Один день с другом

На задворках маленького городишка N был небольшой лесок. Внутри него была полянка, по краю которой протекал ручей. Вода в нем была ледяная и прозрачная. Жители этого городка в жаркие дни часто ходили на эту полянку, чтобы скрыться от городской суеты - полежать в тени раскидистых деревьев и умыться холодной водой ручья.
Я любил сидеть на поляне и наслаждаться тихими звуками природы. Еще детьми, после школы мы часто сюда прибегали играть, пока родители работали. И они знали, что с нами ничего не может случиться. Потому, как в лесу не водилось опасных животных, а люди, которых называют обычно хулиганами и разбойниками, в нашем городе не водились. Это был городок, где все друг друга знают и помогают друг другу. Врагов ни у кого не было.
Прямо утопия какая-то. О-хо-хо.
И был у меня хороший друг. Мы всегда ходили вместе, катались на велосипедах, обсуждали у кого круче новая игрушка, подаренная родителями на новый год или на день рождения, или какую нам бы хотелось, чтобы купили в следующий раз. Очень любили трансформеров. Особенно Оптимуса Прайма. Играли с другими детьми в футбол на поляне, причем всегда за одну команду. Очень успешно, нужно признать, играли, почти всегда наша команда выигрывала.   
  Почему я сказал был? Потому что мы 16 лет уже не виделись. Наши пути разошлись. Я уехал в другой город, а он остался. И что с ним произошло, за эти шестнадцать лет, я не знал.
Как только я вспоминаю про этого друга, этот маленький город и поляну посреди небольшого леса, на меня накатывает мощнейшая волна ностальгии и чувство утерянного счастья. Детского наивного счастья. Так не хотелось уезжать из города. Но родители не могли отказаться от предложенных им должностей на работе в другом городе, во много-много-много раз большем, чем этот. Все хотят быть богатыми. Ну, почти все…
Мой друг старше меня на два года. И он гораздо лучше меня. Он никогда не задирался, не хвастался, всегда помогал, если его просили. Когда я вытворял что-нибудь плохое, и у него из-за этого бывали неприятности, то он не злился и не обижался. И когда ругали меня, он всегда первым извинялся и говорил, что мы оба виноваты. Даже если это было совсем не так. Он был очень хорошо воспитан. Его отец был директором единственного в городе магазина. Поэтому у него всегда были деньги, но он никогда не тратил их налево и направо, и всегда со всеми делился.
В придачу ко всему он занимался музыкой, играл на пианино и на скрипке. У него было огромное количество кассет с классической музыкой, а так же много и современной. Вкусом он обладал отменным. Я часто заходил к нему домой, чтобы послушать новый альбом любимой группы или исполнителя.
Таким я его помню. Человек с одними лишь достоинствами, без недостатков. Он был идеальным другом. Все мечтают о таких друзьях. Мне его очень не хватало все эти шестнадцать лет.

Я окончил университет, нашел хорошую работу и в отпуск предпочел съездить не за границу, как все мои нынешние знакомые, а в родной и столь любимый городок N. Время, проведенное в нем, я никогда не забуду. Сразу как уехал из него в детстве, сказал себе, что буду изредка приезжать. Я поселился в небольшом отеле. Честно говоря, отель в этом городе всего один, да и тот не пользуется популярностью, так что выбора у меня не было. И вот, через шестнадцать лет, я встретил старого друга вновь. На той самой уютной поляне с миролюбиво текущим ручьем в тени постаревших деревьев.  Он лежал с закрытыми глазами и наслаждался. Рядом с ним лежала шикарная длинноногая красавица. Видно было, что они вместе. Его подруга или жена. Я узнал его сразу, он излучал добродушие и обладал завидным шармом, присущим лишь ему одному. Я подошел к ним.
- Добрый день! Я вам не помешаю своим присутствием здесь?

