Исповедь хорошего человека

Беда всех сказок в том, что в них нет правды.
В реальной жизни мы не сталкиваемся с чудесами на каждом шагу. Да и добро не всегда побеждает зло. Большинство людей не склонны верить в существование того, с чем они лично не имели дела. Человек, умудрённый жизненным опытом, отказывается принимать подобные вещи, умело находя им рациональное объяснение. И все те, кто мыслят иначе, становятся объектом насмешек.

Может, мы перестали верить в сказки, потому что это противоречит мнению большинства?
В детстве я был довольно серьёзным и недоверчивым мальчуганом. Меня не пугали недружелюбные персонажи читаемых перед сном книг. Баба-Яга виделась мне всего лишь старой одинокой женщиной в дряхлой избушке, узнаваемым лицом с телеэкрана и замечательным актёром, не имеющим никакого отношения к чудесам.
Ну, разве что к чуду кинематографа.

Когда я смотрел на Деда Мороза, выпрашивающего у меня стихотворение, то видел ряженого мужика, целью которого были деньги моих родителей и родителей всех остальных детей. А присутствие же ещё и Снегурочки означало лишь то, что тариф будет двойным.
Возможно всё дело в том, что мир глазами взрослого человека, без прикрас, я увидел, когда мне было всего пять лет. Развод родителей не был скандальным и шумным, они просто разошлись, поставив подписи, где это было необходимо. Без криков, упрёков и беспощадного раздела имущества. Они расстались друзьями. Я же, в свою очередь, не проклинал весь мир из-за случившегося, не изображал из себя брошенного несчастного ребёнка. Ведь у меня всё ещё были любимые родители. Просто теперь они спали в разных домах, и с разными людьми.
Как бы там ни было - в каждом из нас сидит скептик. И с возрастом, он овладевает нами всё сильнее. А вообще, дети верят всему, что говорят им взрослые, и моя шестилетняя дочь не исключение. Она верит в сказки, которые я или моя жена читаем ей перед сном. Она искренне боится Бармалея, злых ведьм, водяных и деда Бабая. Она мечтает прокатиться на единороге. Но, с возрастом, всё это снимет как рукой. Взрослая жизнь нахлынет неожиданной волной, и моя дочь посмотрит на этот мир другими глазами. И то, каким он для неё окажется, будет зависеть от окружающих её людей, а не от волшебной палочки или заклинания на удачу.

С осознанием того, что этот мир именно таков, каким кажется, я и жил. Любящая семья, любимая работа и уверенность в завтрашнем дне были и остаются для меня составляющими счастливой жизни. Меня вполне устраивала предсказуемость жизненного пути. Я без труда мог заглянуть в собственное будущее, не прибегая к магии или помощи экстрасенсов.
Волшебный джин из лампы не нужен, если есть голова на плечах.
Подобным образом я относился и к религии, видя в ней лишь неплохую бизнес-стратегию отдельно взятых людей. И заграничный автомобиль местного служителя культа – был неопровержимым, на мой взгляд, тому подтверждением.

Я всегда считал себя неплохим человеком. Да что там, я действительно хороший человек. Не скандалист и не пьяница, доставляющий хлопоты и неприятности окружающим. Я хороший друг, хороший муж и отец. И говорю я всё это без ложной скромности. Я приветлив с соседями, вежлив в общении с близкими и даже с незнакомыми людьми. До того, как у меня появился автомобиль, пользуясь общественным транспортом, я всегда уступал место пожилым людям, инвалидам и беременным женщинам, как того требовали памятки и морально-этические нормы.
Забавно, но именно положительные стороны моего «Я» стали причиной гибели нескольких людей. Знаете, говорят: «Ни одно доброе дело не должно остаться безнаказанным», «Не хочешь зла – не делай добра» или «Делай добро и беги». Я никогда в это не верил. Неверие тоже может быть слепым.

