Ловушка
Я наделяю его какими-то положительными качествами, приписываю какие-то достоинства, я придумываю его. Придумываю, чтобы преклоняться.
Ведь то, что мне действительно нравится, что учит меня, мог написать только совершенно замечательный человек, а не какой-нибудь прощелыга. Не так ли?
Когда мне не нравится собеседник, мне невольно становятся неинтересны его литературные потуги.
Я могу с некоторым интересом следить за дискуссиями с его участием, но читать его серьёзно - увольте! Ведь я уже знаю, что он либо зол, либо глуп, либо неадекватен, либо непорядочен - а это не может так или иначе не сказаться на его творчестве. Да и какое "творчество" может быть у прощелыги? Бездарное! Не так ли?
Нет. Не так.
Как показывает практика, личность автора и его творения могут вызывать совершенно противоположные чувства. Если, конечно, рассматривать их в отдельности друг от друга.
Тут-то и кроется ловушка.
Автор хочет, чтобы его читали.
Автор вступает в общение с читателями, чтобы привлечь внимание к себе и своим работам.
Читатели начинают судить об авторе не по его произведениям, а по манере его общения, по его личности.
Те читатели, кому личность автора симпатична, охотно с ним общаются, узнают его. Он становится для них своим и утрачивает шанс на преклонение.
Те читатели, кто от личности автора не в восторге, переносят негатив и на его произведения.
Вывод: тесное общение с читателями вредит потенциальному авторитету автора.
Свидетельство о публикации №211083101339