Бедная Роза

       Роза фасует печенье, ловкие натруженные руки не знают что такое маникюр. Движения ее быстры и сноровисты, она работает тут не первый год.
       Мне как то сразу понравилась эта пожилая сухонькая женщина, которая замазывает тональником следы побоев на лице.
       Это просто ужасно, на лице практически нет нормальной кожи. Она спокойно рассказывает мне как бывший муж ударил ее утюгом по брови и глаз теперь почти не видит. Муж бывший, у него есть отдельная комната, но он живет с ней, в квартире с ней и дочерью и внучкой. Дочь с внучкой боятся и закрываются в своей комнате, когда маму начинает бить пьяный бывший. Он нигде не работает, хотя по словам Розы был раньше начальником на одном из предприятий города, но предприятие закрылось, он ушел на пенсии и начал пить. Пил он и раньше, но тогда была работа, друзья, командировки, деньги и любовницы. Сейчас осталась старость, привычка не работать и выпивка.
       Роза его боится, но тем не менее в тюрьму посадить ей его жалко, несмотря на то, что чуть сама не осталась инвалидом, заявление она забрала. Домой ей идти не охота, ведь дома начнется унижение и избиение, а также очередная просьба дать денег на выпивку, если не дашь, начнутся побои. Да женщина конечно тоже любит выпить, но она не запойна, да и не позволяет себе лишнего, тяжелая работа стерла красоту, а вечная нехватка денег ухоженный вид.
      Женщина скорее напоминает старенького воробушка, маленькая и худенькая, правда с недюжинной силой и энергией. Старая кожаная курточка, купленная скорее всего в секондхэнде, брючки, которые ей маловаты, и стоптанные ботинки. Короткая стрижка и заношенная старая сумочка, вот и весь портрет современной женщины, такой привычный на наших улицах. Правда Розу еще украшают огромные синяки в пол лица, и она стыдливо опускает глаза, когда на нее смотрят.
      Работа два через два, по двенадцать часов, тут просто некогда думать о красоте, сексе и вообще женской сущности, главное не упасть, главное не надорваться, ворочая огромные поддоны с хлебом, но Роза привыкла, она переживает лишь об одном, лишь бы ее не выгнали и не лишили последнего куска хлеба, ведь ей просто не на что будет жить. Кто возьмет женщину за пятьдесят в нашем городе - никто.
     Она уважительно рассказывает о хозяйке, хотя сетует, что раньше они работали день-ночь, отсыпной, выходной и впятером, а сейчас остались вдвоем, да и напарнице скоро в отпуск, ей придется работать одной, а объемы продукции растут. Роза разбирается в производстве не хуже хозяйки, но ее никто не спрашивает, она всего лишь рабочая, и ее мнение никого не интересует.
    По матерински,  она жалела меня всю смену, увидев, что я от усталости не могу уже подымать тяжелые лотки, стала поднимать их сама, хотя сама она худенькая и маленькая. По дороге мы шли вместе, она говорила и говорила, видно было, что она никому не нужна, ни дочкам, которые выросли, ни бывшему мужу, который бьет, но не уходит, ни своим сослуживцам на работе. Она за пару часов рассказала всю свою нехитрую жизнь и с надеждой спрашивала меня, когда моя следующая смена.
      Извини, Роза, я не приду, я просто не в состоянии это выдержать, ты оказалась сильнее меня, и физически, и морально, настоящая русская женщина, готовая на уступки, терпение побои, и беззаветную любовь своих близких. Низкий тебе поклон.


Рецензии