Случилось так, что я на время одолжил другу свою машину, которая была ему крайне необходима. У меня не было причин отказывать ему в этой услуге, ведь я уже не раз это делал. В результате, мой железный конь оказался в ремонте, расходы по которому, к счастью, покрывала страховка. И вот, на несколько дней, я превратился в пешехода.
Расстояние от моего дома до работы не изменилось, но количество времени, необходимого для его преодоления, утроилось. Да и поездку в общественном транспорте комфортной не назовёшь. В один из таких дней пешехода я, как обычно поднявшись ни свет, ни заря, отправился на остановку. Подметающие улицы дворники, выгуливающие своих собак люди, открывающиеся хлебные и газетные киоски - всё это атрибуты раннего городского утра. Как, впрочем, и полные торопящихся на работу людей автобусные остановки. Если у вас нет личного автомобиля, то дорога на работу и обратно может отнять больше сил, чем сама работа.
Если, конечно, вы не шахтёр.

Подойдя к довольно оживлённой проезжей части, я остановился. Ни пешеходного перехода, ни светофора не было, но желающих попасть на автобусную остановку, расположенную на другой стороне дороги, это ничуть не смущало. Опасаясь не успеть на свой автобус, они перебегали дорогу, как мальчишки перебегают теннисный корт, подбирая попавшие в сетку мячи. Я же, не спешил следовать их примеру. Но не потому, что опасался попасть под машину, а потому что перспектива всё же успеть на автобус пугала меня больше, чем перспектива опоздать на работу. Давка, ругань и прочее. Всё это так и подмывало меня взять такси.

Вдруг, меня кто-то похлопал по плечу. Я обернулся и увидел дряхлую такую старушонку с авоськами в руках.
- Сынок, помоги старухе на ту сторону перебраться, - произнесла она скрипучим голосом человека, прожившего долгую жизнь, и вставила безотказное: - Ради Христа!
- Ну, если только ради Христа, – сказал я и взял у неё авоськи, которые, кстати, были довольно тяжелыми. Но, оказавшись на другой стороне, она попросила меня помочь ей донести домой её ручную кладь.
- Здесь не далеко. Метров сто, не больше – проскрипела она и добавила:
- Я отплачу.
«Уж не натурой ли!!!» - с ужасом подумал я.

 Затем, за какие-то пару секунд, в голове моей пронеслись мысли о том, что само проведение даёт мне знак ехать на работу на такси. Ведь помогая этой милой старушенции, я точно пропущу свой автобус.
- Хорошо, – согласился я, и морщинистое лицо бабушки расплылось в беззубой улыбке.
По дороге к месту её проживания, эта женщина умудрилась рассказать мне, первому встречному, кучу подробностей своей жизни, и, в качестве бонуса, подобно вишенке на верхушке горки из взбитых сливок, она поведала мне своё отношение к нынешнему правительству.

И откуда у стариков это непреодолимое желание говорить без умолку?
Вероятно, этот опция появляется с годами.
Стометровый путь оказался в несколько раз длиннее. Старушка жила на пятом этаже многоэтажного дома. Лифт, конечно же, не работал. Я говорю «конечно же», потому что не раз бывал в ситуациях, обстоятельства которых складывались не в мою пользу. Такие ситуации возникают, протекают и прекращаются по одному сценарию. Если вы куда-то должны опоздать, то вы обязательно опоздаете. Всё, что для этого должно произойти – обязательно произойдёт.

Вот и теперь, лифт не работал. Вернее работал, но доступа к нему не было из-за множества людей при погонах, машины которых я заметил недалеко от подъезда. Кто-то из них опрашивал жильцов, кто-то фотографировал  что-то  в самом лифте. Это было понятно по вспышкам, то и дело мелькавшим в полумраке парадной, и по характерному звуку затвора фотоаппарата. А ещё - в подъезде, как это не странно, пахло чем-то приятным.
Выяснять в чём дело времени не было, и мы молча поднялись на нужный этаж. Старушка, на удивление, быстро перебирала ногами по ступенькам, как будто всю жизнь только этим и занималась. Когда мы подошли к нужной двери, я отдал ей авоськи и, хотел было уходить, как она опять заскрипела своим старческим голосом:
- Подожди, не убегай. Я хочу тебя отблагодарить.

- «Спасибо», будет достаточно, - улыбаясь, сказал я и добавил: - Я очень спешу на работу. Так что, всего доброго и….
- Нет, нет! Ты очень хороший человек. Мало кто помог бы бедной старухе, а ты помог. Я хочу тебя отблагодарить, – повторила она, сделав шаг в мою сторону.
Как она может меня отблагодарить?! Даст немного денег, которых мне ни на что не хватит? Или всучит мне банку варенья? И куда я её дену?
- Мне правда ничего не нужно, - сказал я, и уже опустил одну ногу на ступеньку ниже, как, вдруг, старушка произнесла:
- У тебя есть заветное желание?

