Молдаванка. XXI век

"Молдаванка. XXI век" - киносценарий, к/м

НАТ. ДВОР УТРО

Ранняя весна, большой двор на Молдаванке. Буквой Г стоят два флигеля – трехэтажный, с двумя подъездами, и двухэтажный – с одним. В трехэтажном флигеле на уровне второго этажа на фасад выходят двустворчатые двери, видны остатки арматуры – здесь был балкон. Во двор заходит АЛЯ (20)– стройная, стильно одетая девушка.

Открывается окно квартиры на первом этаже двухэтажного флигеля. Из окна появляется лестница, ее ставят на землю, опирая об окно. По лестнице во двор спускается ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ – пожилой человек профессорского вида. Спустившись, поворачивается, видит подходящую Алю.

АЛЯ
Здравствуйте, Владимир Яковлевич!

ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ
День добрый, Алечка! Вы – все? Сдались? Вас можно поздравить?

АЛЯ
Еще чуть-чуть, завтра - последний.

ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ
Счастливые люди – студенты. А мне еще три экзамена и хвосты… Вы к Валере?

Аля молча кивает, смотрит на окна второго этажа.

ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ
Подождите, пусть он сам спустится. А то наш дом трещит по швам. У нас вот дверь заклинило окончательно.

Владимир Яковлевич смотрит вверх и кричит.

ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ
Валера! Голубчик! Выходи, девушки ждать не любят!

Подходят двое ДЕТЕЙ, скандируют.

МАЛЬЧИКИ
Го-лу-бец! Вы-хо-ди! Го-лу-бец!

Владимир Яковлевич уходит.

Распахиваются окна на втором этаже, выглядывает ГОЛУБЧИК – молодой человек под 30 приятной наружности.



ГОЛУБЧИК
(глядя вниз)
Ну, что еще? А, Алька, привет, подожди, я сейчас…

Голубчик исчезает в глубине квартиры. Аля медленно идет по двору к выходу. Посреди двора ее догоняет Голубчик, целует в щеку.

ГОЛУБЧИК
Здравствуй, дорогая…

Слышен грохот. Голубчик и Аля оборачиваются. У подъезда Голубчика лежит крупный камень – блок ракушечника.

ГОЛУБЧИК
О… окна забыл закрыть…

Двухэтажный флигель Голубчика рушится.

На весь экран – карта Одессы. Красный фломастер обводит границы Молдаванки. Эта часть карты приближается. Фломастер пишет: «Молдаванка. XXI век»

НАТ. УЛИЦА МОЛДАВАНКИ ДЕНЬ

Ранняя осень, солнечно. Аля и Голубчик идут по улице.

АЛЯ
Я не понимаю, почему мы так рано? Нам же на шесть?

ГОЛУБЧИК
Я хотел еще на Староконный заскочить, а в шесть – уже поздно…

АЛЯ
Ой, не люблю я твой Староконный… Ты что, не мог раньше ему подарок купить?

ГОЛУБЧИК
Да я ему одеколон классный еще на Кипре взял. Но надо еще чего-то… для души. А это – только на Староконном.

НАТ. РАЗВАЛКА У СТАРОКОННОГО ДЕНЬ

Аля и Голубчик идут по развалке у Староконного рынка.

ТОЛСТУХА снимает кофту, которая ей явно мала, подает ее ТОРГОВКЕ.

ТОЛСТУХА
Нет, вы же видите, маловато…

Толстуха поворачивается, уходит. Торговка кричит ей вслед, трясет кофтой.

ТОРГОВКА
Так возьмите еще весы, заодно и похудеете!

У раскладки с новой обувью стоит ДАМА интеллигентного вида. К раскладке подбегает ДАМА-ТОРГОВКА.

ДАМА
Где ты ходишь?

ДАМА-ТОРГОВКА
Тут рядом сидит вдова этого… графа. Дерибаса. У нее катаракта. Так я ходила сказать, что делать.

Голубчик и Аля подходят к столику ТОРГОВЦА РАРИТЕТАМИ. Неподалеку стоит ПРОДАВЕЦ ПАТЕФОНОВ, накручивает ручку, слышна музыка.

АЛЯ
(гладя амфору)
Ой, амфора! Настоящая! Давай ему амфору купим?

ТОРГОВЕЦ
Тише, девушка, давайте поаккуратнее! Не в магазине, второй такой не купишь.

Аля испуганно отдергивает руку.

ТОРГОВЕЦ
Только под заказ найти можно…

ГОЛУБЧИК
Зачем ему амфора? У них посуды – завались! Давай лучше патефон возьмем?

