Ритуал раскрещивания - с комментариями

ритуал раскрещивания в дополнение к статье http://www.proza.ru/2011/08/09/1235

Ритуал является народным обычаем и не ущемляет ничьих религиозных инетересов как песня, танец и прочий фольклер уходящий корнями в глубину веков....

----------------------------------------------------------
Текст состоит из собстенно обрядового речетатива и моих комментариев, которые, надеюсь помогают раскрыть истинную суть обряда. Хотя если у кого есть другие мнения по поводу правильного понимания текста - готов выслушать.

----------------------------------------------------------

Вот огонь – он светит мне
Вот вода – она моет меня
Вот земля – я стою на ней
Вот воздух – я дышу им
 
Я – тело мое
Я – душа моя
 
Мое тело – из предков моих
Мое тело в потомках моих
Душа моя прошлое зрит
Душа моя будущее родит
 
Мое тело во времени
Моя душа в вечности
 
От сильных и слабых
От видимых и невидимых
От смертных и вечных
От дарующих и берущих
 
Забираю меня – тело мое
Забираю меня –  душу мою
Никто не властен над моим телом
Никто не властен над моей душой
 
Я свободен для мира
Мир свободен для меня
Куда иду я там и дорога моя
Чего хочу я такова воля моя
Каков я, такова и правда моя
 
Какова сила моя, такова и сила правды моей
Силой правды моей – принимаю мир
Правдой силы моей – принимаю себя
 
Огонь отец, согрей мои руки
Вода сестра, омой мои ноги
Земля мать, укрепи мое сердце
Воздух брат, расчеши мои волосы   
 
Вот стою я.  Мир – моя семья
Душа моя со мной – я со своей семьей

 
 
КОММЕНТАРИИ:
 
Человек стоит лицом к огню, босыми ногами на земле, периодически поливая - омывая себя водой. Желательно на возвышенности чтобы воздух был свежий. (ну, это идеальный случай, можно упростить, до состояния свечка+брызги+земля из цветочного горшка+сквознячок))))) но так или иначе все стихии к которым обращается человек должны присутствовать.
Старая одежда (по крайней мере – верхняя одежда) человека сложена в нескольких шагах от него. Приготовлена и новая одежда.
 
 
Вот огонь – он светит мне
(человек обращается к солнцу – огню в небе, огню на земле, огню в себе, а также к ярости своей) ПРИМ: «ярость, яриться, распаляться» – используется не только в негативном, но и позитивном смысле «яриться = накапливать потенциал, часто применяют как аналог сексуальной или творческой потенции, ну и конечно, как обычная ярость) не путать с физическим внутренним огнем человека. Отождествляет свой огонь с огнем мира. (тут перед обрядом лучше всего медитировать на огонь, ощущая себя то огнем в печи, то лавой то…. И тд).  Понять что есть огонь и найти его в себе. Почувствовать родство.
 
Вот вода – она моет меня
(человек обращается к воде – рекам, морям океанам, дождям и туманам, но также и к крови своей, крови предков своих (твоя кров по сути = кровь твоих предков в ней очень большая сила – сила рода) также человек обращается к своей текучести, умению обходить, обтекать, подстраиваться, так сказать «сила в гибкости». Человек как бы отождествляет свою «водность» с «водностью» мира. То же самое. Понять что есть вода и найти ее в себе. Почувствовать родство.
 
Вот земля – я стою на ней
(человек обращается к земле, планете, Родине, праху предков, незыблемой основе, твердости своего характера, своей силе) предобрядовые медитации «на землю» также помогают человеку почувствовать и отождествить себя с землей. В принципе все эти медитации являются двуцелевыми. 1. понять мир, 2. Понять себя (хотя бы в «урезанном» варианте) потому что человек проходящий обряд должен как минимум, понимать кто обращается и к кому обращается (кто есть он, и что есть мир) . К сожалению обычно человек не видит всего образа, а просто обозначает себя безликим «я». Данные медитации типа проведения ревизии, осознания себя и мира, принятия себя и мира. Причем моральные аспекты полностью исключаются. Т.е. я не плохой и не хороший, и мир не плохой и не хороший. Мы такие, какие есть. Если не убрать из осмысления моральный аспект, то человек просто порвет себя, измучает чувством вины, а это не есть цель нашего обряда. )
 
Вот воздух – я дышу им
(человек обращается к воздуху – атмосфере и ветрам, сквознякам, дыханию и тд… к вездесущести и незаметности, силе и невидимости, умению прошмыгнуть и снести горы.. делиться жизненной силой при этом, не совершая явных действий…)
Это самая сложная из медитаций, так как большинство людей привыкли считать проявлением себя лишь явное движение, и просто не смогут найти в своей жизни события, в которых они были бы «ветром». Ну да ладно, «чу-чуть ветерочком каждый себя осознать сможет».
 
 
К чему эта подготовка?
К тому, что ритуал «раскрещивания», в первую очередь, имеет в своей основе не отрицание, а согласие.
То есть не цель «сбежать от злых попов хрен знает куда», а напротив – прийти в реальность.
В данном случае в основе лежит согласие войти в мир.
 
