Друзья

I
   Наконец-то 29 декабря. Когда я купил билеты то думал, что умру от ожидания. Ждать всегда очень трудно. Но на самом то деле ждал я совсем не долго, всего три с половиной недели. Не так уж и много, правда ведь?
   Сегодня я проснулся с улыбкой. В подсознании уже шел просчет всевозможных вариантов развития событий сегодняшнего и семи последующих дней. Чего я только не передумал. Но все равно, ты никогда не знаешь чего ожидать. И оттого становится в тройне приятнее.
   Сумка была собрана еще три дня назад. Так не терпелось мне оставить повседневную жизнь родного города и рвануть к друзьям. В не такой большой город как мой, но который я люблю так же, а может даже и больше. Потому, что там живут они.
   Мысленно прощаюсь с квартирой. Неделю без меня все таки будет. Проверяю все необходимое: паспорт, билеты, деньги. Все на месте. Отлично, пора выходить. С родными я попрощался еще вчера. Так что сегодня никто меня не отвлекал и не дергал своими вопросами, советами, да напутствиями. Как будто я на всегда уезжать собрался. Родители...
   Только я шагнул за порог, улыбка стала еще шире. С каждой секундой все ближе и ближе к друзьям, независимости, свободы от дома и прочих обязательств. И еще - ближе к Новому Году. Уже третий раз буду встречать его не дома, а с друзьями, в гостях в другом городе. И мне это нравится, черт побери!
   Всего-то 11 часов и я уже переместился от своей квартиры до квартиры друга в другом городе. Эти 11 часов перемещения мне нравятся почти так же, как сама встреча и проведенное время с друзьями. Из них часов 9 я проведу в поезде. В своих мыслях с самим собой. Под мерный стук колес поезда. Ну это в том случае только, если в вагоне не окажется детей. Которые, обычно никогда не сидят на одном месте, а напротив носятся по вагону, как будто за ними летит горящий метеорит. Но даже дети не смогут испортить мне настроение потому, что я ждал этого дня, по внутренним ощущениям, целую вечность. И я не позволю никому и ничему испортить эти мгновения моей жизни. Да и в конце концов у меня есть плеер, который способен прекрасно заглушать все неприятные звуки и наполнять голову  приятной субстанцией - музыкой. А стук колес, столь любимый мной, я все равно буду ощущать благодаря русскому производству вагонов, колес, рельс.
   Последние минуты ожидания и я уже в поезде, мчусь на всех парах. Жду когда женщина-диктор объявит путь, на который прибудет мой поезд. Стою у электронного табло и жду. Эта информация должна появиться и на нем. Обычно бывает, что на табло загорается раньше и я уже иду торопливым нервным шагом и не слышу, что объявляет женщина-диктор, потому что мне уже не важно. Я узнал, что хотел. Но иногда случается и наоборот. В этот раз на табло высветилось раньше, но совсем не на много. И я рванулся с места в переход по лесенкам. Цель - третий путь главного направления. Я не один такой. Вокруг еще целая куча людей и все торопятся, почти бегут, некоторые кричат друг на друга и на всех подряд, некоторые что-то у кого-то спрашивают, скорее всего не расслышали путь, но почти у всех радостные лица и горящие глаза. Предвещающие скорую встречу с близкими или родными людьми. Предвещающие праздничное настроение и сам Новый Год.
   Внутри у меня (я имею ввиду душу, или нечто, что делает эмоции столь же живыми и ощущаемыми, как,  например, руки или ноги) все начинает сжиматься, растягиваться, перекручиваться и вновь становится нормальным. Я волнуюсь. От радости, скорее всего, и от долгого ожидания, которое наконец-то кончилось.
   Вот я сижу уже на своем месте с абсолютно глупой улыбкой, но мне все равно, ведь я уже в поезде. Осталось совсем немного времени до встречи. Проводница, которая проверяла билет на входе, была очень красивой девушкой, лет наверно двадцати двух, не больше. Прямо как и мне. При других обстоятельствах я бы с ней заговорил и познакомился. А когда узнал бы получше, предложил бы встречаться. Мне она показалась умной, не смотря на то, что она работает всего лишь проводницей в поезде. Это ведь совсем ничего не значит и ни коим образом не позволяет делать выводы об уме. Сейчас я сижу на своем месте 051 в первом вагоне поезда под номером 049. И мысли мои уже не о проводнице, а о друзьях.
   Мысленно я уже на вокзале другого города и вижу как мы обнимаемся и шутим о том, как изменились внешне или о чем-нибудь другом, а потом сразу решаем дальнейший план действий на ближайшие пару часов. Поезд начинает плавно набирать скорость. Я возвращаюсь из мечтаний к реальности.
   Смотрю на часы. 08:05. Точно по расписанию. И тут же вспоминаю, что у них в городе время московское, значит мне нужно отмотать два часа назад. Этот факт меня немного расстроил. Потому что теперь мне кажется, что ехать на два часа больше. Но при этом я, конечно же, понимаю, что это лишь кажется и время в дороге ни капли не изменится. Я еще сижу какое-то время, глядя в окно. Жду когда проедем мост. Для меня это стало традицией. Всегда, когда уезжаю на поезде из города я смотрю на реку. Она широкая и очень красивая. А зимой тем более. Когда речки поменьше уже давно замерзли и нарастили панцири толщиной в сантиметр, наша река как текла так и течет. Величавая и гордая. И очень красивая. Когда поезд проехал мост - я с удовлетворенным чувством выполненного долга (прощание с рекой) достал книгу, отключил телефон, приготовил плеер. Сейчас уже можно считать, что поездка началась.