АЛЯ
Зачем ему патефон? У него музыкальный центр есть…

ГОЛУБЧИК
А вот света не будет, так мы все равно потанцевать сможем.
(тихо)
И не надо с таким восторгом смотреть на то, что тебе нравится.

Голубчик подходит к Продавцу патефонов, презрительно-придирчиво осматривает патефон. Аля стоит рядом.

ГОЛУБЧИК
И сколько?

ПРОДАВЕЦ
Прошу триста.

ГОЛУБЧИК
А чтобы взять?

ПРОДАВЕЦ
Двести пятьдесят.

ГОЛУБЧИК
И пластинки?

АЛЯ
(тихо)
Не нужен ему патефон. И вообще он мне не нравится.

ГОЛУБЧИК
Так это ж старинная вещь! Чистая механика! Здесь пружины меняй, и век еще прослужит.

АЛЯ
(оттаскивая за рукав Голубчика)
Все равно не нравится. Идем, а?

Голубчик кладет на место пластинку. Идет следом за Алей.

ГОЛУБЧИК
Так в чем дело?

АЛЯ
Не знаю. Он противный. И патефон, и этот… продавец.

ГОЛУБЧИК
Тогда да.

Голубчик и Аля проходят мимо СТАРИКА, торгующего всякой всячиной. На подстилке среди тарелок, коробочек, старых расчесок, шлепанцев спокойно сидит КОТЕНОК. Присев, товар рассматривает ПАРЕНЬ.

СТАРИК
Голубые глаза – это у него навсегда. И он очень чистоплотный.

Котенок задирает заднюю лапу, моется.

Дорогу Голубчику и Але преграждает тележка ТОРГОВКИ ВРАЗНОС.

ТОРГОВКА ВРАЗНОС
Чай, кофе, капуччино, коньяк, бульон! Девушки, налетай! Каркаде сегодня замечательный, я даже лед в термос положила!

Аля и Голубчик с трудом обходят тележку, делают несколько шагов.

ГОЛУБЧИК
(восхищенно)
О! Смотри…

АЛЯ
Что? Куда?

На расстеленной простыне – всякая всячина: старые ключи, брелки, зажигалки, перочинный ножик, стопка новых дамских трусов, калькулятор, гимнастерка и пятнашки с полустертыми цифрами. Этим торгует маленькая аккуратная СТАРУШКА.

ГОЛУБЧИК
Вот… Пятнашки…

Голубчик берет пятнашки, двигает квадратики.

ГОЛУБЧИК
Как в детстве… Помнишь?

АЛЯ
Не помню.

ГОЛУБЧИК
А я помню. И Котя помнит. Они еще раньше кубика Рубика появились.
(Старушке)
Сколько?

СТАРУШКА
Два рубля.

ГОЛУБЧИК
Ско-о-о-лько? Я что, похож на миллионера?

Аля дергает за рукав Голубчика.

СТАРУШКА
Н-не знаю… А что, вы миллионер?

ГОЛУБЧИК
Я – нищий! Одна надежда – на пятнашки… Так сколько?

Аля пытается сдвинуть с места Голубчика, тот, не глядя, отбивается, прижимает ее к себе. Окрестные продавцы прислушиваются, тихо хихикают.

СТАРУШКА
Рубль.

ГОЛУБЧИК
Нет, это не серьезно. 50 копеек – и я забрал.

СТАРУШКА
Нет, не могу.

ГОЛУБЧИК
Посмотрите, здесь пишется: СССР, 16 копеек… А я вам даю все пятьдесят!

СТАРУШКУ
Это когда было…

ГОЛУБЧИК
Но мы с вами помним это время! Я – возьму. В память о детстве. Сейчас они никому не нужны, их никто не возьмет…

Старушка машет рукой – мол, ладно, давай, Голубчик расплачивается, идет счастливый. Рядом идет Аля – несчастная.

ПАРЕНЬ2 просит ТОРГОВКУ2, показывая на штаны.

ПАРЕНЬ2
Можно? Приложить дадите?

Торговка2 хватает штаны; приговаривая, протягивает их Парню2.

ТОРГОВКА2
Дам, дам. Такому мужчине, - как же не дать!

НАТ. УЛИЦА МОЛДАВАНКИ ДЕНЬ

Аля и Голубчик идут по улице. Аля – мрачная. Голубчик ее приобнимает, пытается поцеловать, Аля его отталкивает.