Эти слова, тут же, напомнили мне одну мою пожилую соседку. Как вспышка. Знаете, когда какая-нибудь мелочь напоминает о чём-то давно забытом? Когда, казалось бы, стёртый из памяти эпизод жизни всплывает в сознании во всех красках из-за знакомого запаха, звука или предмета, случайно попавшегося на глаза.
Старая и одинокая, моя соседка тихо доживала свой век в однокомнатной квартире. С годами разум её слабел, и она начинала настораживать окружающих, и меня в частности, своим поведением. Как то ранним утром, она разбудила меня звонком в дверь и сказала, что кто-то подбросил ей в квартиру деньги. Эти деньги она принесла мне и предлагала забрать, так как ей они были не нужны.
Однажды, она не могла попасть в собственную квартиру, имея при себе ключи. На тот момент, она просто не знала, для чего они нужны, а если бы и вспомнила, то не смогла бы ими воспользоваться, потому что напрочь забыла, какая из четырёх дверей её.
Кроме того, она грешила разговорами «сама с собой», или с кем-то, кого рядом не было. А эта её неизменная приветливая улыбка меня, откровенно говоря, пугала.
Неприятный, доложу я вам, холодок пробегает по спине, когда понимаешь, что человек, которого ты, пусть и не очень хорошо, но знал несколько лет, лишается рассудка. После нескольких подобных случаев, за ней приехали люди в белых халатах, и больше я её не видел.

После такого, из головы не выходят вопросы: «Как такое могло произойти?» и «Не случится ли это со мной?». Ведь от этого никто не застрахован.
- Я знаю, о чём ты думаешь, - продолжала моя новая, странная знакомая, - Ты думаешь о том, что старуха выжила из ума, и, что годы никому не идут на пользу. Но то, что ты думаешь не существенно. Ты хороший человек, и твоё заветное желание исполнится. Я так хочу, - и лицо её снова расплылось в жутковатой улыбке.
Через силу улыбнувшись ей в ответ, я ретировался.

В дальнейшем, день был ужасен, как, впрочем, и ночь. На работе я был не собран и отрешён. У меня из головы не выходил её образ и её слова. Я ощущал непонятную тревогу, и было это из-за какой-то ненормальной бабки. Ночью эта рухлядь мне даже приснилась. Во сне она дьявольски хохотала и размахивала своими авоськами, словно нунчаками, из-за чего я не раз просыпался в холодном поту.
Боже! Это какое-то наваждение! Почему эта старая, не совсем здоровая на голову женщина произвела на меня такое впечатление?
Лишь несколько дней спустя мне удалось избавиться от мыслей о событиях того утра. Время способно избавить от многого: от страха, чувства вины или стыда, а в моём случае – от ненужных и нелепых, но пугающих и будоражащих сознание и воображение мыслей. Память человека, в этом смысле, идёт навстречу времени. Они работают в паре, и благодаря этому чудесному союзу, я и думать забыл о случившемся.
Пришло время, и я получил обратно свою машину. Жизнь вернулась в привычное русло. Но размеренный и безмятежный ход её снова был нарушен. Спокойствие длилось не долго.

Вы когда-нибудь спасали человеческую жизнь?
Я не имею ввиду - благотворительность, хотя это тоже в каком то смысле спасение жизней. И я не говорю сейчас о спасении “заблудших душ” своими познаниями в области психоанализа и умением слушать, хотя это тоже определённый вклад. Когда я говорю о спасении человеческой жизни, то именно это и имею ввиду – умышленный волевой акт, направленный на спасение чужой жизни, находящейся под угрозой.
Если нет, то вы многое потеряли. Это чертовски приятно, уверяю вас.
На мой взгляд, что бы там не говорили, каждый человек в той или иной степени тщеславен. Если мы совершаем хороший поступок, то желательно, чтобы все о нём узнали. Ведь похвалы здорово поднимают тонус. Мы сразу начинаем чувствовать себя востребованными. Но если этот хороший поступок остаётся незамеченным, если о нём никому не известно, кроме нас, то сразу как то всё становится не так. Никак не покидает ощущение какой-то неудовлетворённости. Так и тянет кому-нибудь поведать о том, какие мы хорошие.
Разве нет?
Вот и мне довелось спасти жизнь одного человека. Правда, это случилось не намеренно. Это произошло случайно, как если бы я вдруг нашёл кошелёк с деньгами, или, неожиданно для себя, стал миллионным покупателем одного из супермаркетов, со всеми вытекающими приятными последствиями.
У меня и мысли не было играть в героя. Да я и не играл.

