Тюркский язык

Язык наш - дар Аллаха это,
На нём творил великий Физули,
На этом языке была воспета,
Любовь Меджнуна и его Лейли.

На этом языке в дворцах прелестных,
Писал стихи наш дед Шах Хатаи,
И где-то в хижинах неизвестных,
Творил шедевры славный Низами.

Деде Коркуту с сазом на плече,
Мы обязаны своим дастанам.
Газели создавал Юнус Эмре,
Путешествуя по разным странам.

Язык мой, ты прекрасен и велик!
Тебя учить советовал Пророк.
Я жертвой стану за твой царский лик,
Не разлучит меня с тобою рок.

И зазвучит язык как прежде,
В Агдаме, Зангилане и Шуше,
Живём мы все в такой надежде,
И близко возвращение уже.


Рецензии
Я знаю, Сейид, что вы с жаром станете спорить, но боюсь все-таки, во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) тюрки с кривыми ятаганами шастали по югу Сибири и востоку Европы, наводя ужас на финно-угров, аланов, славян...

Кузьма Кукин   13.08.2012 21:51     Заявить о нарушении
Года 2-3 назад с пеной у рта стал бы спорить, а сейчас, когда более беспристрастно смотрю на историю тюрков потверждаю: всё так и есть. Спасибо за правдивый отзыв.

Сейид Асим   14.08.2012 11:50   Заявить о нарушении
Вообще-то то, что я говорил - касается кипчаков.
А огузы, карлуки кажется к тому времени уже проникли в Переднюю Азию,

стали осваивать Южный Прикаспий, Анатолию.. Вообще-то я не силен в истории.

Кузьма Кукин   14.08.2012 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.