ГОЛУБЧИК
Что такое?

АЛЯ
Ничего.

ГОЛУБЧИК
Нет, я же вижу… Что случилось?

Голубчик останавливает Алю, берет ее за плечи, поворачивает к себе.

АЛЯ
Я не понимаю… Я не понимаю, как ты мог? Я чуть со стыда не сгорела. Для тебя что рубль, что десять – без разницы, а она… Может, она на одну пенсию живет? Может, она вообще голодает?

Голубчик убирает руки.

ГОЛУБЧИК
Эта бабка? Да хочешь, я сейчас вернусь, я ей стольник просто так дам, мне не жалко. Но она на базар вышла, понимаешь? На базар. Значит, надо торговаться. Я ж у нее ничего не украл, правда? Ну, идем, облагодетельствуем твою бабушку.

Голубчик хватает Алю за руку, тянет, Аля упирается.

АЛЯ
Нет, не надо… Какая она мне бабушка?! Просто… все это ужасно.

Аля и Голубчик останавливаются.

АЛЯ
Я все-таки магазинный человек. Эта нищета, эти старые шмутки…

ГОЛУБЧИК
Это – нормально. Ты в своем магазине будешь брать все в три раза дороже, чем на базаре, да еще и половины вещей там просто нет.

АЛЯ
Это – ненормально. И это – не жизнь.

Голубчик показывает на вывеску «Продукты».

ГОЛУБЧИК
Еще коньяк надо взять…

ИНТ. МАГАЗИН ДЕНЬ

Маленький продуктовый магазин. У стойки – ПРОДАВЩИЦА, со стороны зала возле нее стоит ПОДРУГА – женщина средних лет в домашнем халате и тапочках. Из-под халата видна ночная рубашка. Дамы болтают. Входят Аля и Голубчик, идут к прилавку.

ГОЛУБЧИК
Коньяк, пожалуйста.

ПРОДАВЩИЦА
Какой?

ГОЛУБЧИК
Честный.

ПРОДАВЩИЦА
Мы паленого не держим.

ГОЛУБЧИК
Тогда самый честный. В пределах двустволки.

Продавщица ставит перед Голубчиком бутылку.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Голубчик и Аля выходят из магазина.

АЛЯ
Ты видел?

Голубчик непонимающе смотрит на нее.

АЛЯ
Ну, там, в магазине?

ГОЛУБЧИК
Что?

Голубчик подносит к глазам - рассматривает бутылку с коньяком.

АЛЯ
Да нет, там была тетка! В домашнем халате…

ГОЛУБЧИК
(непонимающе)
Ну, была… а что?

АЛЯ
Что-что! Она была в домашнем халате. В магазине. И ночнушка торчала…

ГОЛУБЧИК
Ну и что? Может, она здесь за углом живет! У нас все так ходят…

АЛЯ
Это - не-нор-маль-но! Это дикость! Ненормально – ходить по магазинам в ночной рубашке, покупать хлам на рынке…

ГОЛУБЧИК
Это удобно! Ты что думаешь, Инга Николаевна из твоего университета, она во двор во фраке выходит?

АЛЯ
Удобно… У меня как-то хватает сил одеться, когда я в магазин иду…

ГОЛУБЧИК
Так не всем жить под Оперным!

Дорогу Але и Голубчику перебегает китаец с кульком мусора. Китаец одет в трикотажную пижаму с мелким рисунком. Бросает мусор в контейнер, быстро убегает через дорогу во двор.

АЛЯ
Это что? Тоже традиция?

ГОЛУБЧИК
(смеясь)
Нет, это – ассимиляция.

АЛЯ
Это что же получается…

Издалека слышен голос – профессионально поставленный тенор поет «Я, цыганский барон». Голубчик останавливает Алю.

ГОЛУБЧИК
Стой, мне показалось…

Аля и Голубчик прислушиваются, ничего не слышно.

ГОЛУБЧИК
Показалось. Идем.

Делают несколько шагов.

АЛЯ
Так что же получается…

Снова слышен голос – уже ближе: «у меня много жен»… Голубчик останавливается.

ГОЛУБЧИК
Стой, опять.

Аля и Голубчик прислушиваются. Издали доносится плач.

