Любовь и мухоморы

Шаман наклонился, ловко подхватил с земли потертый бубен, яростно глянул из-под кустистых бровей на Лену с Сергеем и, припадая на обе ноги сразу, двинулся вокруг костра. Каждый его шаг сопровождался гортанным воплем и звонким ударом о бубен маленькой сухой ладони с неимоверно грязными ногтями.
- Шаманит, - уважительно прошептал Серега. – Мухоморы – сильная вещь!
- Заткнись, дурак! – Ленкин острый локоть больнющще врезался Сереге под ребра. – Не мешай человеку с духами общаться!
- А, с духами? Тогда ладно. Нешто мы не понимаем… - примирительно пробормотал Серега и на всякий случай отодвинулся от Ленки.
Но та только презрительно фыркнула и махнула на Серегу рукой. Шаман ей явно нравился, и критику на его счет она воспринимать отказывалась.
К тому, что жена подсела на всякую нереальную муть, Сергей уже привык. И Ленкины вечерние эзотерические семинары вначале воспринимал нейтрально. Ну, должно же быть у человека хобби? Кто-то в биллиард играет, а кто-то – с Бесконечным Светом общается. Все равно, мужиков на семинарах этих нет, одни маги. А магами, иначе как от общей убогости, не становятся. Так что – пусть развлекается.
Однако, в последнее время, регулярность мероприятий стала доставать. Ленка – девка клевая, но уж больно увлекающаяся. И от этих увлечений частенько стал Серый замечать в ее взглядах на него, не эзотерического, легкий презрительный холодок. С соответствующими изъятиями в личной жизни. Он старался не замечать, старался. Ведь главное – в лоб не противоречить. Начнешь спорить – все по своему сделает. А не будешь лезть на рожон, пройдешь на мягких лапах, глядишь – и рассосется.
Вот и этот поход к «настоящему» шаману, которого ей порекомендовали еще в Москве, узнав, что они собрались на Байкал, Серега перенес достаточно спокойно. Надо – так надо. В конце концов, зрелище забавное. А если бы работник бубна еще и мылся хоть иногда, то вообще было бы приятно вспомнить. А так, конечно, запах. Мддаа…
Увлеченный мыслями о введении обязательной гигиены среди шаманов, Серега отвлекся от процесса камлания и слегка задремал, а когда очнулся, понял, что шаман стоит прямо напротив него, мелко трясется и тычет в Серегину грудь кривым грязным пальцем.
Первой мыслью было, что Серега незаметно для себя рассуждал насчет гигиены шаманов вслух, и теперь разъяренный якут, или кто он там, требует сатисфакции.
Однако, приглядевшись, Серый увидел, что старик дрожит не от ярости, а от страха. Посмотрел на Ленку – та тоже уставилась на него, безмолвно разинув рот, как будто он на ее глазах превратился в какого-нибудь ктулху.
Сергей на всякий случай оглянулся по сторонам, а потом неуверенно произнес: «Ребята, вы что? Что стряслось-то?»
При первых звуках его голоса шаман отпрыгнул назад, упал на колени, уткнулся в землю лицом и что-то плаксиво забормотал. Серый глянул на жену –  она не собирается последовать примеру перебравшего мухоморов психа?
- Это было бы даже прикольно, - пронеслось в голове. Но Ленка и не думала падать ниц. Наоборот, поборов первоначальный ступор, она с усилием закрыла рот, а потом, заикаясь, произнесла: «Сережка, этот человек говорит, что ты Ульген! Это правда?»
- Кто я? – Серега с подозрением посмотрел на валяющегося перед ним старика. – Как он меня назвал?
- Ульген, тупица! – По привычке вскинулась Ленка, но потом осеклась и испуганно посмотрела на Сергея. – Извини, Сереж. Точнее, не сам Ульген, а его воплощение. Это верховное божество у тунгусков. Ну, вроде Будды или Магомета. Ты можешь этого и не осознавать до поры. Он в тебе спит, как бы… Скажи, тебе никогда ничего такого не виделось?
- Какого, «такого»?
- Да не знаю я! Ты же у нас высшее существо, а не я! – с проснувшейся вдруг завистью произнесла Ленка. – Нет, ну кто бы мог подумать, а?
Их диалог внезапно прервал шаман. Стараясь не глядеть на Серегу, он стал пятиться задом по пыльной земле, маня к себе Ленку пальцем. Та, как завороженная, поплелась за ним, а когда он остановился, села на землю рядом. Некоторое время они тихо о чем-то перешептывались, потом старик вскочил на ноги и, смешно подпрыгивая, скрылся в ближайшем леске. Ну а Ленка, зачарованно глядя на Сергея, вернулась к костру.
- Ну, что, Лен, пойдем? – Осторожно спросил он. – Поздно уже.
- Пойдем, Сереж, - робко ответила она, и как-то неуверенно взяла его под руку.
- Что дед-то нашептал, Лен?
- Сказал, что беречь тебя должна. Не отходить далеко. Что в тебе великая сила, и что поэтому – ты очень ранимый. А еще… - Ленка на секунду замолчала, - еще сказал, что ребенка от тебя должна родить. А лучше – двух. И в них тоже воплотится часть твоей сущности. А тогда - будет нам всем счастье.
- А дед-то чисто излагает, даром, что немытый - попытался пошутить Сергей. Но потом, столкнувшись взглядом с покрасневшей вдруг Ленкой, счел за лучшее промолчать.
На утро, собирая вещи в гостинице и слушая, как Ленка что-то мурлычет в ванной, Сергей мысленно перебирал оставшиеся дела. За номер заплатить, машину заказать, да. А главное - успеть смотаться в поселок и отдать старику вторую часть денег плюс, на чем тот особо настаивал, бутылку водки. Ему, бедолаге, имидж покупать бухло не позволяет, а одними мухоморами пьян не будешь. Молодец дед, заслужил!
А если все сделать быстро, то до самолета останется время еще разик попытаться воплотить свою сущность. Строго по шаманскому завету.


Рецензии
Не смейся: я логин забыла..-))
Ты хоть как Матросов, а я вот так:

Хоть неприлично смешивать кантату с
Частушками - мораль позволю тут:
С годами мной приобретется статус,
И чаши в равновесие придут.

Согреем шумный чайник, стол накроем
И коньяку поставим посреди.
Устанешь быть лирическим героем -
Так просто пообедать заходи.(с)

...-))) (чайник с коньяком,правда,вызывают эстетическое отторжение)...но я стерплю...-)))

Ненастасья Филипповна   12.03.2012 23:26     Заявить о нарушении
Да не Матросов я. Скорее, Матроскин))
А чай с коньяком и с лимоном - самое то.
Зайду!

Константин Нэдике   13.03.2012 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.