Гримёр

   Я сейчас в театре имени "Собора Парижской Богоматери" работаю. Гримером. Кому глаза нарисовать, кому губы, кому нос выровнять. Работа тяжелая, но творческая. Без меня и театра бы не было. А как же! Я тут давно работаю. Две недели. Я без искусства не могу! До этого в разных театрах работала. И везде за правду страдала. В этих театрах, все себя "звездами" считают. На себя бы, лучше, со стороны посмотрели.
  Работала я однажды  в ТЮЗе. Приходит ко мне на грим молодая, так сказать, актриса. Её утвердили на роль Дюймовочки в спектакле "Мой ласковый и нежный крот". Рост - 1 метр, 85 сантиметров. Возраст - 45.Вес - 145. Где вы видели Дюймовочку двухметрового роста? Нигде! Я ей так и сказала.
- Гном-переросток! Ты свою комплекцию,когда последний раз в зеркале видела? Ты над сценой порхать должна, а под тобой  доски гнутся.
 Гримироваться она у меня не стала. Я схлопотала выговор и ушла в другой театр.
 О! Это был классический театр! От классиков они брали всё самое лучшее и... выбрасывали. А то, что предлагали зрителю, не смотрели даже уборщицы. Театр так и назывался - "Студия Пофигизма". Я и пошла туда, чтобы бороться за справедливость в искусстве.
 Прима этого театра, Цапа Шестерёнкина, гримировалась на Джульетту. Бабушка весом в десять пудов, а лезет туда же. Ей на Масленицу Колобка играть. Не удержалась я и говорю:
- Ты бы пожалела Вильяма, нашего, Шекспира. Тебя же ни один балкон не выдержит. Не говоря, уж, про Ромео.
 А Ромео у них, старичок один, доходной, играет. Уже сорок лет подряд. Здорово у него это выходит! Выговор они мне не влепили, но уйти пришлось.

  В Театр" Собора Парижской Богоматери" меня пригласил знакомый директор птицефабрики. У них на фабрике случилась какая-то проблема с курями. Не то они переболели чем то ,не то съел их кто? Но ушел этот директор работать, по культурной линии. Директором театра. Меня к себе пригласил. Мы с ним оба правду любим. Нашего брата и так на каждом шагу дурят. А искусство должно быть чистым!
 Недавно пригласили к нам в театр молодую актрису. Из провинции. Не знаю, куда смотрел режиссёр. Но я усмотрела. Сидим мы, с нашим костюмером Люськой, чай пьем. Тут вбегает эта наша молодая поросль. И с криком:
- Почему на манекенах колготки ровные, а мне кривые подсунули?!" - налетает на Люську. Люська и рта раскрыть не успела, как я ей отвечаю:
- А ты свои ноги видела?! Так, что нечего на колготки пенять. Тоже мне - ошибка при родах!
 Меня, после этого, директор вызывал и полтора часа доказывал, что именно моя работа - исправлять недостатки природы! А я ему прямо и ответила, что я не Господь Бог. И исправлять такие недостатки должен или ортопед, или опытный хирург.
И снова я выговор получила. Но уходить не стала. И выгнать они меня бояться. Работать некому. За такие-то деньги!
 Меня  недавно знакомая в косметический салон работать звала. Зарплата - министерская! Клиенты - сама интеллигентность! Я отказалась. Да,чтоб я, за какую-то зарплату искусство бросила! Ни за что!
Недавно спектакль ставили - "Евродевочки". Современный такой, спектакль. О нашей жизни. И тема очень интересная - как ....мы крепчаем! Кинулись - женщин не хватает. Режиссер по всему театру проституток собирал. Насобирал. Самой молодой оказалась тётя Глаша, уборщица наша. Шестьдесят лет. А я категорически играть отказалась! Говорю:
- Будете платить,как в пьесе, по-часовому, тогда я ваша. А нет, то и я - нет!
 Спектакль прошел "на ура"! Я из тёти Глаши такую красавицу сделала, что она с работы ушла. На другую. Высокооплачиваемую. Недавно на "Мерседесе" приезжала, благодарила. А за тётей Глашей и остальные потянулись.
 Недавно нашему режиссеру захотелось оперетту поставить - "Сильва". Герою - 20 лет, героине - 19.А вся молодежь где? Правильно. Кто ушел тётю Глашу поддерживать, кто в кино, кто в Польшу, клубнику собирать. Короче, туда, где больше платят. Утвердили на роль ветеранов. Режиссер плачет, со мной советуется:
- Что-нибудь можно с ними сделать?
- Можно. - отвечаю. - Мумифицировать. А ещё лучше - усыпить. И, как бабочек , булавками, вместо фотографий, приколоть. И вечно молодыми останутся, и живая память!
 Премьера прошла с большим успехом! Правда, пришлось нашим героям двойные памперсы одеть, чтобы из них песок не сыпался. И, для правильности движения, на канатах передвигать. Но со стороны выглядели они великолепно!
 После премьеры нас директор собрал, объявил благодарность и представил нам нашего спонсора. Главного врача реанимационного отделения городской больницы. Главврач прослезился, пожелал нам больших творческих успехов и выразил надежду на то, что наш театр не оставит без куска хлеба его отделение. А бригада скорой помощи обязуется дежурить на всех наших спектаклях.
 Всё таки великая сила - искусство! И я, как гримёр, со своим художественным талантом, могу его преобразить. До неузнаваемости!
 Тут же, на собрании, решили ставить балет - "Спартак". На музыку Абрама Хачипуряма. Режиссером пригласили Виктюна. Потому, что только он сможет так поставить Спартака, как никто не смог его поставить. А, чтобы во время танца с саблями, они друг другу чего не оттяпали, наши спонсоры, из хирургии, обещали это "что-то" бесплатно удалить. И ничего не мешает, и хорошими танцорами станут! А к следующему сезону будем ставить оперу. Какую, ещё не решили. Да это и не важно! После "Спартака" у нас все танцоры запоют. Да так, что куда там ихним Демисам и Паваротти... У нас каждый солистом будет! И мы культуру, сразу, поднимем до мирового уровня! Хоть, и в масштабах города. Ради этого стоит в театре работать. Пусть даже и гримёром!


Рецензии