Это было воскресное утро. Я проснулся в половине десятого, от жуткого шума. Шум этот доносился из квартиры по соседству, и состоял он из звуков лагерного шансона, временами заглушаемых звуками идущего полным ходом ремонта. Не буду скрывать, что всегда мечтал проснуться под звуки псевдо музыки и перфоратора. Я давно хотел начать один из воскресных дней именно так.
В кровати я был один. Из соседней комнаты доносились голос жены и смех дочери. Каким бы ни было моё настроение – её заразительный смех всегда заставлял меня улыбнуться. Пару мгновений спустя жена вошла в спальню. Она была в моей любимой коротенькой ночной сорочке, которая почти ничего не скрывала. Сказав, что после обеда отвезёт дочь к своей маме, и мы сможем как следует побезобразничать, она подошла к кровати. И по ней, на четвереньках, как кошка, начала двигаться от моих ног к её изголовью. Сев мне на живот, эта женщина нагнулась и лизнула мою щеку по всей её длине.

Иногда ей нравилось заводить меня, зная, что, так или иначе, получение удовольствия придётся отсрочить. Это меня немного напрягало, но ожидание всегда того стоило.
 В попытке убить время, я решил съездить кое-куда по своим делам и отправился за машиной в гараж, расположенный недалеко от дома. Но машина не завелась. Предположив, что дело в аккумуляторе, я решил обратиться к одному из своих соседей по гаражу с просьбой “прикурить” от его автомобиля. Хозяин только одного гаража, стоявшего неподалёку, оказался на месте.

Судя по выражению лица этого человека - он был не очень рад меня видеть. Незнакомец пил в одиночестве, и его угрюмый вид говорил, что я не вовремя. Но меня это не остановило, как не остановило и отсутствие в его гараже машины, ведь я заметил стоявший в углу специальный аппарат, ещё советского производства, созданный как раз для таких незадач с личным транспортом.

Неохотно, но, всё же согласившись помочь, этот настораживающий, но такой необходимый в тот момент человек поднялся на еле державшие его ноги, и вместе мы направились в указанном мною направлении. Не успели мы проделать и половины пути, как раздался взрыв.
Я не большой специалист по части взрывов, ведь раньше мне не доводилось с ними сталкиваться лично, но этот показался мне чудовищным. От неожиданности я и мой спутник рухнули на землю.

Взорвался газовый баллон, непонятно зачем находившийся в гараже, из которого мы только что вышли. Чего только люди не хранят в своих гаражах! Они превращают их в склады, свалки или даже жильё. Как-то раз, я видел по телевизору, как один моральный урод вырыл в своём гараже погреб и держал там двух рабынь для удовлетворения потребностей своей чёрной души. Так, что моё удивление по поводу газового баллона было напрасным.
Причина взрыва не была известна, да это и не важно. Факт остаётся фактом – если бы моя машина завелась в то утро, и я не пошёл бы за помощью именно к этому человеку, то он, вне всяких сомнений, был бы сейчас разбросан в радиусе нескольких метров. Конечно, я не бросался за утопающим в ледяную воду, и не выносил ребёнка из горящего дома, но к тому, что этот человек остался жив, я имел непосредственное отношение.
Хотя, возможно, мне просто нравилось так думать.

