Адам и Ева

   Он умел летать, но у него не было крыльев. Он мог быть тяжелым и при этом ничего не весить. Он был огромным, но его не было видно. Он жил среди нас, но теперь его нет. Он сделал свое дело...
   Однажды прогуливаясь по планете и размышляя о жизни, виденной на протяжении всего сущего, он пришел к выводу, что пора оставить надежду на лучшее. Пора переходить к радикальным мерам. Все шло к одному. К разрушению. К смерти. И тогда он воплотился в теле маленького мальчика, отражающего всю бренность мира. Он был в рваной одежде и с грязным лицом. Со впалыми щеками и мутными безжизненными глазами мудрейшего старца, лежащего на смертном одре. Так началось спасение мира.
 
   День выдался не из лучших. Было холодно. Моросил дождь. Асфальт был мокрым и блестел, отражая попадающий на него свет, который жалостливо выливался из-за стекол витрин, на спешивших по своим делам и беспомощно укрывавшихся под зонтами, козырьками подъездов и навесами над входами в магазины людей.
   Я тоже спешил из-за дождя. Потому как любого не прельщает мысль промокнуть до нитки, а так же рискуя заболеть пневмонией или еще чем-нибудь похуже. Поэтому сегодня решил идти не по прямым центральным улицам, а срезать путь дворами. Направлялся я домой. Хотелось как можно быстрее очутиться в знакомой обстановке, одеться в сухую одежду, налить горячего чая и посидеть тихо на кухне с книжечкой в руках.
   Но я и не догадывался, что в мою жизнь ворвется нечто немыслимое, способное пошатнуть веру в мироздание...


   Когда тропинка изогнулась в третий раз, оставалось пройти всего ничего около пяти десятков метров. Я вышел на прямую ведущюю к намеченной цели - моей квартире. Но в этот момент заметил за углом дома мальчика лет десяти-двенадцати с понурым взглядом, бесцельно шагающего туда - куда несли ноги. Я прошел мимо него. Но сделав шагов пять в сердце кольнуло. Внутренний голос шептал: "Даже не думай! А вдруг он больной на голову и шляется здесь специально, чтобы натыкаться на таких как ты - жалостливых созданий, неспособных равнодушно пройти мимо, которые отведут его к себе домой накормят напоят и переоденут в сухое - дадут кров над головой, на некоторое время. А потом прикончит тебя и дело с концом. А может еще кучку таких же как он сам приведет и устроит из твоей квартиры собственный приют, а ты не сможешь ничего поделать - ибо ты великодушный простак, с добрейшим сердцем не способный смотреть на реалии современной жизни." Нет, не может такого быть. Только посмотрите на него - сама беззащитность! - Пронеслось в голове. Разворачиваюсь, доганяю его.
   - Здравствуй! Ты чего в такую погоду бродишь по закоулкам, да еще и так легко одетый. Заболеешь ведь. Шел бы ты лучше домой. Или хотя бы под навес какой-нибудь встал. Нельзя же так в самом деле. Нашел время для прогулок.
   Он не обращал на меня никакого внимания. Даже голову не поднял. Шлик, шлик - медленно шел он - как зомби, почти не поднимая ног, царапая подошвами давно прохудившихся ботинок, мокрый асфальт. А дождь тем временем усилился. Теперь поливало как из ведра.
   - Может тебе некуда пойти? Или ты просто из неблагополучной семьи и сейчас лучше дома не появляться? Ответь же!
   Молчание.
   - Так. Послушай меня. Не могу я смотреть как ты убиваешь себя. Пошли ко мне домой, попьем чая горячего, высушишь одежду, а как дождь кончится пойдешь дальше по своим делам, если конечно они у тебя имеются. Тем более тут пройти-то два дома всего и мы на месте.
   Молния прочертила ломаную линию на небе. Мальчик медленно поднял голову и так же медленно глаза. И как только наши взгляды встретились громыхнуло так, что на секунду мне показалось вот вот полетят огненные метеориты и начнется вселенский апокалипсис. Но нет. В этот раз обошлось без него.
   - Нет необходимости. Я прекрасно обойдусь без этого. Но спасибо за предложение. Вы единственный, за всю жизнь, кто остался не равнодушным. Казалось бы - одинокий беззащитный ребенок под дождем, которому некуда пойти. Любой бы не устоял, но нет. Люди слепы и глухи, слишком эгоистичны. Им всем все равно. Им нет дела до того, что их не касается. Но вы не такой. Наконец-то. Я нашел вас.
   - Это, что розыгрыш? Или какой-то социальный эксперимент может быть? - Недоумевал я.
   - Нет. Это ни то ни другое. Это правда.
   - Что-то я не понимаю... Точнее, я вообще ничего не понимаю.
   - Ладно. Давайте мы пойдем к вам домой и я расскажу вам кое-что.

