Бабочки

Лежали на травке, смотрели на звезды. Здесь они были такие же. Или почти такие. Просто крупнее, что ли. Или всё-таки ближе. Не знаю. Я любовался
звездами. Слушал его болтовню, которая порядком надоела. Потому что рассказывал он всегда об одном. О мегаколлекции бабочек.

Он был помешан на них. Он рассказывал, где. Он рассказывал, как. Он рассказывал, с кем и когда. Вдохновенно, увлеченно, взахлеб. Он часами болтал без умолку, посвящая меня в детали лепидоптерологии, описывая бесконечные виды этих чешуекрылых.

Я молчал. Лишь кивал иногда. Я поддакивал, чтобы не огорчить несогласием, не оскорбить то, что для него было свято. Я молча слушал его, размышляя о том, как же всё-таки глупо! – побывать на земле в человеческом теле для того, чтобы целых полвека одержимо ловить насекомых, убивать их, прокалывая булавкой, наблюдая их смерть, трепет радужных крыльев – и с гордостью любоваться мегаколлекцией бабочек...

В этом мире так много звезд! Но в нем нет ни цветов, ни бабочек. А я так любил их живыми, когда был на планете Земля.


Рецензии