- Нет нисколько. Располагайтесь, пожалуйста. – Радушно ответила девушка, приподнявшись на локтях. – Поляна ведь общая. Хотя сейчас не многие приходят сюда. Мы да еще несколько наших друзей. Все предпочитают ходить в торговые центры и отдыхать там. И кинотеатр, и различные игровые автоматы, и уйма магазинов. А о природе люди забывают…
Я многозначительно покивал и уселся недалеко от них. Бывший друг мой, видимо задремавший, не открывая глаз, спросил:
- С кем ты там разговариваешь, любимая?
- В нашей райской обители гости. Поздоровался бы хоть!
Он открыл глаза, уселся и взглянул на меня. Мы встретились взглядами. Я думал: узнает или нет? Молчание тянулось, наверно, минуту. Но мне она показалась часом. Наконец он мягко улыбнулся, своей фирменной улыбкой, и сказал:
-  Бог ты мой! Шестнадцать, чертовых, лет!! – Тут же нахмурился и строго спросил – И где тебя нелегкая носила, позволь спросить?
Девушка сначала очень удивилась, но потом, вероятно поняла, что мы знакомы. Улеглась снова и не стала вмешиваться в разговор.
-  А, ну я… Это… В другом городе. Обживался… Не мог приехать. Так получилось. Учился, работал. Вот как только появилась возможность сразу же и приехал.  – Начал сбивчиво оправдываться, словно натворил что-то плохое, и меня сейчас собираются наказать.
- Да не нервничай ты! Сколько лет прошло, а все такой же… Хорошо, что приехал. Насколько к нам?
- Да думаю вот недельку здесь провести, потом обратно. Ты тоже все такой же – широкая душа. Я и не думал, что встречу тебя тут на поляне.
- Да-а. Как в детстве… Слушай, пошли в бар. Посидим, пиво попьем. Поговорим о жизни. Есть наверно что рассказать, а? За шестнадцать-то лет наворотил, поди, делов?
- Пошли, я только за! – Согласился обрадовано я.
- Кхм-кхе-кхе. – Нарочито театрально привлекла внимание девушка, и посмотрела возмущенным взглядом на нас.
Друг, опомнившись, заговорил:
- Знакомьтесь. Моя жена Е. – мой старый друг Г.
- Очень приятно! – в один голос ответили мы.
- Ты с нами? – Спросил друг жену. Та, помотав головой, сказала:
- Вам много чего есть друг другу сказать, а я не при делах. Так что идите в бар, а потом домой. Оба. Пусть недельку у нас поживет. Раз вы такие хорошие друзья и тысячу лет не виделись. – Мне показалось, что она обиделась, но как позже скажет друг: «Она просто всегда все понимает. Ни больше, ни меньше». Да-а, получается она такая же идеальная жена как ее муж – друг. Классная семья получилась.
- Я уже остановился в отеле. – Начал, было, я.
- Отказы не принимаются. Да и тем более наш отель-то отелем трудно назвать. Так что выселяйся и ждем тебя в гости. Он тебе поможет с вещами. – Мотнув головой на друга, закончила она и пошла в сторону города.
Мы переглянулись, улыбнулись и пошли следом за ней. Я, глядя на друга, подумал: «Нет, не был. Есть! Даже через столько лет, когда я рядом с ним у меня возникает чувство, что он самый настоящий Друг…».

В баре мы сидели остаток дня и весь вечер. Уже ближе к двенадцати часам мы пошли домой, изрядно заправившись пивом и наговорившись. В основном говорил он: рассказывал о своей жизни, после того как я уехал.

