Шестикошье книжка стихов


Шестикошье книжка стихотворений
Алла Шарапова
                ШЕСТИКОШЬЕ


1. НА ЧЕМ СТОИТ МИР

                Мир стоит на трех китах?
                Будем к жизни ближе.
                Мир стоит на трех котах –
 Черном, белом, рыжем!

И Атлантам трем подстать
Три Кариатиды,
Помогают мир держать
Три катитатиды.

А когда подустает
Маленькая стая,
И хозяйка в круг встает
Мир держать – седьмая.

2. СКОЛЬКО НУЖНО КОТОВ?
               
  Что такое красота?
Это дом, где два кота.

Что такое теснота?
Это дом, где три кота.

Что такое чистота?
Это дом, где нет кота.

Что такое пустота?
Дом, где был – и нет кота.

3. ТРЕХЦВЕТНАЯ КОШКА
 
  Трехцветная кошка трехцветной воды!
Ты счастье когда-нибудь мне принесешь,
Но прежде сто раз доведешь до беды:
Трехцветную вазу мою разобьешь,
Трехцветный квадрат на картине прорвешь,
На пледе трехцветном оставишь следы.











4. МЕЧТА ЖИТЬ ОТДЕЛЬНО

Я хочу отдельную
Теплую котельную,
Где б я мясо кушала,
Серенады слушала
И у жаркого котла
Своего дружка ждала.

5.    СПОРТИВНОЕ УТРО

Ловкие легкоатлетки
Сняли с полки все котлетки.

Форварду и капитану
Остается есть сметану,

Фигуристу и жонглеру
Сыр гонять по коридору,

А красавице гимнастке
Утешаться дозой ласки.

6. СПОРТИВНАЯ НОЧЬ

У меня не кровать, а татами
С вечно борющимися котами.


7. УТРО НА ДАЧЕ

Мурка пела, как в «Ла-Скале»,
Мы взахлеб ее ласкали –
Яблони веткоплескали.

8. СВИДАНИЕ

Кот нарядный с белыми усами
Ждет свою подругу под часами.

Только опоздал он на свиданье –
Кошечка пришла немного ране.

Но она стесняется явиться
И решает за сугробом скрыться.

«Что ж она? Ушла?» - он смотрит в оба.
Кошечка к нему из-за сугроба:

- Милый! Я устала! Я с вокзала!
Обними! Прости! Я опоздала!



9. КОШКИ УШЛИ

Прихожу – а кошек нет:
Кошки вышли в «Интернет».

Во всемирной паутине
Лижут крем и пьют «Мартини» -

Жаль, что это не реально!
Жаль, что это виртуально!

10. ВЗЯЛИ КОТЕНКА

Черн, белолап, белогруд, белохвост, белошей,
Правда, пока еще мал и не ловит мышей…

Но все равно этот кот так чудесно хорош,
Что увидав его раз - непременно возьмешь!

11. ОДИННАДЦАТИУШЬЕ

Милое прекраснодущье!
Ласковое шестикошье!
Двадцатичетырехножье
И одиннадцатиушье!

Умный школьник скажет: «Тетя!
Вы ошиблись в устном счете".

Смеет вас заверить тетя,
Что не ошибалась в счете.

Ушек было дважды шесть –
Но двенадцатое есть
(Если есть), то не на Кузе,
А у супостата в пузе!

Рыжий Вася, кот дворовый
Протяженности метровой,
Кузю одолев легко,
Отхватил ему ушко.

Супостата мы простили,
Теплым супом угостили,
Ну, а Кузя и без ушка
Все равно не кот, а душка!



12. АФРОНТ

Авенир! Гроза и гром!
Что ты вытворил с ковром?
Прочь, пушистый Авенир,
Свой душистый сувенир.


13. АФРОНТ-2

= Потолок у нас потек.
= Ты с чего взяла, дружок?
Дождика-то нет в помине.
= Правда – сухо, как в пустыне.
Только котик сделал писи
С чердака на рукописи.

14. КУПАЛЬЩИЦА

Танцует Полианна в ванне,
Надмирной грацией горда.
Летит на шубку Поллианне
Дробленым жемчугом вода.

Но как-то неуютно, странно
И сыро от прекрасных звезд…
И к батарее Полианна
Влачит отяжелевший хвост.


15. КРАСИВОЕ ИМЯ

Пышный кот с очами золотыми,
Авенир свое не ценит имя.

Бездны красоты и глубины
В имени его заключены, -

Но ему не надобно красот,
Надобно грудинки грамм семьсот.

16. РЕПЛИКА

= Притупились коготочки –
Дайте инструмент для точки!





17. ГОЛЫЙ КОРОЛЬ

= Мурка, ты о чем?  = О голом сфинксе.
Очень он ведет себя по-свински.

