Лич Федя. 4 глава

Глава 4
«Маленький, но злой»

- Потом я бродила по лесам, искала помощи у жителей. Охотник передал много полезной информации. Кровь на одежде, эта принадлежит крикунье. Она с кем-то дралась и забрызгала меня. Потом решила атаковать  меня. Мне стало страшно, и просто легла на землю, ожидая смерти. Но тут пришли вы и спасли меня. – Закончила Юля.
За окном уже пробирались первые лучики солнца. Федя внимательно слушал. Лишь иногда вздыхал или качал головой.
- Знаешь, Юля, я помогу попасть тебе домой.
- Ты не врёшь? – Юля посмотрела на него с надеждой в глазах.
- С чего мне врать?
- Мало ли…
- Тем более у меня с этим «кошмаром без мозгов» свои счёты.
- А что он тебе сделал?
- Я ему сделал.
Юли смотрела на него, явно ожидая интересного рассказа. Федя смотрел на неё не понимающе:
- Нуууу? – девушка сложила руки на груди.
- Ничего интересного.
- Эй! Я же рассказала, как по идиотски попала в беду! А ты не хочешь рассказать про великую битву!?
- Битву? Я что настолько круто выгляжу?
- Рассказывай!
Лич развёл руки:
- Один раз в трактир зашёл Чёрный охотник. Скверный тип, сразу понял я. Думаю, зачем он ходит, и почему через наш мир объяснять не буду. И, вот он сел рядом со мной. Арх-лич по кличке Ветеран рассказывал очень смешную шутку. Я, смеясь, случайно уронил кружку прямо на Чёрного охотника, всё её содержимое оказалось на штанах демона. Он зарычал и сказал: «Эй, мелочь, у тебя, что руки не в то  место присоединены?!». Я еле сдерживался, что бы на него не наброситься. Мелочь. Это слово меня очень сильно задело. Но я только сказал: «Простите, пожалуйста». Как трусливый интеллигент, но Ветеран одобрительно кивнул и я успокоился. А вот Чёрный Охотник нет:
- Просто простить? Ты весьма наивен, карапуз!
- Не называйте меня так! Я с вами одного роста! – я вскочил со стула.
- Это потому что я сижу! Ты низкий лич, значит  -  слабак! – охотник тоже встал. Действительно, оказался выше, мне даже пришлось голову поднять. Но это не важно.
- Ах, ты…
 Я засучил рукава, но крепкая рука схватила моё плечо.
- Не делай глупостей, Федя! Он в сто раз сильнее тебя! – прошептал Ветеран, - ты нам живой нужен.
- Да мне наплевать! – Я достал посох из-за спины.
Меня разозлили, и точка. Ветеран вздохнув отпустил меня, приготовив свой посох, видимо рассчитывая что меня, эдакого глупца, спасать придётся.
- Оу, малыш хочет меня убить этой зубочисткой? – сразу начал язвить этот идиот, -  Ой, кажется, у меня от страха ноги подкашиваются!
- Ох, сейчас ты получишь!
Тут я набросился на него. Охотник одним ударом руки выкинул  меня на улицу. Кажется, я разбил дверь… головой. У меня перед глазницами маячили яркие круги, ноги не хотели поднимать меня. Охотник вышел на улицу. В его руке был большой меч, украшенный всякими драгоценными камнями. Пафосный он всё же до безобразия. Я быстренько вскочил, и посохом наслал на него чуму. Такое небольшое заклинание, но чтобы убить – хватит. Огромное зелённое облако покрыло охотника, и должно было его задушить. Но тот, как будто это была пыль, стряхнул его. Я замер в растерянности: обычно это заклинание убивало сразу же. Охотник  захохотал и бросился вперёд. Его меч свистнул в воздухе. У меня на лице появилась тонкая трещинка. Было очень больно, но успел отскочить от ещё одного удара. Противник злобно сверкнул глазами, разгибаясь для следующего удара.  Я схватил по крепче посох. Демон снова набросился. И тут я  использовал посох не по назначению.  Ударил тупым концом охотника в грудь и ловко выбил меч. Чёрный охотник, шатаясь, отошёл. На его лице промелькнула злобная улыбка. «Оказывается, мы умеем кусаться? – он усмехнулся. – Это забавно. Особенно когда я разобью твои сосуды, мелочь!». Демон, схватил меч и снова бросился в атаку. Нанося удары один за другим, он даже не оставлял на посохе ни единой царапинки. Я ловко отводил удары и успевал бить ещё кулаками. За всем этим зрелищем следило всё заведение, и никто не вмешивался.
