацию, но мысли его забились по разным углам сознания и ни как не хотели собираться в кучу.
Затянувшаяся пауза, казалось, немного вывела из себя мертвеца, и тот раздражённо прохрипел:
«Ну, я представился, теперь твоя очередь. Или в той дыре, от куда ты вылез понятия не имеют о хороших манерах?»
Человек сдавленно, стараясь больше не сердить живой труп, произнёс:
«Меня зовут Путник…»
«Путник?» - переспросил Сэт, - «твои родители не очень то и любили тебя, раз дали такое идиотское имя». После чего мертвец издал булькающее–кашляющий звук, по-видимому, являвшийся смехом.
«Нет» - запротестовал человек.
«У меня было когда-то и другое имя … человеческое» - смутившись, сказал Путник, - «но, я утратил его, оно растворилось в потоке человеческого непонимания и злобы».
«О!» - удивился покойник, - «да ты философ!»
Путник потупил глаза.
«В какой-то мере…»
Человек уже почти оправился от произошедшего с ним и начал воспринимать разговор с живым трупом как что-то вполне нормальное. И даже, казавшаяся невыносимой, вонь мёртвого тела не беспокоила его столь сильно, как в начале. Путник, всё ещё сидящий на полу, встал, подошёл к стулу и поинтересовался у «хозяина» дома:
«Ты не против, если я присяду?»
Мертвец небрежно мотнул изгнившей рукой.
«А, валяй».
Путник кивнул в благодарность и присел. Сэт, запрокинул локоть на спинку дивана и вальяжно уместился на ложе, будто предвкушая долгую интересную беседу.
«И, так» - начал мертвец, - «что привело тебя сюда? Откуда и куда держишь путь?»
«Иду я из северо-западных земель. Направляюсь в Нью-Рено… Вот, а тут остановился в поисках ночлега. Длительный путь совсем измотал меня и лишил сил, так что мне просто необходимо было где-то отдохнуть».
«Понятно…» - сказал Сэт и задумался о чём-то своём.
Путник, так и не узнавший о собеседнике ни чего хоть сколь существенного, решил расспросить мертвеца.
«Прости мне моё невежество, но объясни, кто ты такой… или что».
Мертвец хмыкнул.
«Скажи, Путник, а доводилось ли тебе бывать в Гекко? Или слышать о его обитателях? И не слышал ли ты о…» - Сэт запнулся и с какой-то горечью в голосе произнёс, - «Некрополисе».
Путник покачал головой.
«Гекко? Знаю ящериц таких, а город, если ты это имел в виду, такой не посещал. Название Некрополис мне тоже не о чём не говорит».
Мертвец поморщился, убрал локоть со спинки дивана, положил руки на колени и чуть подался вперёд. Его испещрённое язвами разлагающееся лицо, казалось, выражало смесь тоски и досады. Сэт что-то недовольно пробубнил в сторону, а потом, уставившись на человека, прохрипел:
«Эх, забыли нас. Нашу былую мощь и силу. А ведь когда-то… Чёртов Выходец».
«Кто?» - поинтересовался Путник.
Сэт раздражённо махнул рукой.
«Да, урод один. Не важно. Теперь нет и его, нет и нас… Мы мертвы не только телесно, но и упокоились в памяти людской. Славные жители Некрополиса. Остались только пустоголовые тупицы из Гекко. Позор всех мертвяков».
Похоже, настроение у Сэта и вовсе пропало. Путнику было не удобно донимать мертвеца расспросами, но любопытство, в конце концов, взяло верх.
«Поведай мне о себе, о Некрополисе» - попросил человек, - «Тебя гнетёт, что память о твоём народе исчезает, но если ты вложишь её в мои уста, я смогу рассказывать о вас людям».
Сэт задумался, его мрачность сменилась печалью. Существо блуждало в лабиринтах собственной памяти. Ум его уже будоражили готические изваяния Мёртвого Города, битвы некро-воинов, когда тысячи мёртвых вздымали руки вверх в едином порыве и с боевым кличем неслись на встречу своей судьбе…

Мертвяк выпрямился, внимательно посмотрел в глаза Путнику и начал рассказ.

ГЛАВА 1

Прожитый день разбился о вечер
Сколько не сбывшихся надежд он унёс за собой
Наши мечты развеял злой ветер
Нам уже всё равно - ведь мы идём в мир иной…
гр. Урфин Джюс – «Отходная»

Смотри! Ядерный фантом!
Из глубин разумного рождён.
Адские лучи убивают жизнь…
гр. Ария – «Смотри»

После ядерной войны, когда остатки человечества попрятались в Убежищах, а Земля, снедаемая радиоактивными выбросами, стала меняться – настало время новой жизни. Биологические виды мутировали, рождая уродливых монстров и чудовищ. Но божественное действо радиоактивной волны тронуло не только живых. Каким-то непостижимым образом оно вдохнуло жизнь в недавно упокоенных. Люди (впрочем, их уже нельзя было так назвать) восставали из забытья, не помня, кто они, но зная, что они теперь. Новые тела, с отличной от человеческой физиологией, не хотели слушаться, разбухший язык и разрушенная гортань не могли дать звука. Остатки человеческого естества, казалось, противились новому способу существования. Некоторое время мёртвые учились по-новому обращаться со своими телесами. Постигали суть нового бытия. Постепенно их движения всё больше и больше начали походить на нормальные, и, наконец, среди общей массы послышался крик: «Некро!» К нему подключились всё новые и новые голоса, и вот, всюду гремело новое слово. Некро. Первое слово нового вида.
Постепенно бурное ликование сменилось довольно таки необычным и новым чувством – общностью. Нет, не тем стадным животным ощущением, которое испытывает человек находящийся в огромной толпе. А чувством намного более глубоким, выражающим крайнею близость окружающих. Каждый некро воспринимал себя как часть чего-то большого и монолитного. И вместе с тем и как личность. Это сложно передать обычными терминами. Ведь теперь об этих существах было сложно судить человеческими мерками.

...


Рецензии
Благодарю за размещение моей работы.

Жаль, что это не готовый труд.

Александр Лобынцев   30.08.2011 20:13     Заявить о нарушении
Кстати, думаю удалить у себя этот кусок. Ну, не завершу видимо его... А хранить недоделку... Ммм...

Элли (или кто у руля сейчас?) не опубликуешь мою новую работу, связанную с Fallout?
http://www.proza.ru/2012/01/11/1023

Александр Лобынцев   21.01.2012 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.