Размышления над посланием святого апостола Иуды
Чтение соборного послания святого апостола Иуды
1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом:
2 милость вам и мир и любовь да умножатся.
3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание -- подвизаться за веру, однажды преданную святым.
4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,
6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, --
8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".
10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.
11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.
14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих --
15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".
16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.
17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,
25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
Размышление над прочитанным
Содержание Стихи
1 Приветствие 1-2
2 Предостережение 3-4
3 Примеры последствий нечестивым 5-11
4 Примеры некоторых грехов 12-16
5 Указания по сохранению от падения 17-23
6 Слававловие Богу 24-25
Приветствие
Иуда – брат Иисуса Христа по плоти, сын Иосифа и Марии.
Раб – человек лишённый свободы и принадлежащий кому-либо.
Иисус Христос - Сын Божий, пришедший на землю во плоти, рождённый земной женщиной от Святого Духа, до 30 лет живший как обычный человек, но праведной жизнью, крестившийся у Иоанна Крестителя водным крещением и в это же время исполнился Святым Духом, сошедшим на Него в виде голубя. Прошедши испытания в пустыне и укрепившись в силе, проповедовал Евангелие Царства Божьего в Иудее и Самарии, воспитывая учеников. Был предан своим учеником Иудой, распят на кресте вместе с разбойниками и умер в тот же день, воскрес на третий день, вознёсся на сороковой день. На кресте взял на себя грех всего мира и тем самым освободил от греха всех верующих в Него. В настоящее время находится одесную (справа) Отца Небесного и ходатайствует перед Ним за верующих в Него (Иисуса).
Брат – человек, родственный другому, с которым у него общие родители или один из родителей. Также братьями являются христиане, потому что Бог через Иисуса Христа усыновил всех верующих в Него.
Иаков – тоже брат Иисуса Христа по плоти, пастор (епископ) Иерусалимской церкви.
Призванный – человек, откликнувшийся на призыв Бога к покаянию и праведной жизни.
Освящение – верующим в Иисуса Христа и покаявшимся в грехах Бог простил их грехи и освятил Своей святостью.
Сохранены – Иисус Христос охраняет верующих в Него от грехопадения.
Милость – незаслуженное прощение.
Мир - покой, плод духа человека (Гал 5:22).
Любовь - плод духа человека (Гал 5:22), подробнее см. 1 Кор 13.
Предостережение
Возлюбленные – этим обращением Иуда показывает, что пишет с любовью к своим адресатам, что его намерения не имеют корыстных целей.
Усердие – (у сердца) то, что идёт от сердца.
Общее спасение - Общее – для всех и во всём. Спасение – от грехопадения, от проклятий, от смерти вследствие согрешения и т.п.
Увещание – уговоры (вещать – говорить).
Подвизаться – бороться, отстаивать, добиваться, прикладывать усилия в достижении чего-либо.
Вера – осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр 11:1). С одной стороны - дар Духа Святого (1 Кор 12:9) для получения ожидаемого, с другой - плод духа человека (Гал 5:22), С одной стороны – «надейся на Бога», что Он сделает подарок, с другой – «сам не плошай» и выращивай плоды.
Преданная - данная, переданная.
Святые – те, кто освящён Богом, т.е. признавшие свои грехи, покаявшиеся в них (обратившиеся от мёртвых дел), прощённые, очищенные, оправданные Божьей святостью. (См. освящение.)
Издревле – давно, из древности.
Осуждение – решение суда, вынесение приговора, воздаяние справедливости за содеянное.
Нечестивые – неправедные, грешники.
Обращающие – поворачивающие.
Благодать Бога – «благо» значит «добро», «дать» значит «делать подарок» – т.о. добрый подарок от Бога.
Повод к распутству – ошибочное мнение некоторых: «если Бог простил, то можно грешить». Некоторые оправдывают свои дела словами «не согрешишь – не покаешься», не понимая смысла слова «покаяние»
Отвергающиеся Бога – «отвергающие сами себя от Бога». Иуда не был апостолом язычников, и, вероятно, это послание было обращено к христианам-евреям. А так как евреи в те времена не могли не веровать в Бога, очевидно имелось в виду неприятие Сына Божьего Иисуса Христа.