   "Ничего себе, как дело повернулось. Вроде как я хотел сделать доброе дело, а минуту спустя оказалось, что я получается какой-то - избранный?! Ага. Нео, тебе предстоит спасти матрицу от злобной программы по имени "Агент Смит" - молвил архитектор... Ладно. Черт с ним. Послушаю, что мне поведает этот сумасшедший мальчик" - завертелся в лихорадочном припадке вихрь мыслей. 
 
   
   Он был призван наблюдать за людьми. Вести архивы. Анализировать ситуации и происходившие события на протежении всего существования вселенной. Бестелесный сверхразум. Архивариус в архиве мира, где свитками были людские жизни. И целью его было спасение. Спасение мира от разрушительной человеческой власти.


   Мы направились домой быстрым шагом. Мальчик заговорил:
   - Вам нравится такая погода?
   - Когда сидишь дома в тепле и сухости, то да. А так вообще-то не совсем.
   - А мне нравится. Мир плачет об утерянном счастье и неисправимости людской...
   Я не нашелся что ответить. Поэтому оставшееся расстояние мы прошли молча, и хорошо что было не много идти, а то молчание было каким-то неловким, я чувствовал что-то непонятное. (Мистическую сверхсилу?). И так же молча, уже в квартире, я предложил ему большое махровое полотенце и сухую одежду. И сам отправился в другую комнату с той же целью - переодется.
   Когда мы были в сухом и начали потихоньку приходить в себя я предложил пройти на кухну. Поставил чайник на плиту. Взглянул на мальчика и сказал со вздохом, похожим на тот, что издают люди в последнюю секунду своей жизни:
   - Ну рассказывай, что хотел. Я очень внимательно слушаю.
   - Я не тот кем кажусь на первый взгляд. Я Архивариус мира. И моя цель спасти мир от разрушительности человечества, пошедшему не потому пути развития. - Вот так прямо в лоб начал мальчик. - Я надеялся до самой последней минуты, что вы люди одумаетесь. Оглянетесь назад и поймете, что идете не в том направлении. Но этого не случилось. И теперь вы сами себя загоняете в могилы. Черного стало гораздо больше чем белого. Посмотри сам - все то, что осталось светлого в людях не видно из-за обоженных и обуглившихся душ, постоянно поддающихся грехам. Вы свернули с узкой тропинки и зашли в непроглядную чащу, где мрак служит одеждой, а пороки любимым занятием. - "Он точно псих какой-то, нужно было слушать внутренний голос". - Но изначально было заложено в вашем роде, что при неблагоприятном развитии останутся двое, которые смогут начать жизнь заново. Исправить ошибки. Наученные опытом прожитой жизни многих многих поколений. И ты один из тех двоих. Я очень рад, что наконец-то нашел тебя. Осталось совсем мало времени. Я уже начинаю исчезать - смотри. - Он показал мне руку. Она была полупрозрачной, клянусь! Видел собственными глазами, от кончиков пальцев до запястья рука была полупрозрачной - она просвечивала и сквозь нее было видно все. Он продолжал говорить:
   - Готовься. Скоро тебе придется оставить свою нынешнюю жизнь. Готовься и постарайся отнестись с пониманием ко всему, что произойдет в скором будущем. Земля будет очищена от человечества и его следов пребывания здесь. Тебе придется смириться с этим. Жди. И... Спасибо тебе.
   Меня просто парализовало от слов сказанных им. У меня не укладывалось в голове. Я просто не мог поверить. "Наверно это кошмар - очень и очень страшный сон, навеянный просмотром фильмов про апокалипсис" - думал я. Хотелось сказать ему все, что я думаю по этому поводу, но слишком уж реалистично он рассказывал, а его рука и вовсе убедила меня в реальности происходящего. Огромный ком застрял у меня в горле. Я ни единого звука не смог выдавить из себя.
   После того, как я более или менее уложил в голове все сказанные слова мальчиком, точнее Архивариусом, обратил внимание на чайник - тот свистел и выдавал мощную струю пара в потолок. Я вышел из оцепенения, снял чайник с огня.
   Тишина врезалась в уши с такой силой, словно была готова пробурить сквозную дыру через череп и мозги. Мальчика уже не было в доме. Он исчез...

   Где-то еще. Маленькая девочка с испуганным видом выглядывала из подворотни на улицу, где люди спешили укрыться от все усиливающегося дождя. Люди шли и шли, их было очень много, но никто даже не посмотрел в сторону девочки. Она так и стояля с обреченным глазами и без веры в лучшее, но вот ее окликнула девушка. Молния. Гром.
   Девушка вела маленькую девочку к себе домой...    
 


Рецензии