Спокойной ночи
Шумящее беспокойное, сливающееся с тяжело нависшим небом. Плиты набережной отданы во власть беснующихся волн и косых дождевых струй. Все серо и пусто. Плащ, зонт. Широко распахнутые глаза безмолвно зовут. Сердце бешено колотится. Она ждет, твердо зная, что ждать нужно именно здесь. Море, любуясь ею, без устали демонстрирует всю силу своих недр, ревностно следя, чтобы ничто кроме его волн не попало в поле её зрения. Дождь серой пеленой старательно укрывает город, не позволяя никому выбраться из своего плена. Он тоже влюблен. И ветер, горестно вздыхая, вносит свою лепту в общее дело. Никто не прорвется. Не здесь нужно ждать. Но она ждет.
Или другое море, буднично несущее свои волны к берегу. Какие-то нелепые постройки, выцветшие, обшарпанные. Одна из них – мой дом, из которого я выхожу к морю. Море всюду: в ушах, глазах, в сердце, в воздухе, которым я дышу. Оно владеет мною, не оставляя места для других ощущений. Бегу и вижу лишь его сияющую гладь. Лежу, согреваемая теплом прибрежных камней. Море, море, с открытым сердцем смотрю я в тебя. Я счастлива и спокойна.
Есть еще море. Даже не море, а лишь намек на него. Воздух, полный сумасшедших морских атомов. Горизонт, густо расписанный бирюзой. Ну где же ты, море? И в этот миг сквозь стройные сосны проглядывает оно: бесконечно голубое и прекрасное. Смотрю заворожено, не отводя глаз. Дорога поворачивает и скрывает море в изгибах серпантина, но теперь я знаю, что оно есть. Сбежав от громадин-гор, ищу море, плутаю по улочкам, теряя ощущение сторон света. Ищу и не нахожу, а оно так близко.
Сны. Искаженное отражение реальности. Манящая глубина чувств. Полет. До сих пор помню, как это, парить во сне над землей. Сказать несказанное, воплотить лишь мыслимое
Ах! Это был сон? Спать, спать, пусть продолжится он. Добровольно сдаешься в сладкий плен подушек и одеяла. Плывешь по волнам сновидений из одного сна в другой, пытаешься поймать тот, самый-самый, попадаешь в другие и тонешь в них, очарованный новой сказкой. Сказкой, которая и после пробуждения проносится перед твоими глазами, щедро сдабривая мир волшебством. Маяком освещая взрослую жизнь, сон хранит в себе тайны всех чудес света. Спи, малыш, спи, любимый, я буду охранять твой крепкий сон, радуясь мимолетной улыбке, озаряющей твое личико и переживая схмуренным бровкам. Спи.
У самого моря, оставляя бесчисленные следы две пары маленьких и две пары больших ног, а также четыре лапы и хвост гоняли мяч.
-Давай, Джек, забирай у мамы!
-Не, кусайся, Машка!
-Папа, так не честно!
-Джеку можно жульничать, а мне нет?
-Мам, Машка кусается
-Это не я!
-Леха, лови Джека, он нам сейчас забьет
-Гол!!!
-Ну вот, опять девчонки выиграли
-Не расстраивайся, по новым правилам побежденные кормят победителей вкусным ужином и делают за них уроки!
-Ура!
-Вот ещё!
-Да-да, кстати, там есть еще пара пунктов, касающихся отдельно мамы.
-А меня?
-И тебя, солнышко, но это большой-большой секрет, Иди ко мне.
Папа посадил дочку на плечи, подождал, пока мама соберет разбросанные вещи. Сын пристегнул собаке поводок, взял мяч.
-Ну что, команда, вперед заре навстречу.
-Папа, сейчас же закат
-Леш, ты не понимаешь, сейчас так модно говорить, заря это закат, а закат это…
-Модно, да?
-Не то слово, особенно в Майами!
-Папа, что такое майами?
-Маш, понимаешь, майами, это такие конфеты
-Ага. Машка, а мишка Теддик это мороженое…
-Браво, какая удачная постановка! Вам понравилось, Море?
-Да, ничего не скажешь, увлекли они меня своим футболом. Ветер, а кто выиграл все-таки?
-Выиграл Джек, или Машка…Они оба в том возрасте и степени развития, когда отовсюду выходят победителями… Море, взгляните, это опять он?
-Где?
-Да вон же, на вашем берегу со стороны города.
-Он весел, Ветер, или мне показалось?
-Два месяца просидеть, тоскливо вглядываясь в ваши глубины, а сегодня вдруг уже весел? Ну что, Море, сегодня наш театр работает без перерыва, добро пожаловать на новое представление.
«Я ничего не решал сам, я плыл, влекомый течением…я любил её…Я знал, что никогда добровольно не последую за ней, но как примириться с действительностью, я не знал. Я приходил сюда, я ждал её. Я вспоминал. Остановилось все. Уткнувшись в глухую стену я прекратил всякое движение, и тут…»
-Мама!
-Догоняй, Маш, играем по-честному.
-Э, Джек, ты слышишь, все по-честному, сдавайся уже Машке, а то она тебя укусит за ухо!
-Леш, он убегает, ну догони
-Джек, ко мне! Черт возьми, что он творит?
«Он подбежал ко мне и толкнул мордой мяч. Он позвал меня играть, а я не смог ответить ему пасом. Тогда он обнюхал мои ноги, лег рядом и стал ждать.»
_Вы не испугались?
-Нет.
-Он никогда себе такого не позволял, Джек – очень чуткий воспитанный пес.
-Джек, ко мне.
С явной неохотой пес встал и подошел к детям, сел рядом с ними. Неловкое молчание: полминуты, минута…
-Поиграете с нами? Джек явно хочет вас в команду.
-Леш…
-Мам. Ну ты ж сама видишь!
-Вы извините. Но я спешу… В другой раз, ладно?
-Точно?
-Точно.
«Я ушел. Я не мог остаться. С каждым шагом сердце мое стучало все громче, все отчетливее. Я оглянулся по сторонам и не понял сначала, где я? Что я тут делаю? Почему я не на работе? Опять ты, Джек? Живой, теплый, настоящий…Беги к своим…да и мне пора…
-Ветер, я не пойму, что он делает?
-Ну как же, он дарит вам свою тоску, примите же её и поглотите, теперь ваш выход, и закрываем занавес. Хватит на сегодня, устал я, пора и отдохнуть.
-Прощайте, мой дорогой Ветер, жду вас завтра .
-Прощайте, Море, до скорого.
Солнце тонуло в пучинах моря, озаряя пляж дивным золотым светом. Ветер стих. Море слизывало волнами оставленные на песке следы. День прошел. Откуда-то издалека доносился гул моторов и отзвуки музыки, а на волнах все еще держались сотни исписанных тетрадных листов, уносясь в самую даль, туда, где их не сможет прочесть никто другой, кроме той, которой они предназначены.
Свидетельство о публикации №211083000582