II
   Я взял книгу и начал читать. Книга - А.С.Грин "Психологические новеллы". Недавно нашел на  полке. Эта книга была очень пыльной. Видно, что ее уже очень долгое время не брали в руки и не открывали. Она мой ровесник. Ее напечатали в 1988 году. Мне показалось это забавным (какие совпадения только не бывают) и я улыбнулся. Страницы у ней очень желтые и пахнет она стариной. Мне нравится этот запах. Он ассоциируется у меня с мудростью. И я всегда думаю, что если прочитаю такую книгу, то становлюсь мудрее. Очень приятное чувство вызывает эта книга.
   Прочитав пару рассказов мне стало немного скучно, и я решил сходить покурить в тамбур. За одно и проверю: нет ли детей в вагоне. Детей не оказалось, что несомненно не может не радовать. В тамбуре стоял один человек - мужчина лет 50-53. Мне почему-то показалось, что он профессор и преподает в каком-нибудь университете историю или может быть философию. Не знаю, почему мне такое подумалось. Он уже докуривал сигарету и вот-вот должен был выйти. Я прикурил, глубоко затянулся и стал смотреть в окно. Леса, леса, поля, снова леса. Как будто за окном поезда поставили огромный барабан, обклеенный картинами с русскими пейзажами. И он постоянно вращается, показывая одни и те же виды. Настолько однообразно все было за окном. Быстро докурил и пошел обратно на свое место.
   Скоро должна быть первая остановка. Я видел как красивая проводница закрывала туалеты потому, что началась санитарная зона. Мне в общем-то все равно. Я никогда не выхожу на остановках, как это любят делать некоторые. Поезд остановился. По расписанию стоянка будет 13 минут, сообщила проводница. Пол вагона высыпало на улицу. Все хотят что-то купить. Кто-то пиво, кто-то мороженное, а кто-то семечек. И почему людям обязательно нужно что-то покупать, когда выходишь на стоянках из поезда. Ведь прекрасно все знают, что цены сильно завышены, нет выйдут купят а потом ворчат и возмущаются, что все очень дорогое и невозможно ничего купить, доедая при этом мороженное, грызя семечки или попивая пиво, только что купленные. Я снова сел почитать.
   Опять быстро наскучило, что-то не хочется сегодня читать. Эмоции сбили с ритма. Сейчас уже внутри все более или менее успокоилось. Но так всегда бывает. Пройдет некоторое время и когда ехать останется совсем не много волнение вернется, и будет в несколько раз сильнее, чем когда я только садился в поезд. Пришло время плеера. Дома я записал в него очень много музыки. В основном джаз, но есть так же и трип-хоп, невероятно сильно обожаемый мной, инди группы британского происхождения и несколько другой отличной музыки. Начал слушать джаз. Я не так давно его полюбил, но одномоментно и всей душой. А все началось с Харуки Мураками, как это ни странно, японского писателя. Все наверное замечали, кто читал хоть одну его книгу, что он страстный фанат и ярый поклонник джаза. У него постоянно в книгах целая куча отсылок к той или иной песне того или иного музыканта. И почти все эти песни джазовые хиты разных лет. Мне стало интересно и я начал потихоньку собирать все эти песни. Но однажды, совершенно случайно, зашел на фанатский сайт Мураками и обнаружил там, что уже довольно давно, такие же заинтересованные люди как и я, собрали все песни и сделали из них четыре альбома под общим названием - саундтрек к книгам Мураками. Мне оставалось только скачать эти альбомы. Так началась моя любовь к джазу.
   Пока я слушал музыку - сходил еще покурил. Уже было не так скучно, как до этого. Покурив и пройдя на место я включил телефон и с немалым удивлением обнаружил, что ехать осталось всего три часа. Вот. Вот оно, то чувство о котором я говорил. Волнение начало возвращаться. Пока еще медленно, прямо как этот поезд, когда он отъезжал от моего города.
   Очень хочется есть. С утра я обычно не ем много. И в поезд еду не люблю брать. 9 часов без еды - не смертельно. Тем более скоро уже приеду и наемся вволю. В голове опять начинают крутиться мысли, как постоянно растущий водоворот, о предстоящей встрече. Возникает образ вокзала, знакомый по предыдущим поездкам. Возникают улыбки, смех и дружеские похлопывания по спине. Черт, круто! Уже не терпится скорее сойти на перрон.
   Эти три часа, по внутренним ощущениям, тянутся как как вся дорога до этого, если не больше. Я уже за это время сбегал четыре раза до тамбура и обратно - курил. За окном начинаю высматривать верные признаки приближения к городу. Поезд идет точно по расписанию. Спасибо машинисту. Спасибо красивой и возможно умной, проводнице. Просто так. Потому что у меня хорошее настроение. Я уже стою у двери и всматриваюсь в лица встречающих. Да! Вот они все, стоят кучкой. Приятно до мурашек. Я люблю друзей. И знаю, что они любят меня. Это великолепное чувство.
   Поезд уже почти остановился. Осталось несколько секунд - последние сантиметры. Проводница открывает дверь, протирает ручку и спускается первой. Я спускаюсь за ней, говорю до свидания и улыбаюсь как умственно отсталый. Она тоже говорит до свидания и тоже улыбается, но ее улыбка гораздо органичнее смотрится на лице, чем у меня.
   В следующую секунду наступает тот миг, к которому я так стремился. Друзья - это лучшее, что есть в мире. И если они есть у тебя, то ты один из самых счастливых людей во вселенной.


Рецензии