Очарованный

или о том, как плохо подражать дурному примеру и как хорошо подражать хорошему примеру.Писана в начале 70х, поэтому и слабовата, и реалии устарели.Раз была написана, значит должна быть и прочитана.

Сцена 1
(Родители на диване.Смотрят телевизор, но не благодушно, а раздражённо - это изрядно портит впечатление от просматриваемой программы.Она, их дочь, вся из себя.)

Она:Я танцую - вся я в танце,
    Вся я в песне,
    Вся в улыбке или в грусти,
    Вся я молода-
    Шире стены,
    Долой стены:
    Танец - это всё:
    Пляска вихря,
    Вихри ветра...
    Долой стены!
    Нам - просторы!
    Степи,степи...
    Вихрь безумный,
    Вихрь забвенья -
    Всё кружится, 
    Всё несётся...
     Танец вечный,
    Танец счастья -
    Счастье - навсегда!

Родители:Делом бы занялась, вертихвостка.

Она:Не комплексуйте.Не комплексуйтесь!
    Не тревожьте ребёнка!
    Я танцевать хочу!

Родители:Делу время, а потехе - час!

Она:Старообрядцы вы,
    мои фазе энд мазе....
    Птицы пою за окном.
    Пушисты зелёные луга,
    А в них
    Хрустальные раскинулись озёра.
    Как много солнца!
    А воздух - душистые гармонии природы
    Пьянят, пьянят и
    Разума лишают.

Родители:Без труда и рыбку не поймаешь, знаешь?

Она:О,чувства!О,любовь!
    Как ваша власть -
    В них человек движенье познаёт,
    И силу увлечения и страсти,
    Которые горят в глазах -
    В них я смотрю -
    В них небо тайн иных,
    В них мир иной -
    В них - трепеты иные!

Родители:Уж не влюбилась ли ты?Смотри - принесёшь в подоле!Что тогда?Что люди скажут!

(Звонок.Она идёт открывать.Входит Он)

Он:Здравствуйте!Меня зовут Он, и я друг вашей дочери.

Родители(сдерживая раздражение):А нас зовут Родители, и мы родители нашей дочери.Приятно познакомиться.

Он:Я очарован,
   Я взволнован -
   Дыханье замирает.
   Где много слов -
   Там мало чувств,
   Там правда умирает.
   Я был плохим,
   Но вновь рождён -
   В любви нашёл себя я.
   Пример я брал с плохих людей,
   И был плохим, конечно.
   Теперь нашёл себя я -
   Она послужит мне примером,
   И стал уж я честней,
   Как стал я  кавалером.

Родители:(раздражаются)В чужой монастырь со своим уставом не ходят!

Она:Мы песню древнюю
    по новому споём,
    шагая по земле,
    минуя хляби будней.
    Мы новую дорогу обретём
    На миллионы дней!

Он:Цветы, улыбки,
   легкий трепет губ
   и жаркое дыханье
   страсти бурной...
   И звёзды чистой ночи,
   и рассвет на ждут,
   и мы впорхнём, играя,
   в небесный свет,
   глядя друг другу в очи.

Родители:не всё коту масленица!

Она:Не обращай на них внимания. Они у меня комплексованные - вечно зудят одно и тоже.Фрейд им до лампочки.

Он:Как Ты можешь ТАК говорить - это же Твои предки!

Она:Ну их!Давай лучше танцевать.

(они долго танцуют, но в конце концов устают и садятся на диван)

Все вместе:Выше лаб уши не растут!

Сцена2

Явление1

Пьяненький:Я - дурной пример для молодёжи -
           мне нельзя подражать,
           но меня копируют -
           это нонсенс...
           Я сам брал пример
           с другого пьяницы горького....
           ЭХ ухабы, перелесья,
           жизнь сожжённая моя.
           Лейся долгой грусти песня,
           жизнь сгоревшая до дна.
             Заглянул я в стакан,
             А там - дно.Грустно!
             А на дне слеза одна,
             единственная....
             Нетути слезинок больше-то:
             пропито,пропито,пропито!
         И так:для примера я не подхожу.
         Я - антипример!Или непример!
         А точнее:пример для неподражания!
               Да в казённом доме том
               долго били меня,
               измывалися
               злые казённые людишечки:
               крепкие,трезвые, сильные...
               Долго мучили,
               наслаждалися.
               Ой,косточки мои!
               Ой, головушка,
               выдержи,вынеси
               долю горькую.

Он:Я тоже пью.Жена ругается, но дурной пример необыкновенно заразителен.

Явление2

Родители:Смотри, твой-то за воротник закладывать начал.Загуляет он у тебя - все вещи из дома пропьёт.

Она:Я ему покажу кузькину мать.Я ему ТАКОЕ устрою!я его проучу!

Убегает.За сценой гам-тарарам.

Явление3

Представитель порядка:Вы,дебошир,
                должны понять:
                вам срок грозит
                пока ещё не длинный.
                Вас взяли на поруки
                не от скуки:
                бросайте пить!
                Должны себя унять!
                А чтобы жить без скуки,
                в театры следует ходить...
                Я слушал нынче фугу -
                Она звучала ничего...
                Ещё симфонии слыхал -
                предлинная такая...
                Я возносился и впадал -
                Музыка - силища большая...
                Или балет -
                Танцуют первоклассно,
                и публика полна энтузиазма...
                и много молодых средь них -
                все трезвые и не буянят.
                В опере та же картина:
                на сцене яростно так поют,
                интриги за сердце берут,
                а голоса - всё звёзды -
                все прекрасны!
                А драмы - психология!
                Новатор - режиссёр;
                артисты - душу потрясут!
                Или эстрада:
                ВИА и хохотушки,
                народный танец,
                акробат из цырка,
                иль фокусник загнёт такое,
                что долго в голове трещат недоуменья...
                А говорун -
                такие перлы явит,
                что челюсть, словно не твоя, отвиснет.
                Всего не перечесть!
                Кино и книги тоже -
                всё для тебя!
                Строй, созидай семью!
                А ты - зелёный змий тебя  очаровал.
                Нет,гражданин, все будет по другому!

Он:Я понял Вас,
   и пить я перестану,
   и буду посещать я регулярно:
   зрелища,субботники,собранья;
   я запишусь в кружок, в библиотеку...
   стану дружинником, передовиком -
   ударником труда...
   мой портрет увидите Вы  через год-другой
   в газете....

Действие последнее

(Он и Она сидят на диване и смотрят телевизор)

Она:Наша сегодня под утро пришла.Как бы не принесла чего в подоле.

Он:Следует с ней серьёзно поговорить.показать ей газету, где я на первой странице.

Она:Надоел ты всем со своей газетой!

Он:Завидуешь!

Она:Ха-ха...чему завидовать?

Он:А вот есть чему:я на доске почёта...и в месткоме...и все обо мне знают...

Она:Получается, что ты счастливчик?

Он:Ну да.Похоже на то.9Показывает на экран)Смотри-смотри.

(входит дочь)

Родители вместе:Где ты,доченька, гуляла?

Дочь:Ах, отстаньте.Вам этого не понять!
               

Занавес


Рецензии