Дальнейшее развитие событий было довольно предсказуемым – пожарные расчёты, машины скорой помощи и представители властных структур. Сознательные граждане из соседнего дома позвонили сразу всем. Местные выпивохи, и просто любопытные люди из разных слоёв общества, в том числе и гости из ближнего зарубежья, начали собираться возле места происшествия. Становиться свидетелем мне вовсе не хотелось, и я поспешил удалиться. К тому же, там было полно людей, которые на вопрос «Кто свидетель?» могли бы ответить «Я. А что случилось?». По каким-то неведомым законам природы, людей желающих привлечь к себе внимание, не меньше чем людей, желающих излишнего внимания к себе избежать.
Эта история со взрывом и чудесным спасением могла сделать меня душой любой компании, по крайней мере на один вечер, но не успела. Вечером того же дня, удобно устроившись на диване, я как обычно смотрел телевизор. Переключая каналы, я наткнулся на местные новости. В них говорилось о том, что в одном из многоквартирных домов, того района города, где я проживал, произошло нечто шокирующее. Один из жильцов зверски разделался со своими женой и ребёнком, а затем, сиганул с балкона.

Журналисты как крысы сбежались к месту трагедии. Безо всяких скидок на возраст и степень впечатлительности людей, сидящих у экранов телевизоров, были показаны залитые кровью комнаты злополучной квартиры с двумя изуродованными телами тридцатишестилетней женщины и пятнадцатилетнего подростка. Затем был показан труп виновника случившегося, лежавшего в луже собственной крови возле подъезда. Голова его была сильно разбита, так как при падении он ударился ею о подъездный козырёк. Он словно метил именно в него. Мотивы самого преступления были не ясны. Известно было лишь то, что несколько месяцев назад хозяин этого семейства потерял работу, и в последнее время сильно выпивал.
А затем показали прижизненную фотографию этого человека, и я выронил из руки пульт от телевизора. На экране было лицо того самого угрюмого, подвыпившего незнакомца, с которым мы вчера чуть оба не погибли. Теперь же он улыбался мне с экрана телевизора.
В голову тут же пришла мысль, которая посетила бы любого человека, оказавшегося на моём месте:

«Не выведи я тогда этого ублюдка из его гаража – женщина и ребёнок были бы живы!
И, как только я об этом подумал, то тут же был ослеплён ярким светом. Я рефлекторно закрыл глаза, но даже при опущенных веках, даже зажмурившись, я ощущал боль. А затем, так же неожиданно, свет сменился непроглядной мглой. На мгновение я даже подумал, что ослеп. Одновременно с этим, моё дыхание остановилось. Я как будто забыл, как дышать. Вернее, забыл, что это вообще необходимо. Затем я услышал биение своего сердца. На удивление, оно билось спокойно и ровно.

И, вдруг, я жадно вдохнул, будто долго находился под водой и, наконец, вынырнул. На мгновение в ушах моих раздался пронзительный писк, и зрение ко мне тут же вернулось. Стоило этому произойти, как я обнаружил, что нахожусь в своей кровати. Процесса перемещения из одной комнаты в другую, я не помнил. И я не понимал, как вечер превратился в утро. Вероятно, я потерял сознание. Но почему?!

Это тут же напомнило мне о недавнем пищевом отравлении, случившемся месяца два назад по вине приятного такого глазу и языку чебурека, вырвавшего меня из нормальной жизни на две недели. Мне чебурек понравился, а вот желудку моему видимо нет. Ощущения были такие, словно в живот засунули руку и волевым движением вытащили кишки наружу, а потом засунули их обратно. Аппетитный когда-то продукт покидал моё тело чуть ли не из всех естественных отверстий. В конце концов, от боли, я потерял сознание, а в себя пришёл уже на больничной койке. Малоприятный спектр ощущений, доложу я вам. Да и обстановка, царящая в подобных заведениях, поднятию настроения не способствует. Там же, без грамма алкоголя, я встретил и свой день рожденья. А самым актуальным и безумно остроумным, по мнению моих друзей и близких, подарком - была туалетная бумага.

Но происходящее сейчас больше походило на похмелье после бурной пьянки. Жены рядом не было, но я слышал, как она разговаривала с дочерью в соседней комнате, а та смеялась своим пронзительным озорным детским смехом. За стенкой играл блатняк, звуки которого то и дело прерывались звуками работающего перфоратора и ударами молотка. На электронных часах половина десятого утра, а это значило, что на работу я уже опоздал.
Но вовсе не это меня волновало.

