Остановитесь, люди!

ЕЛИЗАВЕТА МАГ - http://proza.ru/avtor/amalyk2010 - ПЯТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ОСЕНЬ ЖИЗНИ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


  На площади собралась небольшая толпа разновозрастных категорий, но в основном,
молодых людей. День был весенний, но почти кругом лежал неубранный снег. Казалось
бы:время рабочее, у каждого человека должно быть свое дело, а тут...
    Старая, но еще такая шустрая женщина смотрела на эту молодежь не то, чтобы осуж-
дающе, а скорее, оценивающе. Такие молодые люди и не могут найти себе дело. А ей,
в свои годы, хочется еще кому-то помочь советом, делом... Вот сейчас она торопится
к внучке своей подруги, которую уже проводили в последний путь еще той зимой. Дина
(так звали внучку) ждала с нетерпением свою, названную бабушку, Веру Павловну. Не-
давно родившийся малыш требовал к себе особого внимания, так как рос без папы, а ма-
мочке надо работать и зарабатывать хорошие деньги. Ей повезло с работой. Ее всегда
ждали. Она - талантливая балерина. И благодаря Вере Павловне, не потеряла свою фор-
му. Казалось, что ребенка рожали две женщины. Пожилая следила за режимом молодой
мамы, давала ей ценные указания, а та подчинялась всецело и выполняла строго режим.

    Тогда Вера Павловна спешила каждый день, как на работу, к своей подопечной:
следила за диетой, режимом, вместе с ней прогуливалась по парку и кормила "мамочку"
всем тем, что сама когда-то считала необходимым.
    - В рационе беременной женщины должны быть прежде всего: фрукты и овощи, кис-
ло-молочные продукты, рыба и курятина - желательно в отварном виде...
    - Бабуля, родная, ты меня закормишь. Что я буду делать потом со своим весом?
    - А знаешь, голубушка, перебирайся ко мне жить... У меня две комнаты и станок
для занятий есть. Кухня большая...
    - Вы хотите, чтобы я оставила свою квартиру?..
    - Нет. Ты сдай ее внаем на какой-то срок, а деньги пойдут на нужды малыша да и
тебе нужно будет питаться, не нарушая диету, на здравие, на укрепление и восстанов-
ление веса. Я тебе помогу... Понимаешь, Диночка, мне не в тягость, но когда мы бу-
дем совсем рядом, нам легче будет пережить это трудное время для тебя и для меня.
Так как ты смотришь на мое предложение? Моя пенсия и твои декретные - только как
выживание. А малышу потребуется очень много всего: кроватка, коляска, вещи, из кото-
рых он быстро будет вырастать... А питание? А мы стобой разделены расстоянием.
    - А я об этом даже не подумала, милая, хорошая моя! Я согласна.
    Они нашли хороших знакомых, у которых дети хотели нанять временное жилье, по-
пытаться пожить самостоятельно, заодно устроить себе Медовый месяц. Уезжать им
никуда не хотелось: жить у моря и куда-то отправляться... Так и решили вопрос с
квартирой. Но сегодня Вера Павловна добиралась к Диночке, казалось, в поледний раз.

    И вот эта "гвардия" молодых людей, столпившаяся на площади.
    - Бабка, помоги! - окружила ее ревущая публика. - Нам нужны деньги. Совсем нем-
ного. Что, нет денег? - И один из них выхватил сумочку, а другой стал искать за па-
зухой.
    - Креста на тебе нет, ирод, средь бела дня да к старому человеку?.. Я беспо-
мощна. Но ты, такой алабай, трешься здесь и ищешь на свою ж... приключения?..
Считай, ты нашел эти приключения.
    На ее шее висела цепочка со свистком. Изловчившись, она подняла тревогу. На пло-
щади появились зеваки, а с ними и молодежь, которая неравнодушно относится к такой
гоп-компании. Потасовки, как таковой, не было, но нарушителей покоя и тишины связали
и повели в милицию. Вера Павловна шла, как предводитель восставших, против шпаны и
мрази, которая не дает жить нормальным людям.
Всех, кто был в этой шайке-лейке, поместили в КПЗ; молодые крепкие ребята выступили
свидетелями в защиту пожилой женщины, а Вере Павловне была возвращена сумочка и
деньги. Она наотрез отказывалась подписать скоропалительный протокол:
    - Да и времени на это у меня  нет. Машина ждет у дома: срочно нужно забрать
внучку с малышом. Мы переезжаем. Завтра, послезавтра, когда будет угодно, приду.
    - Вы обещаете? Точно, придете? - спросил дежурный милиционер, так и не закон-
чив протокол. - А они здесь посидят суток трое и подумают о своем пребывании...
Хорошо, Вы идите, а я с ними побеседую. Ребята, спасители Веры Павловны, а вы мне понадобитесь...
Да, потерпевшая, возьмите приглашение. Завтра - очная ставка.
    Но вот одного из злоумышленников женщина особенно остро  буравила своим взглядом,
припоминая: где она его могла видеть? Где? Где? Эта мысль ее не покидала ни на одну
минуту. Она боролась со своей памятью, напрягала ее, как могла. И по дороге
вспомнила: Он. Он! Это он защитил ее когда-то, совсем подростком, от мелкой шпаны.