Он элитный, выставочный, клубный,
Но со мной такой недружелюбный!

Вместе нас носили на уколы –
Я была пушистая, он – голый.

Битый он ходил за то, что странный.
Я ему зализывала раны.

А теперь вот множество народу
В нем признало высшую породу.

= Что до вас мне? Я король котов! –
Слышу из медалей и цветов.

Но смотрю, в глазах все та же боль…
Бедный, бедный голый мой король!

   
18. ИСТОРИЯ БЕГУМЫ

Кошечку по имени Бегума
Вынесли на тротуар из ГУМа:

Свергла верхолаза сверху вниз
Вазу, телевизор и сервиз.

Я иду по левой стороне,
Думая: «На чьей я стороне?»

Кошечка, допустим, «сукин сын»,
Но и ГУМ не бедный магазин.

Прочь иду, но так ее жалею -
Даже сумка стала тяжелее.

Прихожу домой, открыла сумку,
А оттуда на пол прыг!..  Бегумка!









19. СЕЛЬСКАЯ СТРАДА

По приезде я и кот
Сразу делим фронт работ:

Я покамест грядки чищу
От травищи-сорнячищи,

Мой кис-кис за миску щей
Дом очистит от мышей.





20. РОДДОМ

                Кошка под ложем искала роддом.
                Вл.Шелковников

Мурка, под дом подобравшись с трудом,
Сразу «поддом» превратила в роддом.

Песня в саду раздалась поутру:
«Мяу-мурмауэр-рауэр-ру!

Я живу не плачу,
Тут, на тихий даче;

На зеленой травке,
На густой муравке

Всей моей оравке
Будет хорошо!»

Котята по траве ползут к кошурке.
Она сосуд, они ее сосут.
Посверкивают разноцветно шкурки,
И глазоньки вот-вот уж зацветут.


Но для каких людей они растут?



21. СОНЕТ ДЛЯ МУРКИ

Нет, Мурка, кисточек в твоих ушах,
И буквы «М» не различишь на лбу,
Бесшумным я не назову твой шаг,
И портит клякса нижнюю губу.

Мех у тебя не чёрен как базальт,
Не бел как снЕги и не злат как рожь,
Под лаской сладок твой мурлычный альт,
Но он не Мусоргский, не Моцарт всё ж.

Чихнешь – и так обдашь меня треской,
Что долго не захочется ухи,
И часто с оцарапанной щекой
Я в ЦДЛ иду читать стихи…

Но обаяньем опровергла ты
Все эталоны клубной красоты!










21. ОЛЕСУНН

                Светлане Карпушиной

Рыжий котик прозван Олесунн,
Потому что он лизун, лазун,
А порой – писун и унесун.
Сам он цветом в зимнюю лису,
А глаза – как светлячки в лесу,
И увертлив он, как угорек…
Есть на фьордах город Олесунн,
От Москвы он сказочно далек,
Но я верю: soon или не soon
Рыжий кот приедет в Олесунн.


22. СКАНДАЛ

Боже мой! У зеркала стою
И себя почти не узнаю.
Вечером мне надо на банкет,
Приглашен весь детский книжный свет,
Будут критик, менеджер, издатель
И любимый с детства мной писатель.
Как мне перед публикой такой
С расцарапанной читать щекой?
Кошки-шестикошки, как же это?
Так обидеть своего поэта!

23. КОТ-ОБЛАКОХОД

                Белому Котику,
                гуляющему по облакам
                (см. страничку «Белый Котик»)

Подарите мне облакоступы,
Чтоб коготками
Воды не пролить мне из туч, -
Чтоб с полным кузовом клюквы
Вернулась домой из лесу
Маленькая хозяйка,
И ей на тропинку с неба
Падал солнечный луч.

24. КОТ ДВАДЦАТОГО ВЕКА

О коте, рожденном в двадцатом веке,
Двадцать первого века кошка,
Как о старом, больном человеке,
Не ленись, попекись немножко!














               
25. ПРИСТРОИЛИ

Я по разным городам
Семерых котят раздам.

Беленькая киска Бланш
В Дувр поедет на Ла-Манш.

Гриня, серенький коток,
Въедет во Владивосток.

Дормидонт, проказник рыжий,
Будет чашки бить в Париже.

Боб, лохматый черный зверь,
Притечет поближе, в Тверь.

Перламутровую Кари
С радостью возьмут в Самаре.

Желтая сестричка Кася
Дом обрящет в Арзамасе.

Ну, а Ваське  – Бологое
Или что-нибудь другое.


26. В ПАРКЕ

В цветнике среди тумана
Заблудилась Поллианна.