Меня вдруг окутало странное ощущение дежавю. В голове из нескольких кусочков складывалась картина, которая меня настораживала. Лагерная музыка, шум за стенкой, часы, детский смех. Совокупность всего этого, здорово напоминала мне сегодняшнее утро. Оставалось только жене войти в комнату и…

Те же действия, те же слова. Но на этот раз, вместо эрекции, меня пробил холодный пот, какой пробивает человека после слов: «Вам необходима операция».
Голова раскалывалась. Я закрыл глаза в надежде, что когда их открою, то ничего этого не будет, что всё это сон. Но тщетно. Похоже, что я действительно не спал. Похоже, что сейчас действительно утро, которое уже было.

Мне трудно передать словами свои ощущения в тот момент. Не каждый день я совершал скачки во времени. Это как встретить Бога в очереди к кассе. Любой бы обрадовался встрече с ним, а затем бы задумался о состоянии своей психики.
Некоторым людям, порой, свойственно верить в то, чего они никогда не видели, и не верить вещам очевидным. Например, в то, что у них проблемы с наркотиками, алкоголем,  азартными играми, или лишним весом.

И в данных условиях, я не на шутку обеспокоился состоянием своих мозгов. Мне снова вспомнилась обезумевшая соседка, которая сейчас наверняка прекрасно проводила время в дурдоме. Но следующая мысль была уже о другой старушке. О той самой, которая пообещала, что любое моё заветное желание обязательно исполнится.
Жуть конечно, но либо дело в ней…, либо я спятил.
Рассудок говорил о том, что всё это бред, но глаза и уши твердили об обратном.
Если бы я рассказал о случившемся жене, она записала бы меня на приём к мозгоправу. Расскажи она мне о чём-либо подобном – думаю, что поступил бы так же. И, по понятным причинам, я не проронил на эту тему ни слова. Всё происходящее, конечно, переворачивало моё представление о некоторых вещах, но панике я не поддался. Для себя я твёрдо решил, что если это действительно возможность исправить прошлое, то я ей непременно воспользуюсь.
Вот только сначала отолью.

До взрыва оставалось около полутора часов. От меня требовалось не многое – просто ничего не предпринимать. Бездействовать, позволив незнакомцу встретиться с создателем.
Конечно, кто-то может сказать, что не спасти, чью либо жизнь, при реальной возможности это сделать – то же самое, что и убить. Но этот кто-то не был и никогда не будет на моём месте. Я видел, что этот безумец сотворил со своей семьёй и знал, что поступаю правильно.
Ни о каких угрызениях совести и речи не шло. Я просто открыл бутылку тёмного пива и поставил на DVD любимый фильм, в ожидании послеобеденного секса. Это было не убийство, а спасение. Мои намерения были благими.

Когда обратный отсчёт подошёл к концу, и я услышал за окном хлопок, показавшийся мне довольно безобидным, то понял, что задуманное свершилось. Я не пытался убедиться в этом. Не пошёл к месту взрыва. Я лишь хотел как можно быстрее забыть о случившемся.
С тех пор, если я и вспоминал о событиях того дня, то, как о странном, невероятно реалистичном сне, как о небылице, услышанной мною от одного из знакомых.
И это удавалось мне около двух лет.

***

Лишь оглядываясь назад понимаешь, как быстротечно время. Лишь доставая фотоальбом, вспоминаешь некоторые забытые моменты жизни. На одной фотографии твоей дочери всего две недели отроду, а на другой ей уже семь лет, и она, с цветами и портфелем, с улыбкой до ушей, впервые идёт в школу. Казалось, ещё вчера ты сам был сопливым мальчишкой с измазанными зелёнкой коленями, а сегодня тебе уже за тридцать, у тебя своя семья, и ты имеешь отношение к смерти нескольких человек.

За время, прошедшее после взрыва, в моей жизни произошли значительные перемены. И это были перемены только в лучшую сторону. Я поднялся сразу на несколько ступеней вверх по карьерной лестнице. Я снова стал отцом, и мы с семьёй переехали в более просторную квартиру. Всё было хорошо. Я был по-настоящему счастлив.
Хотя, почему был?!
Я и теперь не менее счастлив, чем тогда. И лишь одна вещь тяготит меня, иногда становясь причиной дурных снов. Почти два года назад я дал себе слово, что никогда не пожалею о том своём бездействии, но, как говорится: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах на завтра».
Как и в тот вечер перед ”скачком”, я сидел на диване, перед телевизором переключая каналы. Как и тогда, я наткнулся на местные новости. Как и тогда - я выронил пульт из руки.