    Был такой момент в жизни Веры Павловны. Она поздним вечером возвращалась домой
из театра. И откуда ни возьмись - перед ней выросли два человека.
    - Пройдемте с нами, тетечка.
    - Куда это с вами?
    - Пригласите в дом, - веселились уроды. - попьем чайку...
    - Я вас не знаю. Незнакомцев не приглашаю. Всего доброго, молодежь.
Но они зажимая ее в тиски, старались больше напугать.  А она просто громко крикнула:
    - Остановитесь, люди! Вы же люди...
    И тут вдруг вырос третий. Не побоявшись, он вступился за незнакомку, разметав по
сторонам эту сволочь. А его она пригласила в дом и напоила чаем. Потом он ушел. Его
звали Митей. Время от времени вспоминая своего спасителя, она сожалела, что у нее нет
своей семьи, нет детей... Но сейчас, слава Богу, ей есть о ком заботиться. С такими
мыслями она торопилась к Диночке с малышом, которые нетерпеливо ждали ее, волнова-
лись: не случилось ли что.
    - А вот и я. Диночка, все успела собрать? Как малыш? Не волнуйся, мы сейчас же поедем.
 Я дома управилась легко и быстро и ты - молодец.
    - Как же трудно ждать, бабуленька. Я не знала куда себя деть в ожидании!..
Ты что-то бледненькая сегодня, - устала? Ничего не случилось?..
    - Ничего. А что может случиться с пожилой бабушкой,
которая чувствует себя на двадцать лет моложе!?.
Вы меня омолаживаете. Поехали?
    - Да, я только коляску возьму. Мне вчера мои сослуживцы ее подарили.
    - Вот как хорошо. Значит я с Митенькой буду гулять в любую погоду.

    Утром Вера Павловна пошла за покупками и молодой мамаше ничего не рассказала
о случившемся. В первую очередь она пришла, как обещала, в милицию. Ее уже ждали.
    - Гражданка Ветрова? Хорошо. Сегодня, наконец, мы подпишем свидетельские по-
казания. Молодые люди, ваши свидетели, мало что видели. Они прибежали на зов помо-
щи, но больше ничего не поведали.  Сержант! Введите нарушителей покоя и тишины.
Понятые на месте? Сейчас, гражданка, проведем опознание.
    - Какое опознание? Я еще вчера сказала.
    - Вы же обещали дать показания?
    - Обещала. Я видела лица многих. Мало кто еще проходил мимо? Я запомнинила
только тех, кто подошел ко мне. Их было двое: один - любитель дамских сумочек,
другой - любитель заглядывать, что под сорочкой. Вот и все.
    - Хорошо, будьте внимательны. Укажете, кто Вас грабил.
    - Я готова к "просмотру ужастиков".
    На скамью посадили несколько задержанных человек. Среди них был и тот, который
когда-то спас ее. Она указала только на тех, кто пытался ее обокрасть и громко,
как бы напоминая тому о себе, произнесла: "Остановитесь, люди! Помните о своем на-
значении. Как же можно унижать слабых? Вам ведь жить да радоваться... А вы?..
    А этого отпустите: он не из тех. Да вы на одежду его посмотрите.

    Она вышла из участка какой-то опустошенной. Но в ней теплилась надежда на то, что
Митю выпустят. Долго ждала его. Наконец, он появился.
    - Знаете, благодаря тому, что я в этом городе, как командировочный и при мне все
мои документы, да еще получили подтверждение с моей фирмы, - я перед Вами. Спасибо,
что вспомнили меня. А я ведь подошел к этим ребятам с вопросом и только успел открыть
рот, как появились Вы на этой площади. - Вот и произошло это неприятное событие.
    - А я Вас сразу не признала, хотя помнила и вспоминала постоянно. Я даже внука
назвала Митенькой... А Вы куда сейчас? Заняты чем-то важным?
    - Да, практически, моя командировка закончилась. Завтра уезжаю.
    - А может быть к нам на чай?.. Я Вас с тезкой познакомлю.
    - А можно и на чай. Все равно как-то надо скоротать и день, и вечер.
    - Так прямо сейчас и пойдем?
    - А легко.
    - Только мне, мил человек, надо еще на рынок зайти.
    - А я Вам помогу, Вера Павловна.
    - Запомнил? Спасибо. Что ж, вперед?..

    Все утро, день и вечер - разговоры, колыбельные, прогулки, небольшое застолье,
чай... И улыбки, и взгляды.
    Старший Дмитрий заворожен был малышом, но часто посматривал на Дину. В его со-
знание врезалось имя божественной Дианы. Она очаровала его своей мягкостью, при-
ветливостью, живостью, наконец. Но за один вечер только сумасшедший может принять
решение, чтобы объясниться в любви. И Дмитрий промолчал. А, прощаясь, поздним вече-
ром он попросил номер домашнего телефона у Веры Павловны.
    - Это можно. Звоните, как надумаете.
    - Я обязательно буду звонить. Это мне просто необходимо.
    - В крестные хотите напроситься, Димитрий?.. (Имя его прозвучало так, как раньше,
в России, называли: Димитрий). Или еще что-то беспокоит Вас?
    - Беспокоит, ох, и беспокоит... Но об этом потом.
Попрощавшись с гостеприимной хозяйкой, он обратился к Диане:
    - А можно, если я и Вам однажды позвоню.
    - Разумеется. Митенька, можно? Вот видите, и он дает свое согласие.


    Вскоре зазвонил телефон. Потом другой, третий и непрерывный поток звонков.
Диана ждала эти звонки и после каждого разговора ее сердце наполнялось нежностью,
ожиданием и тревогой. Но вот зазвонил телефон домофона:
    - Диана, я здесь, я рядом. Встречай.


Рецензии