Кальфа. сказка. продолжение 8

13

Прошло еще какое-то время, но падеж овец не прекращался. Шманцельпатрф стал рассказывать в деревне, что во всем виновата Зеленоглазка, это она колдует, и овцы умирают. И как-то очень скоро все стали думать, что надо убить зеленоглазую девушку, тогда жизнь на острове наладится.

Однажды вечером мужчины деревни собрались вместе, вооружились вилами и косами и пошли к домику Кальфы. Они шли хорошо знакомой дорогой, и путь им предстоял совсем не дальний, но они все шли и шли и никак не могли дойти до ее домика. И уже начали беспокоиться, не сбились ли с пути. И вот они остановились и стали обсуждать, куда же им идти дальше. И каждый показывал в свою сторону, уверенный в собственной правоте, но все эти направления оказывались совершенно разными. Сколько людей, столько же направлений. И никто не хотел никому уступать, и никто никого не слушал. И более всего сейчас они напоминали глухарей на току. Каждый кричал свое и не слышал соседа. Вскоре они окончательно перессорились, кое-где и передрались, отстаивая свою правоту. В конце концов, каждый пошел своим путем, и все разбрелись по каменистой пустоши и блуждали несколько дней, прежде чем вернулись в свои дома.

Но овечки всё умирали, а Шманцельпатрф продолжал говорить, что во всем виновата колдунья. И второй раз мужчины селения однажды вечером собрались вместе, вооружились косами и вилами и направились к домику Кальфы. Но в этот раз они выбрали одного человека, чтобы он их вел, и договорились между собой заранее во всем ему доверять и не спорить о правильности направления. Они дошли до домика девушки довольно быстро, но когда подошли к нему, как-то вдруг все разом забыли, зачем сюда пришли. И возле калитки смотрели друг на друга в недоумении, пытаясь вспомнить, что они теперь должны сделать, но у них ничего не вспоминалось, и в глубокой задумчивости они вновь разбрелись по каменистой пустоши, и блуждали в таком потерянном состоянии несколько дней, прежде чем вернулись в свои жилища.

Но все меньше и меньше овец возвращалось вечером во дворы своих хозяев, а  Шманцельпатрф все расписывал ужасы предстоящей зимы и никогда не забывал напомнить, кто во всем виноват. И вот уже в третий раз собрались мужчины со всего селения, вооружились вилами и косами и двинулись к домику Кальфы. И все для них складывалось удачно, и дошли они быстро и помнили, зачем пришли. Но вдруг им всем показалось, что они уже сделали своё чёрное дело и девушка уже убита. Осознание содеянного протрезвило их, и все задумались, зачем же они это сделали. Стали вспоминать, что девушка такая красивая и приветливая, а то, что у нее глаза, не как у всех, так это ее совершенно не портит. Вспоминали, сколько раз она их предупреждала о предстоящей буре и они не выходили в те дни в море, скольким она помогла избавиться от болезней и, наверное, и не сосчитать скольким спасла жизнь. И стали люди сожалеть о содеянном. Плача и стеная, разбрелись они по всей каменистой пустоши, и бродили там много дней, пока не вернулись к своим жилищам.
(продолжение следует)


Рецензии