- Окончив школу, я решил не поступать в университет. А зачем? Ведь зачем учатся, чтобы получить диплом и найти хорошую работу. Так ведь? Ну вот, а мне работа не нужна. Во всяком случае, на кого-то. Захочу работать открою свое дело. Денег целая куча, от отца, все равно все не потрачу. Поэтому я решил, что если уж мне что и нужно будет, я возьму учебник и выучу сам. Без преподавателей, скучных лекций и прочей студенческой суеты.
Ну, так оно и получилось. Не прошло и года, как я открыл свою музыкальную лавку. Ты, наверное, помнишь, что я люблю музыку с детства. И до сих пор, кстати, играю на пианино и на скрипке. Если Е. попросит. Она любит слушать, как я играю, особенно на скрипке. Ну, так вот. Я открыл лавку, где продавалось исключительно то, что нравилось мне. Это классика, джазовые хиты и не много современной музыки. Как ты наверно понимаешь, популярности моя лавка не обрела. Но в городе все-таки нашлись любители качественной музыки. Поэтому я работал себе на радость и на радость тем ценителям, что не редко ко мне заглядывали.
Ты не представляешь, как приятно находиться в уютном магазинчике, когда ты сидишь с кружкой горячего кофе в руке и наблюдаешь за дождем на улице, как теплые капли летнего дождя разбиваются, пытаясь проникнуть внутрь, под аккомпанемент Генри Манчини с оркестром играющими «Мун Ривер». Как раз в такой момент, так сошлись звезды, однажды в магазин зашла Е. Зашла просто укрыться от дождя. Она встала у витрины лицом к улице и ждала когда кончится дождь. Я, когда смотрел как она заходила, даже перестал дышать, настолько она была красива, изящна, совершенна. Минуту она стояла и смотрела на улицу. Эту минуту в мыслях я прокручивал возможные варианты, как начать разговор. Я хотел с ней познакомиться. Минута тянулась очень долго. Потом она  обернулась и спросила:
«- А что это играет у вас?  - Эм-м... «Мун Ривер» Генри Манчини. – Выпалил я после секундного замешательства.  - Очень красивая песня… - задумчиво, смотря в никуда, очень тихо, почти шепотом проговорила она.  - Согласен… - Выдохнул я.»
Ну, так и разговорились. На следующий день она вновь зашла в магазин. И ходила так почти каждый день целый месяц. Слушала музыку, покупала диски. Она рассказала, что не живет в городе N, а приехала в гости к тете на лето. В течении следующего месяца я говорил как она прекрасна, водил ее в кинотеатры, в рестораны и уговаривал переехать в наш город. А точнее ко мне домой. Когда остался день до ее отъезда я уговорил ее. Она переехала. Через три года мы поженились.
- Да-а. Как в книгах прямо… - Говорил я, изрядно выпивший. – Очень похоже на книги Мураками и Митчелла.
- И не говори. А с отцом то, что приключилось, ты вообще не поверишь! Он сошел с ума после того как однажды вечером, выпив изрядное количество спиртного, пришел домой. Он рассказывал, что увидел в зеркале другой мир. И все время твердил, что наш мир не настоящий, а зеркальный. Будто мы и есть отражение тех, кто смотрит в зеркало с той стороны. И он видит, не объясняю почему, не только свое отражение, но и все прочее – весь мир. То есть и я и мать моя будто бы в зеркале живет.
Спился папка мой, в общем... Но я его не виню. Он достиг своего жизненного пика и уже начинал портить жизнь другим, ему ничего не оставалось, как развлекать себя алкоголем. Вот и доразвлекался…
- Да ты сочиняешь!
- Все так и было, клянусь! Больше такого уж примечательного ничего и не было… А ты то как жил, рассказывай давай, пока еще можешь
- Ну ладно, поверю уж. Моя жизнь намного скучнее проходила. Скучно учился, скучно работал. Живу один, подруги нет…
Давай не будем обо мне сегодня?
- Ладно, не будем. Пошли уже домой. Засиделись мы что-то.


Ветерок гулял средь ветвей деревьев. Опушка дышала прохладой ручья. Это место было нашим любимым когда-то. Но уже 16 лет как моего друга нет в живых. Он умер молодым, но я не уверен, что счастливым. Каждый год я приезжаю сюда, и представляю как мог бы с ним сидеть в баре и пить пиво. Как он рассказывал бы мне о своей жизни. Как мы вместе смеялись бы. Как бы пошла жизнь дальше, будь он живой. Но теперь на этой полянке возле ручья могила, и там стоит памятный камень со словами:
«В моей черно-белой зиме,
Где отсутствуют всякие краски,
Где слезы у всех на глазах,
И музыка беззвучно играет,
Мы поем песни без слов...»


Рецензии