Свеча

               
    Снова ночь. Снова не спится - Час Волка один из самых неприятных ночных часов, когда в  голову, словно змеи, заползают исключительно проблемы, неприятности и вообще всякая дрянь, какая накопилась в душе.

    Если я не успел провалиться в сон до этого часа, встаю, достаю из ящика стола самую обычную свечу, зажигаю ее и смотрю на пламя, хрупкое, трепетное. И такое уязвимое. Как наша жизнь.

    А действительно: огонек посреди мрака и холода - не это ли наша жизнь на самом деле? Крохотные очажки света и тепла в бесконечной и жуткой Вселенной, заполненной такой невыносимой темнотой и чудовищным морозом, что сминают цепкой хваткой своей не только нашу плоть, но и наши одинокие души. Пламя свечи настолько трепетно, что его могут загасить очень легко и порыв ветра, и человеческое дыхание. Но попробуйте его зажечь, и вы убедитесь, что это не так-то просто. Особенно в дождь или при ветре.

Никто не ценит света одинокой свечи. Ослепленные своими иллюзиями, своими страстями, чужими мнениями и наветами, мы готовы порой погасить окружающие нас свечи, все до единой. Затушить их слабенькие огоньки, привычно прикрываясь высокими словами о Добре, о достижении счастья и справедливости. И лишь оставшись в окружении ледяной Тьмы, что издевательски хохочет нам прямо в уши, начинаем тосковать по ушедшему Свету.

    Почему мы такие? Почему все время стремимся к Мраку? Не знаю, и не хочу понимать, потому что все истины рано или поздно приводят к одному и тому же - к Словам Смерти, что убили людей куда больше, чем все монстры, взятые вместе. Никто не желает понять простой истины - истины нет. Ее не существует. Каждая из них противоречит всем остальным и называет себя единственной. Вслушайтесь в голоса «Истин» - за ними оглушающий вой Ветров Смерти! И, как знать, может быть, завтра этот Ветер, поднятый словами нового «мессии», загасит Вашу свечу или свечи Ваших друзей...

    За  окнами грохочет гром, с неба бьют тугие потоки дождя, молнии раскалывают, разрывают тучи, на миг превращая ночь в жутковатый мертвенно-синий день. Гроза рычит и хлещет струями в крышу, в водостоки,вкрадчиво скребется в стекла окна. А я - молчу. Я - жгу свечу. Она постепенно оплывает, отекает, превращается в огарок. Как мы, как человек. Скоро она полностью догорит и погаснет, и от нее останется лишь образ, сохранивший себя в моей памяти; один из множества.

Пламя мечется, вьется на кончике фитиля...

Когда я смотрю на его теплую игру, в моей душе оживают все, кто был когда-то таким же, как я, у кого в груди горела своя - пусть не яркая, пусть крохотная, - но теплая, своя свеча.
 

Перед моими глазами мелькают некогда жившие, но ушедшие во мрак, растворившиеся в ледяном холоде. Возможно, этого и не случилось бы, поделись я или кто-то другой своим собственным теплом, чтоб не дать им угаснуть. Ведь кто мы в сущности? Мы - свечи, единственный источник тепла и света. Если все погаснем, неужели кому-то станет от этого лучше? Что толку в пустой и холодной Вселенной?

Забавно, на какие мысли может навести порой огонек самой простой свечи!

Я подхожу к окну и выглядываю наружу. Пора спать - завтра нужно идти на работу, крутиться в привычной кутерьме повседневности среди людей, которые никогда меня не поймут, не поспешат поделиться теплом своего огня... Даже не поймут, почему я сам делаю это. Все привыкли к тому, что нужно беречь что то для себя... но не делиться с другими.

Но я знаю, Жизнь - это огонь, и кто-то должен подарить его тем, кому он нужнее.

Ночь. Час Волка. Я вновь зажигаю свечу. Самую простую свечу.

Может быть он осветит кому-то путь? Я не знаю.


Рецензии
Хорошо написано...

Олег Михайлишин   05.08.2020 22:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.