Пьеса Бог есть Любовь! VII

Сцена4: Там же. Вильгельм, Паулин, шут Трумвин, Богдан.
 Входит Богдан с котомкой в руках. Из-под стола выглядывает шут Трумвин.
                Трумвин
-Хотят убить! Богдан!
                Богдан
-Что?
                Трумвин               
-Беги скорее! Тебя хотят убить!
                Богдан
-А господин?
                Трумвин
-Его предупредить мы не успеем.
                Богдан
-Но русы, ведь, в беде своих не оставляют! 
                Трумвин
 - Прости. Я так любил читать твои псалмы.
                Богдан
-Я знаю, верен ты не королю  - убийце, а вере православных.
                Трумвин
-Богдан! В молитвах тайных, мы поклялись страдать за веру! Так обещай мне встречу после нашей смерти.
                Богдан
-Конечно, брат.

                Они обнимаются.

                Трумвин
-Как страшно мне! Но может я, всего лишь раб, своих сомнений о загробной жизни? О, Боже мой! Засада, должно быть, будет приготовлена в лесу.
                Богдан
-От Бога я готов принять любое искушенье. Не плачь. Как брату моему открою тайну, не таясь. Мы все равно умрем.
 
                Трумвин с усмешкой.

                Трумвин
 - За короля?
                Богдан
-Ну, нет. Скорей умру за друга.
                Трумвин
-А я, - за Церковь верных.
                Богдан
-Прощай же навсегда, Трумвин.

                Трумвин               
-Прощай, Богдан. Не суждено как видно нам дожить до старых лет. Но, что ж! Пусть знают все, что даже шут готов погибнуть с честью, когда над ним готовят суд за веру во Христа.

         Убегают. За сценой стук повозки, рожок. Время спустя. Входит Эгберт, потом Вильгельм.

                Вильгельм
-Какие вести?
                Эгберт               
-Засада на пути была весьма успешна. Они убиты, на дороге, сир.
                Вильгельм.
-Повстанцы?
                Эгберт
- Да, милорд.
                Вильгельм
-Ну, что ж прекрасно! И доложите о потерях.
                Эгберт
-С нашей стороны убитых пятеро, мой  король.
                Вильгельм
-Что?!
                Эгберт
-Мальчишка – дьявол не иначе. Он зарубил троих мечом.
                Вильгельм
- Стража  короля и безбородый переросток?! Это мило.
                Эгберт
-Но мой король…
                Вильгельм
-Я не желаю больше слышать о походе в Киев! Юнец, сразивший трех моих отчаянных людей! Он показал уменье руссов к бою.
                Эгберт
-Я думаю, что кто - то  предупредил посла.
                Вильгельм
-Ах, да. Должно быть, это был Трумвин. Вы доносили мне, что он по - прежнему не с нами.
                Эгберт
-Я жду приказа, сир.


                Вильгельм
-Шута повесить на воротах.


                Эгберт
-И при дворе Вильгельма воцарится мир. ( В сторону) В моей душе покой. Кто терпелив, тот правит этим миром. Пусть не теперь и не сейчас, но я клянусь своею честью, что своего добиться я сумею, и Рим узнает горечь пораженья здесь. 
               
                Уходят

                (продолжение следует)


Рецензии
Я конечно мало что понимаю в шутах, но что-то ваш шут слишком серьёзен. Пару шуток в его репликах явно не хватает. У меня как читателя должна возникнуть мысль: "Какой замечательный шутник! Как жаль что ему суждено умереть!" А на самом деле мне его не жалко, хотя может чуть чуть и жалко, что честный человек погибает, но не жалко что погибает искусный шут, талант, у меня не фонтан эмоций во всяком случае. Мне почему-то хочется видеть шута личностью немного поярче.

Морис Федо   04.09.2011 00:20     Заявить о нарушении
Добрый день. Понятие шута сложилось у нас из кинофильмов СССР. Оно в корне не верно. Шуты был нам представлены в виде клоунов цирка. Типа, дурак - дураком. Тогда как в те времена, шуты были или наемниками, или рабами, взятыми ко двору в качестве неуплаты долгов. Их роль была весьма печальна. Они ДОЛЖНЫ были терпеть любые выходки их хозяев. А не веселить их. Или толпу придворных. Так же им отводилась роль уборщиков помоев и ночных испражнений хозяина. Так что понятие шута и в данном контексте, это не клоунада. А страдание человека, облеченного в шутовскую одежду.

Александр Котельников   05.10.2011 01:18   Заявить о нарушении
Что ж, тогда вам предстоит с помощью своих произведений изменить в сознании людей образ шута. Вот то, что вы написали в комментариях - неплохая зарисовка для какого-нибудь произведения. Я призываю вас внедрять как можно чаще свои исторические знания в произведения (я вижу, у вас много знаний), чтобы с помощью них вырисовывался образ персонажа.
В общем, добавляйте к образам героям красочные психологические мелочи, которые будут их выделять - вот что я хотел сказать.

Морис Федо   05.10.2011 16:05   Заявить о нарушении