C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Ловушка

Когда мне нравится книга, мне невольно начинает нравиться её автор.
Я наделяю его какими-то положительными качествами, приписываю какие-то достоинства, я придумываю его. Придумываю, чтобы преклоняться.
Ведь то, что мне действительно нравится, что учит меня, мог написать только совершенно замечательный человек, а не какой-нибудь прощелыга. Не так ли?

Когда мне не нравится собеседник, мне невольно становятся неинтересны его литературные потуги.
Я могу с некоторым интересом следить за дискуссиями с его участием, но читать его серьёзно - увольте! Ведь я уже знаю, что он либо зол, либо глуп, либо неадекватен, либо непорядочен - а это не может так или иначе не сказаться на его творчестве. Да и какое "творчество" может быть у прощелыги? Бездарное! Не так ли?

Нет. Не так.
Как показывает практика, личность автора и его творения могут вызывать совершенно противоположные чувства. Если, конечно, рассматривать их в отдельности друг от друга.

Тут-то и кроется ловушка.

Автор хочет, чтобы его читали.
Автор вступает в общение с читателями, чтобы привлечь внимание к себе и своим работам.
Читатели начинают судить об авторе не по его произведениям, а по манере его общения, по его личности.
Те читатели, кому личность автора симпатична, охотно с ним общаются, узнают его. Он становится для них своим и утрачивает шанс на преклонение.
Те читатели, кто от личности автора не в восторге, переносят негатив и на его произведения.



Вывод: тесное общение с читателями вредит потенциальному авторитету автора.


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.