ГОЛУБЧИК
Ну его! У меня уже галлюцинации…

Доходят до угла улицы. Голос совершенно ясно слышен: «Но нигде, но нигде не был счастлив вполне». От угла открывается картина: возле киоска на ящиках сидит стайка алкоголиков бомжеского вида, кто-то лежит за ящиками на земле. АЛКОГОЛИК1 разливает водку в одноразовые стаканчики. АЛКОГОЛИК2 выпевает: «Я цыганский барон». С земли поднимается – садится АЛКОГОЛИЧКА, пытается схватить бутылку. Певец отвешивает ей оплеуху, Алкоголичка валится на землю с рыданиями, все выпивают, певец продолжает «У меня много жен».

Аля и Голубчик проходят дальше.

АЛЯ
Это тоже нормально?

Голубчик молчит.

АЛЯ
Нет, ты скажи, это – нормально? Тебе это нравится?

Голубчик молча кивает.

АЛЯ
(зло)
Замечательно! Значит, через три месяца я стану не просто Альбиной с роскошной фамилией Голубчик. Я буду ходить по городу в ночной рубашке, а мой любимый будет регулярно стучать меня по лицу… Ведь будешь?

ГОЛУБЧИК
(хихикая)
Обязательно - если будешь водку тырить.

Аля бьет Голубчика по груди, животу, Голубчик уворачивается, хохочет, хватает Алю, прижимает ее к себе, целует, гладит по голове.

ГОЛУБЧИК
Что ты, милая. Никогда. Я даже текста до конца не знаю…

АЛЯ
(влюбленно)
Господи! Ну почему я тебя так ненавижу…

НАТ. ДВОР ВЕЧЕР

На месте флигеля Голубчика стоят несколько машин. Аля и Голубчик входят в подъезд трехэтажного флигеля.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВЕЧЕР

Голубчик и Аля стоят на лестничной площадке. На этаже – две квартиры, одна дверь напротив другой. Площадка, как и вся лестница, чугунная, старинная, по периметру – трещина в металле.

АЛЯ
Смотри, а тут трещина.

Голубчик нажимает на кнопку звонка.

ГОЛУБЧИК
Да это давно уже. Чувствуешь, как играет?

В стене – трещина в палец толщиной. В нее виден чей-то глаз.

МАЛЬЧИК
(за кадром)
Мама, Голубцы пришли!

ТАЛКА
(за кадром)
Заходи, открыто!

ИНТ. КОМНАТА ДРУЗЕЙ ВЕЧЕР

За накрытым столом сидят престарелые БАБУШКА, ТЕТКА, спящий ДЕДУШКА, ГОСТИ – принаряженные выпившие люди 35-40 лет, Голубчик, Аля, спокойный добродушный КОТЯ лет сорока и его жена ТАЛКА – очень энергичная особа лет 35-ти. У стола крутится – клянчит еду МАСИК – небольшая собачонка. В углу комнаты за компьютером сидит МАЛЬЧИК лет 10-ти. Развеселый УСАЧ наливает.

УСАЧ
А теперь выпьем за жителей высоток!

ГОЛУБЧИК
Вот ты злобный тип…

УСАЧ
А ты думал!

ТАЛКА
За мостом земли нет!

Все чокаются, выпивают. Пара идет танцевать на маленький свободный пятачок.

ГОЛУБЧИК
Зато вам, я смотрю, глазок уже не нужен.

УСАЧ
Зато экономия!

АЛЯ
(на ухо Голубчику)
Я пойду прогуляюсь…

ГОЛУБЧИК
Ты куда?

АЛЯ
На второй этаж. Я ее сто лет не видела.

Голубчик кивает.

УСАЧ
…А я ему говорю: юность вы уже проехали, а гостиница – через два квартала

Гости хохочут. Аля выходит.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВЕЧЕР

Аля без звонка открывает дверь. Стоя в дверях, стучит о стену.

ПОЛИНА
(за кадром)
Кто там?

АЛЯ
(по-французски)
Это я, мадам Полина, Альбина. Тарнарутская.

ПОЛИНА
(за кадром, по-французски)
Заходи, девочка, открыто!


ИНТ. КОМНАТА ПОЛИНЫ ВЕЧЕР

На диване сидит ПОЛИНА - пожилая аккуратно причесанная и одетая женщина дикой толщины. Она занимает собой весь диван. Входит Аля.

ПОЛИНА
Как я рада тебя видеть!
(по-французски)
Должна сказать, мадемуазель Альбин, что вы очаровательны. Впрочем, как всегда

АЛЯ
Полина Борисовна! Я все собиралась зайти
(по-французски)
Представляете, я была в Париже, я все понимала.
(переходит на русский, присаживается перед Полиной, берет ее за руку)
Меня даже вначале все принимали за француженку. Я вам так благодарна…

ПОЛИНА
Только за французский?

