Не видно как шил, видно как СШИЛ

***
Счастье

    Они жили в маленьком закрытом городке, где все друг друга знают. Это была отличная дружная семья: мама, папа и дочки близняшки, их красавицы, их принцессы.  Она рано вышла за него замуж, и кроме аттестата о среднем образовании у нее ничего не было, да и собственно ничего ей было не нужно. Муж неплохо зарабатывал, дом, и девочки требовали много времени - родители жили в другом городе, и помогать было некому. Она вся погрузилась с головой в семью, и ей там было очень хорошо и комфортно. Так проходили годы, и можно было бы назвать их семью образцово- показательной: выходные на природе, вечера в семейном кругу, пироги и праздники, она прекрасно шила и была самой нарядной и красивой в их маленьком закрытом городке,…если не одно «но».



***
Тучи сгущаются

      Он стал задерживаться после работы. Первый раз это произошло, когда девочкам было 13 лет, сначала она даже не обратила на это внимания - у девочек  начался переходный возраст и все свои силы, заботу и внимание она направляла в их сторону. Но прошла пара месяцев, а задержки на работе увеличились не только в количественном, но и во временном соотношении, а вскоре появились и не приходы домой.

      Соседи стали судачить за ее спиной, смотреть на нее сочувственно или с интересом. В магазине в очереди невозможно стало находиться, если она заходила куда- то гул беседы прекращался и появлялся тихий шепот и украдкие взгляды в ее сторону.  Так  прожили они полгода - сначала она молчала, потом решилась поговорить с мужем. Он уверял, что это все сплетни, все неправда. А девочки все видели, все понимали и как-то быстро повзрослели от этих новых обстоятельств в их семье. Разговоры и уверения не исправили ситуацию, все только ухудшилось, и в конечном итоге жизнь стала просто невыносима: одиночество, слезы в подушку, чтобы ни дай Бог, девочки не услышали и выходы в город как на плацдарм- дежурная улыбка за которой скрывалось отчаяние и слезы. Она была в своем горе совсем одна…и  когда ситуация стала невыносима, она решилась на отчаянный шаг - она решила поговорить с той, чьи усилия рушили ее семью. Соперница работала в парикмахерской, была приятна и мила, и, конечно же, не ожидала прихода жены. Она сначала растерялась, а потом честно во всем призналась и сказала, что она на 4 месяце беременности. Вечером, когда пришел муж, состоялся тот самый разговор, который стал поворотной точкой в судьбе их семьи -  они решили расстаться. Это было настолько больно, что в глазах потемнело, перехватило дыхание и сердце, сердце невыносимо ныло, будто растревожили рану. Руки бессильно опустились на стол, в голове шумело… Он, молча, встал и пошел собирать вещи, он не проронил ни слова, и лучше бы он кричал, что- то говорил, эта тишина была оглушающей. Девочки были у подруги и не застали этих сборов, оно и к лучшему - думала она, вздрогнув от звука захлопнувшейся двери. 

     Оставаться в городке было невыносимо: больно, стыдно, горько. Ехать было некуда. Родители умерли несколько лет назад. Единственное место, куда она могла уехать - это дом ее бабушки в городе, что на реке. Ни образования, ни поддержки, ни работы.… А на руках две дочери.

     Отчаяние, страх, безысходность придавили ее мертвым грузом.



***
Борьба

        Через месяц их семья, всё, что осталось от нее, «наш девичий батальон», как в шутку говорила она дочкам, чтобы хоть как- то поддержать в них оптимизм, да и в себе самой, уехала к этой самой бабушке - спасительному островку... И здесь началась борьба- борьба за выживание, к которой она совсем не была готова, которую она не знала, не умела вести, и которой в конечном итоге, ей пришлось научиться.

      Её сорок первый день рождения отметили в столь не привычном для «девичьего батальона» составе: вместе с древней старушкой, которая была мудра и не стала задавать лишних вопросов.

   …Он даже не позвонил ей, не поздравил…

  Ночью, лежа в комнате ее детства, она опять задыхалась от слез и прятала всхлипы в подушку – девочки спали в соседней комнате, нельзя было допустить, чтобы они увидели, услышали эту ее слабость. Но бабушка, эта древняя, мудрая старушка- бабушка не спала, да и как тут уснешь. Бабушка слышала все и утром, когда только взошло солнце, позвала ее в сад - сорняки пополоть.  И здесь, на припекаемой весенним солнышком лужайке, старушка взяла свою взрослую внучку за руку и прошептала: «Пройдет и это…» Она разрыдалась, прижав бабушку к себе, а старушка поглаживала внучку по спине и все шептала тихо-тихо ей на ухо «Пройдет и это.… Пройдет и это…»

       Когда первая боль утихла, пришли и первые заботы.  Девочек надо было устроить в школу, на что-то надо было жить… Образования у  нее не было и все, что она смогла найти - это место продавца на местном рынке. Торговала сигаретами.  Так постепенно прошло и лето, осень, наступила зима. Наши морозные зимы постарались в тот год – стужа, вьюга, снег. Работа стала делом выживания не только в переносном, но и в самом прямом смысле этого слова. Домой она приходила еле живая, замерзшая, голодная, уставшая.