В выпуске новостей говорилось о том, что семнадцатилетний подросток застрелил собственную мать прямо у себя дома. События развивались в одной из квартир многоэтажного дома, который показался мне знакомым. Покончив с матерью, парень высунулся из окна кухни и открыл беспорядочную стрельбу, в результате которой погибли ещё трое человек и были ранены четверо. Когда патроны закончились, он поджёг квартиру, но перед этим выбросил из окна толстую тетрадь, к которой долго никто не решался подойти, опасаясь возобновления стрельбы. Её подобрали лишь тогда, когда пожарные начали тушение, сразу после того, как стихли крики зачинщика этого безумия. 

Тетрадь оказалась дневником, который парень вёл около двух лет. Лишь после его изучения стали известны мотивы его поступка. В дневнике говорилось о том, что три года назад отцу этого подростка  предложили выгодную должность, но в другом городе. Он давно ждал этого повышения, но всё сорвалось, потому что сынок попал под машину. Парню предстояли серьёзное лечение и долгий период реабилитации. Какое-то время о переезде не могло быть и речи, а затем, возможность была уже упущена.

Отец начал выпивать. Со временем это превратилось в настоящую проблему, из-за которой он и вовсе потерял работу. А ещё через несколько месяцев он погиб в собственном гараже от взрыва газового баллона. После случившегося, его жена начала обвинять во всём парня. Поначалу это выражалось лишь в редких, непродолжительных всплесках негодования по отношению к сыну. Но затем это превратилось для него в настоящий кошмар. Подросток итак длительное время испытывал стресс, а тут ещё такое давление со стороны самого близкого человека.

Судя по записям, за два года она вынесла ему весь мозг. Плохо, когда у тебя нет друзей, с которыми можно было бы поделиться. Плохо, когда ты не можешь выговориться, накапливая в себе ненависть к окружающим. И вот, в один прекрасный день, парню видимо сорвало крышу. Ему удалось где-то раздобыть пистолет и патроны. Ну, а дальше…

Разумеется, я ни с кем не мог поделиться своими переживаниями по поводу произошедшего. Я вынужден буду носить это в себе до конца отпущенного мне времени. Но я не стал склонен к депрессии. Просто на душе остался неприятный осадок, от которого никак не избавиться. Мне удалось прикоснуться к чуду, но удовольствия от этого я не получил. Возможно люди, говорящие, что ни одно доброе дело не должно остаться безнаказанным – правы.
Если сейчас я не хочу во что-либо верить, то именно в это.

Я попытался разыскать ту беззубую старушку, которую когда-то перевёл через дорогу. Но оказалось, что там, где я видел её в последний раз, она никогда не жила.
Лишь через много лет, в день, когда моя дочь окончила школу, мне снова повстречалась эта таинственная особа. Она прошла перед самым моим носом, когда я, будучи за рулём автомобиля, остановился на светофоре. С ней был какой-то молодой человек, с авоськами в руках.
Ещё один глупец.

До того момента я полагал, что случись такая встреча ещё раз, то силой заставлю эту бабку вернуть всё как было. Но этого не произошло. Когда я увидел её вновь, в голове моей промелькнула мысль о том, что обвинять старуху в случившемся, это всё равно, что обвинять в непослушании маленького ребёнка, открывшего газовые конфорки по недосмотру родителей. Или обвинят пожарных в порче вашего имущества во время тушения пожара в вашей же квартире.  Это как если бы спортсмен обвинял врача, удалившего ему мениск, в том, что его карьера закончена.
Перейдя через дорогу, они ненадолго остановились, о чём-то разговаривая, а затем побрели в указанном бабушкой направлении.
Я не вмешался и потому, что помнил, к чему способны привести благие намерения. Вся эта история ворвалась в мою жизнь при загадочных обстоятельствах, и протекала в условиях недосказанности. И не имея чёткого представления о том, с чем столкнулся, на этот раз я решил оставить всё, как было.
Затем, сигнал автомобиля, находившегося позади моего, приказал мне продолжить движение, и я повиновался.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.