АЛЯ
(встает, смущенно)
Не только. А как вы поживаете?

ПОЛИНА
Валера – очень милый мальчик. Хороший. А у меня – без перемен. Репетиторствую, перевожу понемножку…

АЛЯ
Полина Борисовна, я все хотела вас спросить… Почему вы тут живете? Я знаю, у вас была возможность переехать.

ПОЛИНА
Странный вопрос…

АЛЯ
Просто мы сегодня с Валерой гуляли, и… эти алкоголики, эти дворы, эти халаты… это дикость какая-то. Варварство. Гадючник… А вы… как вы здесь живете?

ПОЛИНА
Халаты… Помню, лет 30 назад, мне Иван Павлович достал такой роскошный халат!... Гэ-дэ-эровский… А живу я здесь… Вот у тебя дом – квартира, десять шагов туда – десять обратно. А у меня дом – это, конечно, эта комната, а еще – мой двор. Ну, а пока ходить могла, так и вся улица…


ИНТ. КОМНАТА ДРУЗЕЙ ВЕЧЕР

Застолье в разгаре. Все сидят, едят, пьют, Дедушка спит.

ТАЛКА
(Голубчику)
Ой, ты ж еще не видел! Идем, покажу…

Тянет Голубчика из-за стола. ГОСТЬЯ утонченной внешности говорит по мобильному.

ГОСТЬЯ
Так этот поц этой пришмандовке еще бабок накидал…

ИНТ. КУХНЯ ДРУЗЕЙ ВЕЧЕР

Талка отодвигает занавеску в торце кухни, показывает Голубчику метровый кусок розовой облицовки и умывальник.

ТАЛКА
Вот, Котя неделю назад закончил, под день рожденья. Я его пять лет долбала…

ГОЛУБЧИК
(грустно)
Гигант… Талка, дом валится.

ТАЛКА
Валера, что с тобой происходит?

Слышен взрыв хохота и голос Гостьи.

ГОСТЬЯ
(за кадром)
Она шляется по всей округе…

ГОЛУБЧИК
Да не знаю. Я как из рейса пришел… на свой 12-тый этаж… Как не к себе домой. Поздороваться не с кем.

ТАЛКА
(переставляя что-то в холодильнике)
Куда ж я его дела?

Талка «ныряет» в холодильник.

ТАЛКА
Нет, нам уже раз пять предлагали выселиться – туда, к тебе, на поселок…
Талка выныривает из холодильника, отходит на шаг, рассматривает его содержимое.

ТАЛКА
Мы тянем, тут через квартал дом достраивают. Шесть человек на две комнаты – это не дело… обещают две двухкомнатных…

ГОЛУБЧИК
Что ты там роешься?

Входит Котя.

ТАЛКА
Да холодец! Я его поставила в холодильник, я точно помню, а теперь не могу найти.

КОТЯ
Ты ж его Ленке, соседке, поставила, он у тебя не лез.

ТАЛКА
Точно! Я к ней в холодильник попросилась… Я сейчас.

Талка выбегает.

КОТЯ
(закуривая)
Ну, как жизнь на окраинах? Бурлит? Как у тебя с Алькой?

Слышен сильный грохот, пол и стены вздрагивают.

КОТЯ
Как бы там Талка со своим холодцом…

ИНТ. ПРИХОЖАЯ ДРУЗЕЙ ВЕЧЕР

Голубчик и Котя стоят у открытой входной двери. Лестничной площадки нет. Они смотрят вниз – там поблескивают осколки металла лестницы. Дверь соседей напротив открыта, в ней стоит Талка с блюдом холодца.

КОТЯ
Ну, слава богу!

ГОЛУБЧИК
Алька! Алька к тетьполечке пошла! По лестнице!

Голубчик становится на колени, смотрит вниз.

КОТЯ
Стой, у меня фонарь есть.

Голубчик, лежа на животе, всматривается вниз, во тьму. Слышен протяжный скрежет.

КОТЯ
(тыча фонарь)
На, держи…

Голубчик берет фонарь, пытается рассмотреть, что внизу. Видны обломки лестницы, арматуры. Отдает фонарь.

ГОЛУБЧИК
Ладно, я пошел.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНЫЙ ПРОЕМ НОЧЬ

Голубчик цепляется за осколки арматуры, щели в стенах спускается по стене лестничного проема.

КОТЯ
(стоя в открытой двери)
Ты куда? Идиот! Подожди, у меня веревка есть!