Единого Владыки Бога – раз Бог сотворил всех и всё, то Он как творец и Создатель всем созданным и владеет, всё принадлежит Ему Одному (здесь «Единому»).
Господь наш Иисус Христос – Бог поставил Иисуса Христа Господином над всеми теми, кто в Него поверит. Уверовавшие добровольно принимают господство над собой Иисуса Христа.
Примеры последствий нечестивых
Я хочу…знающим это – в этой фразе становится понятно, что Иуда обращается к иудеям (евреям), т.к. знать об исходе из Египта могли только они и общающиеся с ними, но не простые язычники
Избавив народ из земли Египетской – после 430-летнего рабства в Египте Бог вывел евреев из Египта, показав там знамения и совершив 10 казней.(см. Исход)
Потом неверовавших погубил – Надав и Авиуд, сыновья Аарона, принесшие чуждый огонь, умерли (Чис. 3:4); Мариамь, сестра Моисея, 7 дней болела проказой за то, что упрекала Моисея в неправильном выборе жены (Чис. 12); всё общество израильское от 20 лет и старше не вошло в обетованную землю (кроме Халева Иефониина и Иисуса Навина) за неверие и страх перед жителями этой земли (Чис.14); Корей, Дафан, Авирон и Авнан умерли при землетрясении вместе со своими семьями за то, что восстали против Моисея и Аарона ; также умерли 1470 человек, пожалевшие умерших и возроптавшие на Моисея и Аарона (Чис 16); 2400 человек умерло за идолопоклонство и распутство (Чис 25).
Стих 6 – есть аналогичное напоминание в 2 послании Петра (2 Пет. 2:4), но подробностей я нигде больше не встречал. Возможно, где-то в еврейской литературе (Мишне, Талмудах и др…) сказано об этом более подробно. Не исключено, что кому-то было такое откровение.
Содом и Гоморра…казнь огня вечного – эти города были сожжены огнём и затоплены водой за то, что жители занимались гомосекуализмом и в этих городах не нашлось должного количества праведников.
Окрестные города – вероятно, в этих городах грешили, как в Содоме и Гоморре.
Блудодействовавшие – вероятно, занятие проституцией (блудница – проститутка).
Хождение за иною плотью – сексуальные извращения.
Мечтатели – непонятно, почему Иуда выбрал это слово, вероятно, он имел ввиду тех, кто не задумывается о последствиях греха.
Осквернение плоти – все возможные сексуальные отношения вне брака.
Отвергают начальства и злословят высокие власти – существующие власти от Бога установлены, посему противящиеся власти противятся Божьему установлению.(Рим 13:1-2)
Стих 9 – эпизод спора архангела Михаила с диаволом больше нигде в Библии не упоминается, очевидно, Иуда пользовался другими еврейскими источниками. Аналогичный пример корректного разговора приведён в книге Захарии 3:2.
Стих 10 – чтобы понять многие явления, надо смотреть на них духовным зрением и пытаться осмыслить, что Бог хотел этим сказать нам. И не надо попечение о плоти превращать в похоть.
Каин – первый сын Адама и Евы, из зависти убил своего брата Авеля.
Валаам… предался обольщению мзды – он знал, что Бог благословляет Израиля и сразу отказал послам Валака. Всеми его поведение оценивается негативно, потому что он недостаточно твёрдо отказал тем послам, которых Валаам прислал повторно.(Чис. 22:19) За эту нетвёрдость и был наказан.
Корей – вместе с некоторыми начальниками общества восстал на Моисея, но Господь поразил мятежников землетрясением.
Примеры некоторых грехов
Соблазн на вечерях любви – вечеря – это ужин, вечеря любви – это собрание домашней церкви за совместным ужином. Здесь говорится о тех, кто приходит на вечерю любви от скуки и ведёт себя не совсом так, как учил Христос.
Пиршествуя… утучняют себя – это те, кто приходит не за учением, молитвой и общением, а за тем только, чтобы поесть.
Безводные облака – в местах, где испытывается недостаток воды, это – сильное сравнение, чтобы показать, что люди, на которых возлагают определённые надежды, на самом деле их не оправдывают и являются бесполезными.
Осенние деревья…исторгнутые – бесплодные: место занимают, а пользы нет; дважды умершие: первая смерть - бесплодие (бесполезность), вторая – физическая гибель (спилили на замену); исторгнутые – выкорчеванные.
