Дневник III-13 Покоя в этом мире нет

Дневник III-13 Но покоя в этом мире нет

29 марта 1996 г. Чуть-чуть поговорила с Еленой Антоновной Камбуровой. Я спросила о её концерте. Она предложила мне билет и сказала: «Позвоните мне».

30 марта. Виталий Акелькин привёл меня к своим друзьям. Мы четыре часа слушали Михаила Кукулевича, поэта и барда. У него приятный голос, тонкая музыкальность,  красивые мелодии. Он пел Дельвига, Языкова, Баратынского, Тютчева, наших современников, свои стихи — очень неплохие. Крылатая, Богом отмеченная душа. Он очень естественен, прост, у него мягкое приветливое лицо.

3 апреля. Я веду бурную художественную жизнь, посещаю много мест, собираю впечатления, анализирую, думаю, приобретаю опыт.

7 апреля. Слушала лекцию о развитии религий на земле, читал её Саша Демидов. К метро мы шли вместе. Он сказал, что раньше сознание у людей было совершенно иное, чем у нас. Они видели духовный мир. Это была духовная реальность. А для нас это сейчас, как сказка воспринимается.

9 апреля. Мир, как воронка, заглатывает меня своими иллюзиями.

В метро меня затолкали люди. Непросветлённая масса тел куда-то спешащих. Странное впечатление.

Душа моя летит по эпохам и странам этого мира и благодарит Создателя за жизнь.

Я стала менее одинокой, слушая радио Кришналокка, но мне хотелось бы  дружить с каким-нибудь духовным мужчиной.

12 апреля. Пасха. В храме я ощутила себя частичкой народа.

У святой Плащаницы трудно думать об Индии.

17 апреля. Мы пели классическую программу в ансамбле, которым руководит Вера Малый. Люди были очень довольны, кричали «Браво!»

7 мая. Мне снилось, что я обладаю удивительными способностями.

Наяву я была на репетиции кришнаитов, сидя у пульта управления, я деликатно делала замечания двум ведущим. Я исправляла торопливость их речи, неправильные ударения, неточные интонации. Я очень была довольна своим занятием, я чувствовала себя режиссёром, мне было интересно. Нас покормили прасадом. «Вы нам очень помогли», - сказали мне ведущие.

Звонил Артур Зариковский. Он хочет петь в своём фильме какой-нибудь мой романс.

9 мая. У меня дома кришнаитка Рая готовила прасад, мы ждали гостей. Были мои православные знакомые и кришнаиты, был Артур Зариковский. Ему было интересно разговаривать с Раей о её религии.

21 мая. Беседа с Сучару Дасом в храме кришнаитов. Я сказала ему, что ищу человека, свободного перед Богом, который был бы над всеми религиями. Я услышала цитату из поэта Руми: «Бог выше всего». 

Он сказал мне: «Встретить представителя Бога на земле очень важно». Мне было легко и тепло с ним разговаривать. Это скорее была духовная беседа, чем наставления учителя ученику.

23 мая. Блаженство в душе появлялось при мысли о Сучару Дасе. Он благодатный человек, очень светлый.

24 мая. Мне предложили выступить на духовном конгрессе. Я спела стихи Гёте и Тарковского, играя на рояле.

25 мая. Я еду в Польшу с театром Прокофьева.

27 мая. Город Люблин летом прекрасен благодаря живописнейшим деревьям, цветущим каштанам, пахучей акации. Концерт театра был в костёле. Я купила певцам цветы.

Как печально видеть своё меняющееся не к лучшему лицо. Оно не спрашивает тебя, хочешь ли ты, чтобы оно менялось. Внутри меня всё та же птица, то же дитя.

28 мая. Певцы театра пели Шопена, Верди, Моцарта. Пели артистично. Чудесен Толя Григорьев, прелестна Люся Солей, огромный голос у Владислава Почавского, певца Большого театра.

После концерта какая-то пани нежно играла Шопена, потом свою музыку играла я.  «Гениально», - сказал Владислав Почавский.

2 июня. Не было времени писать дневник.

На днях консул пригласил нас к себе, угощал кофе, чаем, шоколадом, печеньем. Он рассказывал об Африке, о Кении, где он побывал.

В Ченстохов мы приехали рано. Особая благодать от чудотворной иконы. Некоторые люди совершали путь вокруг иконы на коленях. Сердце очищалось.

В Москву мы приехали усталые.

Такой покой пришёл ко мне в храме, что не хотелось идти домой.

12 июня. Тлетворный хамский дух, поселившийся в некоторых людях, удручает меня.

Какая сумятица жизни, мешанина всего. О чём бы писали в наше время Пушкин, Блок, Марина, Осип Эмильевич, Анна Андреевна?

17 июня. Не спала ночь, смотрела выборы. Судьбиные дни России.

25 июня. В Музее Островского слушала певицу Аллу Баянову. Она мастер, представитель старой эстрадной культуры. В своём роде неповторима. Наверное, очень хороша была в молодости. Руки у неё изумительной красоты.

26 июня. Концерт в Болгарском центре певца Алексея Михайловича Роста. Баритон очень красивого тембра. Он брал за душу своими интонациями, он заставлял задуматься над вечным вопросом — зачем мы живём? Хотелось долго слушать этот голос. Я закрыла глаза и жила только этим голосом. Неужели Бог не соседствует с этими звуками, с этим дивным тембром?

О, стихи мои, вы запропали.
Сколько грусти в ночной полутьме.
Тишина рассекается звуком
Двух будильников в комнате милой.

Разве можно назвать стихами
Шелест строк, трепетанье бровей,
Одиночества бремя и сладость?

Я давно поняла, что напрасно
Я искала, с кем жизнь разделить.
Обездоленность многим присуща.
Нет любимого кроме Бога.

26 июня 1995 г.

Я устала страдать. Я хочу покоя. Но покоя в этом мире нет.

Я пыталась рисовать Блока.


Рецензии
У Вас Блок похож на Вас... рисунки Ваши также подробны, как мысли поэта -Ларской... Вы удивительно закрыты в своём камерном откровении... можно я стих - экспромт свой сюда приклею... простите .. так нахлынуло...

И Гамлет отдыхает здесь
у дерева хмельного
и только шмель гудит
у косяка дверного..
и как не хочется тужить
в конверте тесном
у дороги
где дождь идёт
и мокнет мозг
прогоркостью ведомый...

а у Вас бесподобно...

Разве можно назвать стихами
Шелест строк, трепетанье бровей,
Одиночества бремя и сладость?

Вот такая грусть сегодня... промозглая... после Вашей потрясающей странички... где и Камбурова... и Шопен ... и Польша... и вокал...
и Ваш проникновенный рисунок блоко - ларский...

Виктор Шергов   09.02.2012 16:58     Заявить о нарушении
И Гамлет отдыхает здесь у дерева хмельного
и только шмель гудит у косяка дверного...
и как не хочется тужить в конверте тесном
у дороги где дождь идёт и мокнет мозг прогорклостью ведомый...

Ничего не изменила, кроме начертанья. Так видна форма. Не обижаться!!!

Спасибо, тончайшее Существо по имени Виктор!

Галина Ларская   10.02.2012 00:33   Заявить о нарушении
Спасибо, согласен...
и по - новому зазвучало...

Виктор Шергов   10.02.2012 06:03   Заявить о нарушении