Голубчик спускается, хватаясь за осколки арматуры, щели в стенах, неровности кладки. Под ним открывается дверь на втором этаже.

ГОЛУБЧИК
(тихо)
Аля! Алька!

Голубчик висит над дверью, в двери второго этажа Аля всматривается вниз. Дверь закрывается.

ИНТ. КВАРТИРА ПОЛИ НОЧЬ

ПОЛИНА
Ну, что там?

Аля входит в комнату.

АЛЯ
Лестница обвалилась…

ПОЛИНА
Ну, вот и все…

АЛЯ
Ой, там же Валерка… Они курить собирались…

Аля хватает мобильный, набирает номер.

АЛЯ
Он не отвечает! Полина Борисовна, он не отвечает!

Аля бежит к двери.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНЫЙ ПРОЕМ НОЧЬ

У Голубчика звонит мобильный телефон. Очередной кусок арматуры, за который он держится, срывается и падает вниз.

Голубчик висит на одной руке, ищет, за что зацепиться. Находит щель в стене. Над дверью остались его голова и руки; ногой он пытается открыть дверь. Дверь резко распахивается. Голубчик с размаху влетает в квартиру.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ ПОЛИНЫ НОЧЬ

Аля выбирается из-под Голубчика.

ГОЛУБЧИК
Слава богу, ты прошла. С тобой все в порядке?

АЛЯ
Будет – если ты с меня наконец слезешь.

ПОЛИНА
(за кадром)
Что, что случилось? Аля?

ИНТ. КОМНАТА ПОЛИНЫ НОЧЬ

В комнату входят, отряхиваясь, Аля и Голубчик.

ПОЛИНА
Валерочка! Голубчик…

АЛЯ
Ничего не случилось. Просто ваш протеже забыл о существовании телефонов.

ГОЛУБЧИК
Тетя Полечка, с вами все в порядке? Вы не волнуйтесь, сейчас спасатели приедут, мы уже вызвали.




ИНТ. ЛЕСТНИЧНЫЙ ПРОЕМ НОЧЬ

У открытой двери стоит Котя. Мальчик протискивается мимо него к дверному проему, с интересом смотрит вниз.

УСАЧ
(за кадром)
Ну, что там?

Мальчик убегает.

МАЛЬЧИК
(за кадром, восторженно)
Навернулась! Лестница навернулась!

Котя смеется.

КОТЯ
Ну, кидай его сюда!

ТАЛКА
(держа блюдо с холодцом)
Котя, мне нужно обратно.

К дверному проему подходят гости, смотрят вниз, отходят. Слышны реплики «Супер», «за это надо выпить».

Котя садится на пороге, свешивает ноги в проем, наливает себе водки, выпивает.

КОТЯ
Ну, слава Богу! Под конец хоть напьюсь как приличный человек, дома.

ТАЛКА
Котя, ты сдурел? Котя, нам надо собираться!

КОТЯ
Успеем.

Демонстративно наливает себе еще водки.

ТАЛКА
Я до тебя доберусь, ты будешь бедный…

Талка мечет в Котю блюдо с холодцом. Промахивается, попадает в выглянувшего из комнаты Усача.

ИНТ. КОМНАТА ДРУЗЕЙ НОЧЬ

Усач ловит блюдо, холодец выскальзывает, скачет по Усачу. Тот ловит его блюдом, плюхает его на стол. Гости хохочут, говорят по мобильным телефонам, возбужденно хватают руками едут со стола. Стариков не видно.

УСАЧ
Кушать подано.

ГОСТЬ1
За это надо выпить…

Входит Котя, выпивает со всеми. Вбегает Мальчик.

МАЛЬЧИК
Там мама! Мама идет!

ИНТ. ЛЕСТНИЧНЫЙ ПРОЕМ НОЧЬ

По перекинутой между дверьми стремянке на четвереньках ползет Талка.

ИНТ. КОМНАТА ДРУЗЕЙ НОЧЬ

Усач смотрит в окно, во двор въезжают машины – спасательные с лестницами, милиция, скорая.

УСАЧ
Быстро приехали.

На диване разложены открытые чемоданы, Талка мечется по комнате, сваливает в них все из шкафов, в один - посуду. Вместе с ней мечется Масик.

МАЛЬЧИК
Мам, компьютер!

КОТЯ
(Талке)
Чего ты дергаешься? У нас все равно рук не хватит!

Талка запирает чемоданы, смотрит на книжный шкаф.

УСАЧ
Как это не хватит! У нас рук столько, что у вас чемоданов не хватит!

