Рассказ Толстого Косточка. Архетипический разбор

Ну, само собой, я не только "Дориана Грея" по радио слушал в детстве.(о том - позже). Но и Толстого читал.-))) А вот понял только счас.-)))  Вот всем известный рассказик про родительскую любовь и нечистую совесть. Читаем как Большие.

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Вася никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Вася покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Вася побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Вася заплакал

РАЗБИРАЕМ. Слива - классический запретный плод, который провокационно оставлен родителями на видном месте. Далее Мать сообщает, что провокация сработала. Варианты поведения Отца:  Библейский: Кто ел мою морковь?  - Я не ел морковь. А вот она (маман) её тут положила, это - она её тут оставила. (Или "Я не сторож брату своему, не знаю, где он")  Что мы имеем? Человек отрицает содеянное, при том, что очевидна в глазах Всемогущего и Вездесущего родителя  вина. Он все равно падает еще ниже, дважды солгав. Вот изъян, он изначально описан в Книге Книг. Для возможности высшего прощения в душе отступившего нет места. Он его НЕ ждёт, НЕ предполагает.  Дальше отец из рассказа являет самую что ни на есть Христианскую любовь. Его слова подразумевают что: " Да, я знаю, что слабейший среди вас. Но суть в том, этот плод породил ложь меж нами, которая смертельна (КОСТОЧКА) И я боюсь погибели слабого. Настолько я его люблю. (и следовательно, прощаю)" Тогда до виновника "доходит" и он раскрывается. ("Я вижу, папа, что ты меня любишь, хочешь мне жизни, это был Я")  Говорит правду, не поглощая семени Зла. Именно прощение пришло в мир с Воскресением Христовым. Это когда с тобой разделяют тяжесть последствий ошибки. И стала Махаяна.-)))


Рецензии