И вот я сделал рискованное движение. Рукой отбив меч, я забежал за спину охотника и посохом зажал его горло. Злодей захрипел, и со всей силы ударил ногой меня. Я упал на спину, и вовремя прикрылся оружием.  Демон ударил мечом и давил на посох, надеясь его разломать и добраться до сосудов. Руки дрожали от напряжения, я почти задыхался. Но я ногой ударил охотника, выскочил из-под меча. Оружие воткнулось в землю и застряло. Охотник пытался его достать, но я со всей силы ударил его посохом по лицу. Задира упал. Из его носа потекла чёрная кровь. Я подскочил к нему и прижал острый конец посоха к его горлу.
- Сдавайся! – крикнул я тогда.
Охотник зарычал и прошептал «сдаюсь». Ему было не выгодно умирать. Да вообще любому демону невыгодно умирать. Они автомат из демонов перечисляются в грешники, а что делают с грешниками? Правильно – мучают.
Все ахнули. Охотник встал с земли и направился к своему коню. Запрыгнув на него, он крикнул: «Мы ещё встретимся, жалкий лич!». Аха, а я так и испугался.  Конь встал на дыбы и исчез в тёмном лесу.
Повернувшись, я увидел, что мне аплодируют. Ох, и горд я был тогда!  Ветеран подошёл ко мне и пожал мне руку.
- Ну, Федя! Удивил! Но, думаю, в следующий раз будет сложнее. Охотник просто не рассчитывал, что ты используешь  посох не по назначению. Он, упёртый пёс! И ещё, постарайся избегать совсем тёмных мест.
- Ха! Пусть только попробует ещё раз меня «мелочью» назвать!
Вот так.

- Меленьки, но злой, да? – Юля покачала пальцем.
- Ну, да, – Федя смущёно улыбнулся.
- Но ты выше меня. Какой же ты маленький?
- По меркам личей, я маленький. Средний рост лича два метра.
- Ух, ничего себе! Да вам бы в баскетбол только играть!
- Рост – это количество твоей силы.
- Не справедливо,- девушка тряхнула головой,  - но что делать с охотником?
- Сейчас он конечно ищет тебя. Он не позволит тебе остаться свободной. Это не в его принципах. Моя задача – отвести тебя домой.  И видимо  избавиться от Охотника. Но есть загвоздка, я не знаю, как это сделать. Он зараза, бессмертный.
- У кого можно узнать?
- У совета арх-личей. Они должны знать. И помочь. Наверное…
Федя потёр шею. Он явно сам не верил своим словам.
- Значит…
- Замок личей.  Дальняя дорога. Но сначала на пустошь торговцев.
Юля кивнула, довольно улыбаясь. Она явно хотела вернуться домой, и поскорее. Федя отвёл её в свою комнату наверху, прикрыв дверь, стал устраиваться на диване. Свесив ноги через подлокотник, он уставился в потолок. Спать ему было не обязательно, но на него вдруг навалилась тяжесть усталости. Рядом на подстилке, чуть поскуливала во сне Лайма, стуча лапами по полу. Лич усмехнулся. Мечтал об общении? Получите, распишитесь. Но бонус в виде мерзкого демона его не радовал. Совершенно. Размышляя о дороге, Федя уснул.
Ему снилась охотник. Он приближался к Юле, которая ровно сидела на земле, словно не замечая его. А рядом постоянно мелькала странная тёмная тень, оставляя везде следы крови. Лич ни как не реагировал, словно зная, что это сон… лишь думал. Молодой лич чувствовал, что должен помочь этой девушке, не смотря ни на что. Почему? Видно, сердце решило заговорить. Проснувшись после ста лет, сказав первое слово: «помоги». Да и Федя не мог даже допускать мысли, что эта милая девушка будет рабыней мерзкого демона. Такой участи никому не пожелаешь. Даже врагу.