Из двери смежной комнаты выходят Дедушка, Бабушка и Тетка. У каждого в руках – небольшой чемодан.

ТАЛКА
Вы что, уже готовы?

БАБУШКА
Мы всегда готовы.

В открытое окно залазит СПАСАТЕЛЬ. Его встречают взрывом хохота, Усач направляется к нему с бутылкой и бокалом.

НАТ. ДВОР НОЧЬ

Двор заполнен машинами МЧС с лестницами, зеваками. Из открытых окон первого этажа выбрасывают чемоданы. Часть лестниц уже выдвинуты, спасатели выдвигают остальные, заводят их в окна третьего и второго этажей, бегут по ним. КОМАНДИР спасателей непрерывно говорит в мегафон.

КОМАНДИР
Граждане жители! Без паники! Берем с собой минимум вещей, документы! Наши сотрудники вам помогут! Граждане жители двора! Соблюдаем спокойствие! Без паники!

ИНТ. КОМНАТА ДРУЗЕЙ НОЧЬ

У открытого окна стоит СПАСАТЕЛЬ1. Талка подводит Мальчика. Спасатель1 хочет его подсадить, Мальчик вырывается.

МАЛЬЧИК
Я сам!

ИНТ. КОМНАТА ПОЛИНЫ НОЧЬ

В окно залазит СПАСАТЕЛЬ2.

КОМАНДИР
(за кадром)
Спускаемся по лестницам! Граждане двора! Тьфу! Жители! Не тащите с собой все! Соблюдаем спокойствие!

СПАСАТЕЛЬ2
Граждане! Идет эвакуация!
(Але)
Девушка, вы идете?

АЛЯ
А Полина Борисовна?

ГОЛУБЧИК
Давай, Алька, вперед!

СПАСАТЕЛЬ2
Потом и Полина Борисовна. Давайте, время идет…

ПОЛИНА
(очень спокойно)
Давайте, дети, нужно поспешить.
АЛЯ
Я без вас никуда не пойду!

ПОЛИНА
Что ты придумала, девочка? Валера, забирай ее.

СПАСАТЕЛЬ2
Девушка, ну в чем дело? Времени нет, давайте!

АЛЯ
Она же не сможет по лестнице, она не ходит… Голубчик, придумай что-нибудь!

Спасатель2 подтаскивает Алю к окну с лестницей, она вырывается.
Спасатель2 говорит по рации.

СПАСАТЕЛЬ2
Командир, у нас проблема. Тут на втором этаже тетка такая жирная…

АЛЯ
(бросаясь на Спасателя2)
Сам ты жирный! А у нее… обмен веществ!

СПАСАТЕЛЬ2
Шо ты на меня кидаешься, дефективная?

АЛЯ
Сам дефективный! Человека спасти не можете…

ГОЛУБЧИК
Можно на окно положить лыжи, поперек, привязать веревками, мы вас посадим и вы спуститесь – как с горки…

ПОЛИНА
(отрицательно качая головой)
И я буду лежать на асфальте как туша? И все будут о меня спотыкаться?

СПАСАТЕЛЬ2
У нас есть специальные носилки…

АЛЯ
(Голубчику)
Ну придумай же что-то! Нормальное!

ГОЛУБЧИК
Слушай, командир, у тебя кран есть?

НАТ. ДВОР НОЧЬ

По лестницам из окон бегут люди – некоторые в шубах, с чемоданами. Какие-то клумаки бросают из окон. Падает чемодан, лопается, из него выпадает белье.

Талка прижимает к себе Мальчика. Котя подходит к ним. Все смотрят на дом.

КОМАНДИР
Все вышли? Граждане жители, отойдите от дома!

ТАЛКА
Ой! Масик! Масика забыли!

Котя бежит к машине-лестнице.

ТАЛКА
Ты куда? Котя! Стой!

Мальчик рвется бежать. Талка его резко одергивает.

Котя уже на средине лестнице. Дом тяжело скрипит.

ТАЛКА
Котя, нет! Вернись!

Котя запрыгивает в окно.

В комнате – «недоеденный» стол. К Коте с визгом кидается Масик. Котя хватает его на руки, мельком оглядывает комнату, берет забытые пятнашки. Дом снова скрипит. Котя с Масиком выбирается на лестницу.

НАТ. ДВОР НОЧЬ

Во двор въезжает машина с подъемным краном. Котя спускается по лестнице.

