Дождь и скрипка

               
   Дождь!... Наконец-то в нашем городе дождь! И не просто моросящий дождик, а настоящий ливень! Крупные капли быстро-быстро падают с небес и ударяются  оземь, разбиваясь на сотни мелких. Сначала одна капля образует вокруг себя темное пятно на асфальте, потом вторая поступает точно так же, затем третья, четвертая… Все они действуют по четко отработанной схеме, и вскоре весь асфальт становится темным, на нем больше нет свободного места. И теперь капли падают уже на мокрый участок асфальта, и он весь постепенно и неравномерно заполняется ими –  появляются лужи, хотя с момента первой капли прошло не более двух минут. 
   
  И вот теперь начинается самое прекрасное: капли дождя крохотным ручейком стекают с листьев деревьев, омывая каждый листочек по отдельности, они  тоненькой речкой текут по искусственному,  заранее заготовленному руслу на шифере крыши, а иногда они разбиваются о оконное стекло, оставляя на нем кристально чистые, сверкающие жемчужины, вереницей идущие друг за другом, строго вставши по размеру. Но, так или иначе, независимо от того, что встретят на своем земном пути дождевые капли – дерево, крышу, окно, цветок, животное или человека- они неизбежно падают и разбиваются насмерть.  А приземляются они на лужи, и каждая из капель оставляет вокруг себя несколько почти идеальных кругов. И тогда начинается музыка, полностью отличающаяся от нашего обычного понимания музыки. Это музыка дождя. В ее создании участвует каждый листочек, каждая капелька, каждый порыв ветра, чтобы в итоге получилась уникальная природная музыка, успокаивающая и открывающая душу. 
   
 И я стою и слушаю. Слушаю шум воды, слушаю шорох листьев, слушаю звук ударов; и, когда все это сливается воедино, я слушаю голос небес. И я закрываю глаза, чтобы отчетливее услышать каждый отдельный звук.  Мои мокрые волосы тяжелеют, футболка становится влажной, а капли стекают по лицу и растопыренным пальцам – меня ласкает сам дождь. А его шум разговаривает со мной, утешает меня, убаюкивает. Будто каждая его капелька звучит только для меня. И я все тщательнее пытаюсь услышать каждую из них в отдельности, я все больше им открываюсь…   Но появился еще один звук – далекий и тихий. Это не небесный потусторонний звук; он привычный, дорогой, близкий. Он – дело рук человека, ибо это всего лишь мой сосед играет на балконе на скрипке.  Но что такое это «всего лишь», ведь этот вполне земной звук ничем не хуже.  Он набирает темп, становится все громче и увереннее – и это уже настоящая музыка, а не отдаленные звуки. И пусть она земная и несовершенная, пусть ее придумал простой человек со всеми присущими ему недостатками, она все равно ничем не уступает той, что приходит с небес вместе с дождем.
  Один  удар смычком – и звуки рассыпаются, они доводят до сумасшествия. Еще один – и звуки становятся нежнее, менее резкими, словно плавно очерчивают контур основной мелодии.  И вот я больше не могу игнорировать эту музыку: скрипка меня обволакивает, заключает в свои объятия, ласкает и уже вызывает во мне самые яркие воспоминания, и я готова раскрыть свои самые сокровенные мечты. Эта земная музыка зовет меня к себе, нежно обнимает и  ведет за собой. Она заключает в себе частичку неба, частичку чего-то особенного и чистого. Эту частичку мне никогда не обрести и не понять.   
 
 Раскат грома – неожиданный резкий звук, который на мгновении затмевает оба других: и небесный, и земной. После этого раската ливень усиливается, скорость капель поднимается, они бьют все четче и чаще, а звук их становится громче. И тогда звуки скрипки сливаются со звуками дождя, они в них теряются, но появляются снова. Еще один раскат грома соответствует резкому удару смычка, скорость капель и игры скрипки повышается и понижается одинаково; теперь это уже не две разные мелодии – небесная и земная – это единая музыка, самая гармоничная из всех, которые я когда-либо слушала. И она уносит с собой мою душу, посвящается в ее тайны, дарует мне легкость. И я встаю, раздвинув руки и откинув назад голову. Мне хорошо и хочется смеяться  и, кажется, я вот-вот взлечу. И я начинаю кружиться, мои глаза по-прежнему закрыты, но я не упаду. Я кружусь и сливаюсь воедино с музыкой дождя и скрипки, словно мы три составляющих элемента.
 