Его разбудил странный шорох. Федя очнулся. Вокруг уже было светло, свечи давно сами потухли. Лайма о уже не спала, её уши насторожено поднялись, нос старательно внюхивался. Федя встал с дивана.  Пригладив волосы, тихо направился к двери. Выглянув, он увидел странную собаку. Огромное, худое до костей чудовище что-то вынюхивало. Его красная шерсть свисала с рёбер клочками, из пасти текла слюна непрерывными водопадами. Она ходила взад вперёд, нервно размахивая обрубком вместо хвоста. Федя сразу же узнал Адскую гончую. По книге одного арх-лича «Существа» её описывали как собаку сторожащую котлы с грешниками и охотницей на души людей. Полу-лич быстро схватил посох, одним метким ударом, он  поразил зверя заклинанием чумы. Собака упала замертво, ни издав, ни звука. Федя быстро накинул полу-плащ, надел сапоги и прыжками поднялся по лестнице. Юля мирно спала на кровати поверх покрывала. Федя её затряс. Девушка приоткрыла глаза  и, видно,  спросонья решила, что всё до этого момента было сном. Ужасным сном. Девушка вскрикнула и отшатнулась. Федя невольно тоже.
- Ты чего? – изумился он.
- Ты… я… - она задумчиво пригладила волосы, - а…
- Он здесь! – прошептал Федя.
- Кто?
- Дядя Стёпа! Чёрный охотник, кто ж ещё!?
- С чего ты взял? – Юля приподнялась.
- Я только что убил адскую гончую. Если она здесь, значит он не далеко. У него есть власть над  низшими демонами и бесами.
Девушка молча, встала. Федя спустился вниз, постоянно поторапливая её. Лайма уже сидела у двери кладовой, нервно размахивая хвостом. Лич открыл комод, порывшись, достал маленький мешочек денег. Привязав к поясу, мысленно простился с домом. Когда он вернётся, возможно, останется лишь пепел. Юля аккуратно выглянула в окно, чуть отодвинув занавеску. Там уже маячила ещё одна гончая, обнюхивая мёртвую. Федя схватил девушку за руку и скрылся в кладовке. Раздался звук защёлки.
Кладовка оказалась туннелем. Юля удивилась. Зачем полу-личу тайный туннель? Но спрашивать не решилась. Федя уверенно вёл её, хотя стояла непроглядная мгла. Лайма шла где-то рядом.
- Сейчас мы прямо в лавку торговца выйдем. – Сказал Федя, когда они стояли у лестницы, – В юбке и рваной майке здесь будет неудобно. Нам придется много двигаться.
Юля кивнула. Федя пошёл по лестнице первым и три раза постучал по дверце. Дверь сверху открылась, и оттуда вынырнуло лицо демона. Чёрное,  морщинистое, глаза узкие изо рта торчали клыки. Посмотрев на Федю, он нахмурился.
- Что надобно лич Федя?
- Сначала впусти нас, Денорого.
Демон чертыхнулся и исчез. Федя залез вовнутрь и подал руку Юле. Когда она оказалась наверху, помогла личу затащить Лайму.
- Так, что нужно? – демон зашёл за прилавок.
- Должок, - лич выдержал паузу, - помнишь?
Демон ещё сильней нахмурился. Юля с интересом осматривала товар. Что там только не было! Часы, одежда, всякие безделушки и оружие. Ещё сферы, посохи и что-то для зелий. На потолке были подвешены за хвосты крысы и вороны, чучела диковинных животных и на веревочках внутренности.
- И так, я хочу попросить у тебя одежду для этой дамы. Дашь - считай мы квиты. Ясно?
- Хорошо. Тьфу, наконец-то я с тобой расплачусь. Какого типажа?
- Что-нибудь удобное для бега и преодоления препятствий. Есть?
- У меня всё есть, лич.
Демон скрылся в двери рядом с прилавком. Потом вынырнул оттуда с одеждой в руках. Разложив её на столе с ручной резьбой, посмотрел на девушку. Она подошла, демон кинул ей в руки и показал на угол, где висела грязная занавеска. Юля зашла туда и, через несколько минут вышла в обнове. Военные штаны, с карманами на коленках, узкие в бедре и широкие снизу, припущенные на талии, зелённая футболка и куртка тоже на военный манер.  Не смотря на грубость одежды, на Юле она сидела хорошо и даже шла ей.