КОМАНДИР
Граждане жители, выйдите со двора, это опасно, отойдите от дома. Проверьте, все вышли?

Люди отходят подальше. Все смотрят на дом. Гости хлебают спиртное из бутылок, передают их всем желающим.

Открывается балконная дверь на втором этаже. К ней опускается стрела крана.

Голубчик и Аля спускаются по лестнице.

Стрела крана поднимается. На фоне дома на стропах показывается диван, на нем Полина Борисовна с саквояжем.

Люди во дворе хохочут и аплодируют, Полина Борисовна исполнена достоинства.

Стрела застывает ненадолго на фоне неба и луны, потом диван аккуратно ставят на землю.

КОМАНДИР
Ну что, все? Граждане, выходите со двора, записывайтесь. Вас всех должны внести в список.

АЛЯ
Голубчик, ты гений!

Целует Голубчика.

ГОЛУБЧИК
Теперь вроде все…

ТАЛКА
(оглядываясь на гостей и родственников)
Да, все…

Дом рушится.

Люди стоят молча и неподвижно. Коте передают початую бутылку водки. Он делает глоток, передает Голубчику. Голубчик делает глоток, передает Талке. Талка делает глоток, начинает плакать. Передает бутылку Але. Аля передает дальше.

КОТЯ
За упокой…

ТАЛКА
(тихо)
Одни мы теперь остались.

Прижимается к Коте, прижимает к себе Мальчика. К ним прижимается Масик.

НАТ. ДВОР УТРО

По двору среди камней бродят люди, выискивают вещи. На уровне третьего этажа на стене примыкающего дома остался квадрат розовой облицовки и умывальник. Голубчик и Аля сидят на камнях.

Талка находит зонтик. Подходит к Голубчику. Открывает, закрывает, открывает, закрывает и начинает тихо плакать.


ТАЛКА
Как кафель положил… На века…

К ней подходит Котя, прижимает к себе, вытирает слезы. Смотрит на умывальник. Голубчик и Аля тоже смотрят на него.

ГОЛУБЧИК
А коммуникации-то все остались…

КОТЯ
(Голубчику)
Будут вопросы…

ГОЛУБЧИК
Порешаем. Вопросы мы все порешаем…

ТИТР:

Год спустя

НАТ. ДВОР ДЕНЬ

Двор застроен нахалстроем – разнокалиберными, разномастными домиками и гаражами. Во дворе играют с мячом дети.

ИНТ. КУХНЯ ГОЛУБЧИКА ДЕНЬ

Аля в банном халате и шлепанцах входит в кухню, вытирая полотенцем мокрые волосы. Делает тюрбан из полотенца. Наливает из джезвы кофе, пьет. Входит Голубчик.

ГОЛУБЧИК
А любимому мужу налить? На дорожку?

АЛЯ
(наливая кофе)
Ни за что. Ты не заслужил.

Аля смотрит в окно. Дети играют под ним.

Голубчик садится за стол, берет чашку.

ГОЛУБЧИК
Я заслужил. Я молодец. Я дом построил.

АЛЯ
А сына когда родишь?

Мяч попадает в раму перед лицом Али. Она отшатывается.

АЛЯ
Черт!

ГОЛУБЧИК
Могу прямо сейчас – вместо кофе. Хочешь?

АЛЯ
(бормочет, открывая окно)
Чертов гадючник! Варварство!
(детям)
Эй, вы! А ну, валите отсюда!

НАТ. ДВОР ДЕНЬ

Дети строят Але рожи, показывают языки и вопят.

ДЕТИ
Голубцом – молодцом, обожрались холодцом! Едет Алька из Парижа, у нее большая грыжа!

ИНТ. КУХНЯ ГОЛУБЧИКА ДЕНЬ

Аля выбегает из кухни.

АЛЯ
Козлы! Придурки малые!

НАТ. ДВОР ДЕНЬ

Аля выбегает из дома во двор. Дети разбегаются с визгом. Аля останавливается посреди двора.

АЛЯ
А ну, иди сюда! Ты, ты… Сейчас я тебя приласкаю!

Аля футболит забытый мяч. К ней подбегает Голубчик. Останавливается, осматривает Алю. Она запахивает халат потуже. Голубчик смеется.

ГОЛУБЧИК
Так что, халат – это дикость? Варварство? Да что вы говорите!

Мрачная Аля пытается его обойти, направляясь в дом. Голубчик заступает ей дорогу, обнимает, целует.

ГОЛУБЧИК
Ты – мое варварство. Очень дикое. И самое любимое.


Рецензии