Этот ритуал во многом похож на тот что до сих пор проводят в ряде «диких» племен при рождении ребенка.
Правда там отец проговаривает слова, знакомя ребенка с миром, прикладывая к земле, омывая водой, согревая у огня, и подкидывая в воздух.
текст вряд ли совпадает, но суть очень похожа.
Почему так?
Потому что церковники, совершая с человеком свои обряды, фактически выводят его из «состава»» мира. При том же крещении ребенок как бы умирает для мира и рождается уже «внутри церкви» с новым именем. Его душа переходит в собственность божества, а тело в введенье церкви. В результате, душа не твоя, тело под контролем, и ты живешь в мире, не принадлежа к нему, он чужероден для тебя, а ты для него.
 
Данный ритуал возвращает человека миру а мир человеку, и человека себе. )
 
 
Я – тело мое
Я – душа моя
 
(В данном случае человек проговаривает свой «личный состав», привыкая, признавая, осознавая, что он ЕСТЬ. Привыкнуть к себе доворльно сложно, так как будучи в «лоне церкви» человек привык «отсутствовать». Также нужно учитывать что в христианстве, а также оккультных производных христианства душа часто противопоставляется телу. Тело объявляется «греховным» тем самым стравливая тело и душу, вовлекая их в войну до предельно возможного взаимоуничтожения))))).
Но для того чтобы войти в Мир, как полноценная его часть, человек должен ОБЯЗАТЕЛЬНО принять себя, принять свои  тело и душу. Признать свое право на то, что он ЕСТЬ. Просто есть без оценок. Только в этом случае мир  «потеснится» принимая в себя новую «данность»)))))
 
Мое тело – из предков моих
Мое тело в потомках моих
Душа моя прошлое зрит
Душа моя будущее родит
 
(далее идет осознание физического и духовного родства с миром. Тело не «сосуд греха» , а то, что порождено жизнью и порождает жизнь, а Род – это физическая сила человека на земле («сам не сдюжу – сыны пособят» и так далее…. )
Душа, в свою очередь  – совокупность прошлых опытов и будущих созиданий.)
 
Мое тело во времени
Моя душа в вечности
(ну тут вроде все понятно…))))
 
НА ЭТОМ МЕСТЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЧАСТЬ ОСОЗНАНИЯ И НАЧИНАЕТСЯ ЧАСТЬ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ (ты осознал себя, теперь ты ЕСТЬ, а значит, можешь волеизъявлять, до этого ты мог только просить – потому что тебя, по сути, не было,  ну да ладно – это уже философия))))
 
От сильных и слабых
От видимых и невидимых
От смертных и вечных
От дарующих и берущих
 
Забираю меня – тело мое
Забираю меня –  душу мою
Никто не властен над моим телом
Никто не властен над моей душой
 
(это непосредственно волеизъявление, объявление того что собственно хотел. При этом идет сознательный отказ не только от «берущих», но и от «дарующих» так как зачастую, это очень связанные между собой вещи. )
(кстати, все это время он не забывает стоять босым на земле  пред открытым огнем поливать себя водой, и «обдуваться» ветром))))
 
Я свободен для мира
Мир свободен для меня
Куда иду я там и дорога моя
Чего хочу я такова воля моя
Каков я, такова и правда моя
 
Какова сила моя, такова и сила правды моей
Силой правды моей – принимаю мир
Правдой силы моей – принимаю себя
 
(это очень важный блок, в данном случае человек не только говорит миру «подвинься, я иду», но и принимает на себя ответственность за себя и свои действия. Все. Халявы больше не будет. Халява – она для рабов. У свободного человека нет господина , который простит или накажет. Есть только он сам, реальность бытия и вечность души.)
 
Огонь отец, согрей мои руки
Вода сестра, омой мои ноги
Земля мать, укрепи мое сердце
Воздух брат, расчеши мои волосы   
 
Вот стою я.  Мир – моя семья
Душа моя со мной – я со своей семьей
 
(Все, последняя часть текста. Новый, полноценный (полный и ценный) человек вступил в этот мир, стал его частью – «вошел в семью.
После произнесения последних слов человек берет свою одежду и бросает ее в огонь, как бы сжигая свое прошлое в котором от не был человеком (был не-в-мире), (отсутствовал присутствуя) (я не я) и так далее - нужное подчеркнуть…
После чего происходит последнее омовение. В последнюю очередь омываются ноги.

После чего человек надевает новую одежду и идет жить.
Всё.
 

Условно ритуал можно разделить на две части:
1. Подготовка: человек медитирует, осмысляет себя, мир, свое прошлое и будущее.
2. Сам ритуал.

ПОСЛЕДНЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Обязательным условием является начинать медитацию с «обнуления» оценок, типа: «все, что я сейчас увижу, обдумаю или вспомню, не хорошо и не плохо, не стыдно и не почетно… оно просто есть и это есть так, я волен изменить это в будущем, но не волен оценивать в прошлом».


Рецензии