- Благодарствую, Денорого. – Федя уже направляется к выходу, – и помни, о нас  никому не слова. Если скажешь, - он достаёт посох, – вот это, будет торчать у тебя из головы. Если ты надеешься, что погибну – мечтать не вредно. Ляпнешь кому-нибудь, из-под земли достану. Усёк?
Демон нервно сглотнул. Федя довольно улыбается и выходит из лавки. Лайма для пущего вида оскалилась на демона. Юля поспешила следом.
-Жёстко ты с ним.
Она шла шаг в шаг с личем.
- Приходится. Демоны наглые, лживые и злобные твари. Им нельзя доверять. И общаться только так. Ну, как обнова?
- Не в моём стиле.
- А тебе идёт.
Юля махнула на него рукой.
Они шли долго с Федей по лесной тропинке, пока не вышли на пустошь. Лич встал и, поискав в карманах, достал карту. Нарисована она была от руки. Герой разложил её на земле и стал внимательно смотреть. Юля встала над ним и тоже посмотрела.
- У психа другая карта, – задумчиво пробормотала она.
- У него только путь к вратам есть. А у меня карта всей местности. До замка.
- Надо же горы, реки и… Океан?
- Да. У нас всё как наверху.
Федя задумчиво постучал пальцами по карте.
- Значит, так. Мы сейчас на Пустоши торговцев.
Он показал на середину карты.
- Что бы добраться до замка Личей, нам надо пройти сначала через горы Памперо, потом через пустыню Гнируг, обогнуть лес Криков. Потом идти к Морю Утопленников, плюс прямо по полуострову Весёлого Роджера. Без передышек ровно месяц. Хм…
- Долго. Может как-нибудь срезать?
- Можно срезать. Лидо.
- Что это?
- Огромный каньон. Там живут Стеклянные драконы. У них есть хозяйка Рири. На драконе это займёт  день. Дойти до туда максимум три недели.
- О, это больше подходит!
- Есть загвоздочка.
- Ну…
- Что бы пройти к каньону надо миновать ущелье Ёжик.
- Ёжик? – девушка поджала губы.
- Да. Ёжик.
Юля звонко рассмеялась.  После стольких серьёзных и пугающих названий, оно звучало по-глупому. Но личу было не до смеха.
- Ой, ой… У меня кажется живот болит от смеха!
- Обхохочешься. Там живут твари порожденные тьмой. Ночной кошмар ребёнка и взрослого. Это те, которые прячутся под кроватью, в тёмных углах и под лестницей.
- Я не боюсь темноты. И Бугименом с Бабаем меня не устрашали.
- Они просто до тебя не добрались. Поверь, после встречи с ними, начнёшь бояться.
- Почему тогда Ёжик?
- Я откуда знаю!? Названия не я давал. Видимо у автора уже фантазия закончилась!
Юля взмахнула головой убирая пряди волос. Её глаза вдруг в ужасе расширились. Федя встал и спрятал карту. У Лаймы шерсть встала дыбом.
- Он… Я слышу, этот цокот… - прошептала девушка.
- Бежим! – Федя побежал вперёд.
Юля следом и почти перегнала его. Лайма бежала рядом. И вот из леса выныривают адские гончие.  Они бегут, словно ошпаренные, языки высунуты, уши прижаты. Их тела будто пружины сгибаются и разгибаются, лапы разбрасывают землю в разные стороны. За пару мгновений они настигаю беглецов. Федя останавливается и с разворота посохом бьёт одну, ногой вторую и уворачивается от третей.
- Беги! За меня не волнуйся! – кричит он.
Тут выскакивает ещё одна. На неё бросается Лайма, впиваясь ей в горло. Федя посохом насылает чуму. Она, словно змея, обволакивает всех троих гончих. Те, обезумев от боли, носятся сломя голову. Скоро от них остаются только обугленные останки. Лайма уже разобралась с четвёртой, на её боку красуется рваная рана. Федя быстро залечивает её и побежал за Юлей. 


Рецензии