  Я кружусь и ощущаю на себе дождевые капли, чувствую, как они касаются моей кожи, как стекают по моим щекам и падают на землю, стекают и падают… Каждая из них исполняет свою роль в той величественной и прекрасной музыке, малой частичкой которой я отчаянно пытаюсь стать, отчаянно пытаюсь с ней слиться. И у меня это получается, мои душа и мысли полны только этой музыкой, только ею… 
               
                *               

 Молодой человек в черном плаще проходит по мокрой улице, уже даже не пытаясь обходить лужи, потому что они повсюду. В руках он держит черный футляр для скрипки. Сейчас 14:20, ему надо быть в филармонии ровно в 15:00. Он специально рано вышел, чтобы насладиться той необъяснимо свежей атмосферой, которая всегда витает в воздухе после дождя. А сегодня всю ночь шел дождь. Он и сейчас идет, но уже совсем не так сильно. Ему всегда казалось, что в дожде есть что-то волшебное, словно он нес в своих каплях частицу неба.
  Молодой человек идет с опущенной головой и думает о предстоящем дне – у него сегодня будет прослушивание на первую скрипку в оркестре. 
 
  Впереди виднеется толпа соседей. Он никогда не любил толпы людей и никогда не был одним из тех зевак, которые собираются вокруг сами не зная чего. Он старается пройти к пешеходной линии незамеченным, но ему приходится остановиться: его окликнула соседка, а с большинством соседей, особенно со старушками – соседками у него хорошие отношения. Пришлось проходить оставшееся до пешеходной линии расстояние в ее компании, так как она молниеносно к нему приблизилась. 
 - Здравствуйте,- весело поздоровался молодой человек своим обычным беспечным тоном. 
- Здравствуй, милок. Знаешь, что случилось?
- Что? – спрашивает он с наигранным интересом. Он уже давно привык к тому, что соседки постоянно все преувеличивают.
- Мила умерла. Представляешь: всю ночь под дождем стояла. А некоторые даже видели,- она приблизилась к нему и понизала голос, будто собираясь сказать что-то сверхсекретное или неприличное,- как она кружилась под дождем. Вот! По-моему, болезнь совсем свела ее с ума. 
  Молодой человек вспомнил ту девушку. Он знал ее всегда улыбчивую, милую и отзывчивую. Многие соседи считали ее ненормальной за то, что  она могла первой заговорить с незнакомцем, если считала, что ему нужна помощь. Так было и с ним: она собрала все его листовки с нотами первой сочиненной им песни, когда он шел по дороге, задумавшись, а ветер их сорвал. Это был единственный раз, когда они разговаривали . Он тогда узнал о ней только то, что она любила музыку. А потом она заболела воспалением легких, кажется, или чем-то еще в этом роде.
- Очень жаль,- только и сказал молодой человек.
- Ты смотри, что делают!- крикнул кто-то из толпы. По пешеходной линии на красный свет проехал джип на большой скорости, а за ним – три полицейские машины. Молодой человек на тот момент уже поставил одну ногу на ту самую «зебру».
- А ты ведь мог и умереть, милок,- говорит соседка, словно довольная тем, что чуть не увидела еще одно фатальное происшествие за день. 
 
  Молодой человек поднимает глаза к небу: там от непрекращающегося дождя и дневного солнца появилась удивительно четкая и яркая радуга. Ему кажется даже, что она переливается, будто подмигивает.  Или это только иллюзия…
  Молодой человек улыбается радуге и, спокойно перейдя дорогу по пешеходной линии, отправляется на своё прослушивание… На свое удачно прошедшее прослушивание.


Рецензии
Я включил музыку "дождь и скрипка" есть такая и читал... потом жене... потом опять себе потом не вытерпел зарегестрировался... это здорово спасибо

Андрей Баканач   22.02.2012 18:00     Заявить о нарушении
И Вам огромное спасибо за такие слова.

Парвина   27.02.2012 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.