Свирепые…своими – морская пена содержит всякую грязь, т.е. волны сильные, имеющие большую энергию, но загрязнённые.
Звёзды блуждающие – ненадёждый ориентир.
Пророчествовал – слышал, что говорит Бог, и пересказывал Божьи слова людям.
Енох – сын Иареда, отец Мафусала, жил 365 лет и живым был взят Богом. Текста пророчества в Библии нет, скорее всего, взято из неизвестных еврейских источников.
Адам – первый человек, сотворённый Богом. Впал в грех, ослушавшись Бога Отца.
Тьма – 10 000.
Ангел – бесплотное существо, созданный Богом для служения Ему и людям.
Стих 15 – уже в самом начале были грешники, нечестие, недовольство Богом. Уже тогда Енох пророчествовал о пришествии Христа, вероятно, о втором, т.к. речь идёт о суде.
Стих 16 – примеры ропота, недовольства и других грехов помогают посмотреть на себя, как в зеркало, чтобы вовремя увидеть то, что неугодно Богу, покаяться и не поступать так. Если не получается самим, просить Бога о помощи.
Указания по сохранению себя и окружающих от падения
Апостол – посланный, христианин, имеющий помазание от Бога на насаждение церквей.
Последнее время – евреи пользовались этим термином вместо современного слова «будущее» - «время, что будет после».
Ругатели – недовольные всем, ругающие всё.
Поступающие…похотям – своим ругательством и критикой других оправдывающие свои поступки.
Похоть – мирская категория, т.к. похоть плоти, похоть очей и гордость житейская не есть от Отца, но от мира сего (1 Ин.2:16).
Стих 19 – не понимающие смысла в учении Христа.
Назидая…вашей – имеется в виду самоконтроль, основанный на вере в принадлежность Богу и Его желании и способности устроить для вас всё в лучшем виде.
Молясь Духом Святым – молитва по вдохновению, вероятно, и на языках.
Сохраняйте себя в любви Божией – очень трудно любить и принимать любовь, когда тебе тяжело, проблемы, депрессия и т.п. В таких ситуациях надо постараться выдержать.
Ожидая милости – даже если христианин поступает не совсем так, а иногда даже совсем не так, остаётся надежда на Любовь Бога, на его Милость.
Вечная жизнь – Он обещал, значит исполнит, если вы верите в сына Божия (1 Ин 5 : 13).
Стих 22 – если хотите быть помилованы, будьте милостивы к другим.
Рассмотрение - надо знать кого прощать и миловать, за что и как. Одно дело: "Прости, если обидел" - человек не знает, кто на что обиделся, так как не хотел обижать; Другое: "Простите все, кого обидел" - знает, кого и чем обидел, хочет быть хорошим, но не хочет признаваться в своих обидных словах или поступках; третье: "Прости за то-то и это" - действительное покаяние.
Одно дело - если проступок единичный, эпизодический, и совсем другое - если это система поведения, и человек не хочет задуматься и исправиться.
Страхом спасайте - кому-то надо просто пригрозить или пугнуть.
Обличайте же со страхом – имеется в виду страх Господень, т.е. обличать нужно с любовью к Богу и обличаемому и не перестараться, чтобы обличение не превратилось в осуждение, и чтобы обличающему не стать сообщником сатаны.
Гнушаясь…плотию - скорее всего, речь идёт о бескорыстии в обличении.
Славословие Богу
Стих 24 – нет ничего, что Бог бы не смог сделать; нет ситуации, которую Он не смог бы изменить; нет человека, которому Он не смог помочь. Нет такой ситуации, какой Он не захотел изменить для человека, нет человека, которому бы Он не хотел помочь.
Стих 25 – Аминь! - Да будет так! или Истинно так!
22.09.03.
Свидетельство о публикации №211083000791
Все мы РАБЫ БОЖЬИ и СЛУГИ Дьявола.
Виктор Хажилов 27.10.2011 14:31 Заявить о нарушении
Ваше право оставаться УМНЫМ-патологией человеческого мышления и категорически НЕСОГЛАСНЫМ быть МУДРЫМ и СВЯТЫМ.
Виктор Хажилов 27.10.2011 15:43 Заявить о нарушении