На нехоженые тропы
С проторенной шасть дорожки:

«Здравствуйте, гелиотропы!
Вы, наверно, тоже кошки?

Фиолетовый ирис,
Можно звать тебя кис-кис?

Гиацинт, тебя в макушку
Хочет укусить пчела!…
Роза! Что же ты в подушку
Коготок не вобрала!

Полюбили Поллианна
Пестрый бархат ваших шкур –
Только пахнете вы странно
И от вас ни «мя», ни «мур»!

27.   КОТИК-МИЛЛИОНЕР

Пишут, что котик наш вышел в люди,
сказочно обогатился!
- В какой же нам выгодней брать валюте:
в «вискасах» - или в «хиллсах»?


28. ОХОТА НА ЧЕРНЫХ КОТОВ

                Но были и еще жертвы, и уже после того, как Воланд
                Покинул столицу, и этими жертвами стали, как это ни               
                грустно,  черные коты. Штук сто примерно этих мирных,  преданных
                человеку животных были застрелены или истреблены иными способами
                в разных местах страны. Десятка полтора котов, иногда в сильно
                изуродованном виде, были доставлены в отделения в разных городах.
                Например, в Армавире один из ни в чем не повинных зверей был
                приведен каким-то гражданином в милицию со связанными
                передними лапами.
                (Мих. Булгаков, «Мастер и Маргарита»)               



Кот, рожденный в Армавире,
Ходит в черной альмавиве,

Хоть и знает он прекрасно,
Что ходить ему опасно:

На кота на Бегемота
По стране идет охота.

А когда такое дело,
Пострадает кот и белый,

Кошек, маленьких котят –
Никого не пощадят!

Но уж если черный кот,
В тот же миг его в расход.

Инквизиторы нас жгли,
А теперь раз два и – пли!

В старой церковке попы
Нас спасают от толпы,

И владыка православный
Кошколюбец самый главный.

Держат нас и в Ватикане
За былое в покаянье.


Англичане, скандинавы
Так воспели наши мявы!

А в Казани мусульмане
Взяли трех котят у Мани.

Вы ж, в погонах – срамота! -
В нас «пиф-паф» и «тра-та-та».

Знай те ж! Истребите кис -
Наплодите в мире крыс

И тогда веселый мир
Превратится в чумный пир.

Дурачье! Ведь это ж мы
Мир спасаем от чумы!


   
29. ВНЕ ПОЛИТИКИ

По квартире явочной
Кот гуляет мявочный,

Не расчесанный, немытый
И хозяевами битый.

Претендент, былой актер,
Пятерни в бока упер:

«Тети, здрасте! Дяди, здрасте!
Мы не можем жить без власти.

Нас вот-вот приостановят;
Наверху уже злословят:

Без большого фокстерьера
Нам не одолеть барьера.

Денег розданы мешки,
А за нас одни кружки…»

Кот уходит спать на шкаф,
Уши лапами зажав:

«Я не дамся искусам –
Я отравлен «вискасом»!

Лучше бы убрали дом,
Поиграли бы с котом!»



30. ВНЕ КОНТЕКСТА

                Кот живет не для игры…
                О.Мандельштам

- Кот живет не для игры?
Кто сказал такое? Мр-р-ы!

Если не играть в игру,
М-р-р! Я попросту ум-р-ру!

- Милый Мики, со стихом
Не знаком ты целиком!

Не играет только тот
Бедный и несчастный кот,

Что живя в дому Кощея,
Сам Кощея стал тощее.

Ну, а кошки все на свете
Для игры живут. И дети.

Что касается поэта,
Написавшего про это,

Он из твоего был теста –
Озорник, игрун, игрок.
И не надо из контекста
Выдир-р-рать отдельных строк.


     Прочтем-ка целиком стихотворение Осипа Мандельштама.

                Оттого все неудачи,
                Что я вижу пред собой
Ростовщичий глаз кошачий –
Внук он зелени стоячей
И купец воды морской.

Там, где огненными щами
Угощается Кащей,
С говорящими  камнями
Он на счастье ждет гостей –
Камни трогает клещами,
Щиплет золото гвоздей.

У него в покоях спящих
Кот живет не для игры –
У того в глазах горящих
Клад зажмуренной горы –
И в зрачках тех леденящих,
Умоляющих, просящих –
Шароватых искр пиры…

29-30 декабря 1936


Рецензии
ОЙ,да тут кошек любят)))Приглашаю Вас в гостиhttp://www.proza.ru/2010/11/27/1710

Елена Дюпрэ   10.01.2015 00:05     Заявить о нарушении
Какая кошкопрелесть! Какое кошкосчастье! Мимимими!

Надежда Короткая   02.11.2016 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.