День рождения. Двадцать семь

- Мафия бессмертна - с улыбкой сказал Фрол, обратив внимание на то, что сегодня я тоже пришёл в плаще. - Давненько тебя тут не было.
Фрол - мой давний приятель. Помимо имени, которое, по сути является не столь странным, сколь не очень распространённым, он был мне очень интересен за умение рассуждать и слушать.
В свою очередь он понимал, что я в нём вижу творческие начала, в отличие от его окружения, навесившего на него ярлык алкоголика.


...всё нормально. просто сидит...


 Странно, но мне кажется, что только в России в человеке пристальным взглядом люди выискивают ошибки и недостатки. Большинство наших граждан готовы много отдать за то, чтобы узнать о слабостях и неудачах людей, добившихся чего-либо. Сколько в глобальной сети видео с неудачами спортсменов и оговорками ведущих программы новостей. Каждый из нас не хочет последовать примеру, а принизить человека в своих глазах ниже собственного уровня. То есть мы не забираемся наверх, к успехам, а тянем людей вниз за голову. Топим их в своих же ошибках, комплексах и страхах, пытаясь показать в первую очередь себе, что мы лучше, сильнее, справедливее и в общих чертах правильнее. Так вот и появляются стереотипы о музыкантах - наркоманах, спортсменах с мышцами из анаболиков и синтола, поэтах - алкоголиках 
и нечистых на руку полицейских.
Если в России человек всю жизнь проектирует мосты и один раз  украдёт булочку, то на всю жизнь он запомнится вором.
- Привет, дружище. Я проходом здесь. Когда мне нужно о чём-либо подумать, я знаю куда идти.
- И к кому, стало быть тоже знаешь - подхватил Фрол.
- Не то, чтобы мне нескем поговорить. Просто мне иногда кажется, что только ты меня понимаешь. Звучит, как будто я не взрослый мужчина, встретивший в любимом месте старого друга, а маленькая девочка, которая ведёт беседу с плюшевым мишкой после того, как её строго отчитали за съеденную до обеда конфету.
- Вот тебе и на. Смотри, чтобы полицейских никто не вызвал. А то стоит тут дяденька и с незнакомой девочкой говорит. Подозрительно как-то.
Фрол обладал безграничным обаянием и великолепной улыбкой. Признаться честно я ему долгое время завидовал. А знакомы мы с ним с самого детства. Так давно это было, что я даже не помню как он в моей жизни появился. Мне кажется, что он родился сразу передо мной.

- Прости, я торможу немного. Устал на работе. Убегаю от желающих поздравить с днём рождения.
- Ничего себе! Что же ты молчал? Надо же отметить! Я пойду достану бумажник из машины.
- Хорошо, я пока покурю.


...С ним всё в порядке? Кажется, что-то не так...


- Всё, деньги на месте. Куда идём? Я знаю отличный бар. Там прекрасный  виски. Наверное, лучший, что я пробовал в своей жизни.
- Прости, голова болит. Мне нельзя виски. Мне вообще ничего нельзя.
- С тобой что-то не так. В нашу последнюю встречу ты был более активным. Я же твой друг. Ты можешь мне доверять. Я знаю, что ты никогда не будешь так откровенен с кем-либо, как со мной. Что случилось? Расскажи!
- Фрол, я всё реже вижу тебя. Я почти забыл, где находится это место. Еле нашёл дорогу сюда. Мне кажется, что они делают всё, чтобы я тебя никогда не увидел. Как-то отключают мне память. Я боюсь, что потеряю тебя.
- Ох чёрт! Всё нормально, дружище. Тебе нужно просто поспать. Ты устал. Садись, я подвезу тебя!
- Ты их видишь? Они слева. Вот стоят в проходе! - Я сам не понимал, что здесь происходит, но знал, что Фрол обязан это знать. знать то, чего я не мог понять.
- Вижу. Добавим газа! - И машина рванула с огромной скоростью по пустому шоссе. Возможности авто были обнадёживающими, но эти люди не отставали.


... Надо что-то делать! Снова началось!...


- Приятель, они догоняют нас. Мы не уедем отсюда. Они всё знают. Мы не должны сдаваться. Перекуси себе язык. Лучше умереть быстро и вместе. Ты для меня навсегда останешься самым близким человеком.


- Он пытается убить себя! Сделайте что-нибудь!
- Кляп и кубик транквилизатора. Немедленно!
- готово. Он снова его видит. На этот раз видимо галлюцинация  заставиа пациента совершить суицид. Его нужно на шоковый инсульт. Я могу сделать бумаги.
- Даже не думай! Представь каково было шестилетнему мальчику, когда на его глазах убили мать и изнасиловали сестру. Такое даже за двадцать лет не пройдёт.
- Двадцать один. У него день рождения. Сегодня ему 27.
...
- С днём рождения.

В моих глазах всё погасло.


Рецензии
Нда.....перечитала Ваш расказ несколько раз.

Аннет Барке   13.05.2012 23:01     Заявить о нарушении