Динамика и результат на уроках физической культуры

Изучение динамики и  прогнозирование результатов на уроках физической культуры с использованием метода круговой тренировки.

Конечным результатом влияния физической культуры на всем протяжении обучения, развития и воспитания учащихся с 1-го по 11 класс должен быть «физически совершенный» человек.
Чтобы управлять учебным процессом, вовремя вносить коррективы,  необходим контроль за двигательной подготовленностью школьников.
Предполагается, что правильный педагогический контроль за физической подготовленностью школьников поможет повысить уровень физического состояния школьников и даст возможность более рационально распределить уровень нагрузки на каждого конкретного занимающегося.
Нагрузка отражает степень воздействия физи¬ческого упражнения и всего урока в целом на организм человека.

Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, то есть активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше своих сверстников успевают в общеобразовательной школе. Кроме того  у школьников, активно занимающихся физическими упражнениями, повышается устойчивость к простудным заболеваниям.
Наблюдая за формированием организма детей, мы контролируем состояние их здоровья, физического развития и физической подготовленности, фиксируя это соответствующими показателями. Комплекс этих показателей создает полное представление об организме детей.
Потому на уроках я применяю следующие виды контроля:
- Тестирование. Целью является определение уровня физической подготовленности ребенка.
- Измерение ЧСС (частоты сердечных сокращений). Целью является определение интенсивности выполнения упражнения для создания оптимальной нагрузки на организм.
- Заполнение таблицы результатов выполнения на каждой станции. Целью является мониторинг интенсивности нагрузки и изменения уровня физической подготовленности.
Для улучшения физической подготовленности учащихся и повышения мотивации к занятиям физическими упражнениями, я использую на своих уроках метод круговой тренировки, который очень нравится детям. Основу «круговой тренировки» составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений. Метод круговой тренировки позволяет упражняться, одновременно и самостоятельно добиваясь высокой моторной плотности. 

Основная задача использования метода круговой тренировки (КТ) на уроке - эффективное развитие двигательных способностей в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. При этом развитие двигательных способностей должно быть тесно связано с освоением программного материала. Поэтому в комплексы КТ ввожу физические упражнения, близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела программы. В результате выполнения этих комплексов у учащихся совершенствуются умения и навыки, входящие в учебный материал

Данные уроки способствуют организации детей. Прививают им навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Проводимые тесты показали, что уровень физического развития детей при использовании метода круговой тренировки действительно повышается.

Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального развития человека.  Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.


Рецензии