Supergirl. Часть 3. Глава 5

Глава 5.  Первые знакомства.

Не помню, что мне снилось в ту ночь, может быть, что-то из долгого перелета, что и запомнилось больше всего: облака, беслонежной ватой окутавшие  самолет, островки, небрежно разбросанные в океане, холмы, луга, блестящие воды рек-отражение неба, облаков, солнца, мозаика городов- больших и малых. Меня впечатлил сильно сам перелет-так как до этого я летал только в раннем детстве из Киева в Баку, и из Баку в Черкассы, или Днепропетровск. Я помню только, как меня родители тащили, держа за обе руки по огромному заснеженному аэродрому, и я поджимал ноги, и перебирал ими в воздухе-чтобы они не промокли от снега. А это уже была сознательная поездка –в которой  воспринимал все уже почти взрослыми глазами-с долей самостоятельности-ограниченной волей руководителя.

Самолет, доставивший нас в Москву, трясло- «старый кукурузник», «скоро рассыпется!»-говорили острословы- пока мы летели в Москву-действительно это постоянно напрягало, и я молился, чтобы нам долететь. По дороге в штаты иногда действительно изрядно трясло, как будто мы попадали в какие -то воздушные ямы, или выбоины по воздушной дороге, иногда самолет накренивало на бока-но в целом во время перелета я себя чувствовал увереннее и безопасней, чем в России. Были сильные впечатления от увиденного-от запредельной высоты, на которую мы поднялись во время полета-на многие километры- одиннадцать над землей или над уровнем моря- и меня удивляло, что это возможно технически-и сразу представлял все слои атмосферы из школьного атласа мира с двумя глазастыми детьми на обложке, обнимающих эллипосовидный глобус.

В предыдущей главе я так и не сказал, что в Нью -Йорке наше внимание привлекло большое скопление рас, народов и этносов всех оттенков  кожи, а также и то, что в столице нас встречало большое количество людей с американскими флажками во главе с организатором проекта Др. Фран Винфри. До сих пор, когда я вижу плакат республиканцев во время гражданской войны, или с дядей Сэмом, я почему -то вижу ее лицо. Она была такая деловая мадам, деятельная, бойкая, активная, приветливая,  в техасских сапогах- и смотрелась в них, не как техасский рейнджер, а как Петя-Петушок.

На следующий день нас разбудили по телефону- нас воспринимали  уже не как студентов-не как детей-а как постояльцев, в нас уважали «клиентов»-и относились к нам подобающе-соответственно-как бы «прикармливая» своих будущих клиентов вниманием и неназойливой опекой-когда мы захотим туда вернуться снова. Поскорее выбравшись из нашего 406 номера, который находился на 4- м этаже, мы пошли на экскурсию,  которых в этот день было предостаточно.

13 сентября 1995 года. Среда.

1. Вашингтон сегодня увидел во всей красоте. Величественные прекрасные здания. Монументы поражают своей красотой. Очень мало времени. Все время опаздывем за группой. Во всех местах проверяют рентгеновскими лучами. Испытание не умаляет желание и нетерпение, с которым мы входим в комнаты Белого Дома.
2.Конгресс США не произвел особого впечатления.
3 ФБР понравился мне богатством экспозиций.
4 Поражен качеством обслуживания, улыбкой и вежливостью, которой встречают shop-assistants.
4. Узнал, что такое одноразовый фотоаппарат «на халяву только уксус сладкий».
6 Купил недорогой фотоаппарат с пленками, завтра возьму с собой. Программа мероприятий на завтра не понравилась.
7.Время 1.25.

Да, очень жаль, что тогда у меня не было фотоаппарата, но лучше всегда то, что я  запечатлел это в своей памяти, как на видеокассетную пленку.

Прежде всего, нужно было заявиться в банк, и забрать причитающиеся  нам деньги (279 долларов). После этого нудного- но важного мероприятия пришлось идти покупать фотоаппарат, которого тогда у меня не было. Фотоаппарат мне не подошел, т.к. был одноразовый, а таким много не наснимаешь, особенно в таком городе, как  Вашингтон. Выхода у меня не было, и я последовал за всеми, под гнусные вопли наших руководителей, так его и не купив.

После этого мы снова все собрались, и я увидел Тебя-с фотоаппаратом плоской формы. Ты была со своими подружками из группы, я вспоминаю тебя, какой ты была в тот день.

Среди высоченных величественных зданий изумленным туристам  предстал  Белый Дом-сердце США. У меня есть та фотография- Ты у решетки-ограды Белого Дома.  Хотя Билла Клинтона там не было,  все же там было неплохо –хотя и перед входом нас старательно проверяли рентгеном (Х-Ray лучами). Понравились особенно экспонаты-статуэтки, портреты президентов, комнаты, обставленные стильной мебелью,  подобранной со вкусом, и камины, украшенные красивой лепкой.

Затем был Конгресс США - Капитолий-United States Capitol-заседание, обсуждение какого-то политического вопроса. Там мы видели картины, которые также отпечатаны на банкнотах- деньгах -Конституция, Декларация Независимости и т.п. Вверху, на куполе  росписью, как в православных церквях, была громадная фреска  с изображением первого президента США Вашингтона в облаках с ангелами.

Чуть позже мы пошли в здание ФБР. Там было множество стендов, выставок, богатыми экспозициям. В то,  что ранее эта организация была строго засекреченной, верится с трудом.

После этого был музей геноцида евреев-  «Холокост». Особых чувств, кроме обратимости пищевых реакций от увиденного, он не вызвал.

На завтра готов фотоаппарат, буду фотографировать памятники и здания на экскурсии.


Рецензии