     Надо было что- то решать, надо было действовать. Местные газеты о работе, натолкнули ее на мысль, что востребованной работой может быть бухгалтерия, тем более что в школе у нее по математике всегда была «пятерка», даже в олимпиадах участвовала областных, и она решилась. Обзвонив кучу фирм, она пришла к выводу, что без какого- либо образования ее не возьмут даже помощником бухгалтера. Курсы бухгалтеров проходили по вечерам и она, после заснеженного рабочего дня шла учиться. Как-то странно смотрелась эта сорокалетняя женщина, одетая Бог знает, во что на фоне молоденьких, кокетливых девчушек, решивших тоже постичь науку финансов.  Она, скрепя сердце, взялась со всей силой истерзанной души, которая увидела спасительный лучик, за обучение бухгалтерскому искусству.  Прошло и это, как говорила бабушка, и вот у нее на руках оказался долгожданный документ. С этим- то документом и начались ее «покорения Эвереста». Она была целеустремленна и порой, после неудачного собеседования, она с удвоенной силой бралась за поиски работы. Это было нелегко: 42 года, нет опыта, нет достойного образования.… И все- таки она нашла! Это было место помощника бухгалтера в одной развивающейся фирме.



***
Покорение Эвереста

     Было нелегко: в 40 лет стать девочкой на побегушках, во все вникать, во всем разбираться и держаться на высоте. Но у нее было одно преимущество- это горящие глаза и огромное желание. Назад отступать было некуда -  все мосты были сожжены. Да и перед дочками надо было держаться, чтобы у них был пример для подражания, а не пример отчаявшейся неудачницы, брошенной мужем. 

    Она была внимательна и открыта для всего нового. Она использовала в своем становлении то, что называется мудреным словом «бенчмаркинг» - это, если обращаться к маркетологам сегодняшней эпохи, перенятие опыта более успешных компаний  или,  если обратиться к ушедшей эпохе, миру цветов и ив, миру японских гейш-  «метод минарай»- обучение  по принципу: «смотри на меня и делай как  я».  Таким примером для подражания для нее стала ее непосредственная начальница -  финансовый директор их организации.  Ей пришлось не сладко: помимо профессиональных навыков, надо было учиться и презентабельности внешнего вида, и ведению деловых переговоров, да и просто личной харизме, которая строилась не только на шарме и женском обаянии, но и на глубоких знаниях не только профессионального характера, но и сферы кругозора. Сколько бессонных ночей провела она за книгами и журналами, сколько внеурочных вечеров провела она за рабочим местом - она уже и не помнит.  Это время- «время великих перемен», как она в шутку называет его, не прошло даром.

      Финансовый директор, видя неподдельное старание и стремление, а так же незаурядную личность и человека, на которого можно положиться, расположилась к ней.  Они стали больше общаться, даже дружить. И в один прекрасный момент, начальница, в связи со своим скорым уходом на пенсию, предложила ей занять это ответственное место, на котором сидела сама.  «Ничего не бойся, я тебя всему научу»- говорила она ей. «Диплом- это не проблема»- успокаивала финансовый директор мою героиню. Кто помнит 90-е годы и перестройку, тот конечно поймет, о чем я говорю.

    И  моя героиня не побоялась. Как говорят «кто не рискует, тот не пьет шампанского» … Потом были и разные семинары, и обучения, но, то обучение, которое проходило в стенах ее работы несравнимо, ни с чем.  Проработав 10 лет финансовым директором, она была назначена…

      …Легкий аромат Chanel разнесся по офису.… Это был уже не тот офис, в который первый раз зашла моя героиня. Компания выросла, окрепла, встала на ноги и превратилась в крупный холдинг, один из лидеров в их городе. Стук каблуков заставил двух секретарш выпрямить спины и улыбнуться. Эту походку знали в компании все -  уверенная, легкая, грациозная. В дверях появилась шикарная женщина, с аккуратной укладкой, красным маникюром и безупречным макияжем. На вид ей было лет пятьдесят, но стройностью фигуры и живостью глаз она могла бы поспорить со многими молодыми девушками.

    «Наш генеральный директор»- сказала секретарша посетителю, провожающему уходящую женщину изумленным взглядом.

     «Вы можете пройти»,-  пригласила секретарша посетителя после входящего звонка по внутренней линии.

     Он медленно вошел в дубовую дверь. Она смотрела в окно, повернувшись к входу спиной.

- Здравствуй, Надя,- тихо сказал он.

  Генеральный директор дождалась, когда глаза перестанут предательски блестеть от слез. Повернулась. Он совсем не изменился, только волосы слегка подернула седина…

- Здравствуйте. Вы очевидно от Новикова по вопросу отгрузки? – произнесла она, собрав все свое мужество, и села в кресло.

А дальше…. Но это уже совсем другая история.


Рецензии