Самая страшная книга. Глава 12

Глава 12

  Больше всего место, куда мы попали, напоминало мне станцию метро, только очень длинную и без рельсов. Прозрачные колонны соединяли иссиня-черный, полированный до блеска мраморный пол с голубым, как небо, светящимся потолком. Далеко тянувшиеся стены искристо блестели зелеными и фиолетовыми крапинками. Везде лежали надоевшие уже скелеты и разнообразное оружие.
  Мы молча шли, стараясь по возможности не наступать на человеческие останки. Я шел и по ходу разглядывал доспехи, в которые были одеты скелеты. Они четко делились на два вида: обычные, вроде рыцарских и черные, гораздо более узкие и длинные. Причем последние делались явно не на людей. Я подошел поближе к одному такому доспеху, разрубленному от края до края невероятным по силе ударом. Внутри, словно дохлая гусеница, лежал скелет. Очень неприятный скелет – без ног, с непомерно длинным хребтом, трехпалыми руками и с плоским черепом.
 - Это что за чудище?- спросила за моей спиной Таня
 - Да хрен его знает. Пошли дальше.
  Мы пошли дальше по тоннелю. За моей спиной раздался голос Сэма:
 - Я, конечно, понимаю, что сейчас не время, но я хочу есть.
 - Кстати, я тоже,- поддакнул Ворча.- Вы меня, кажется, обещали кормить!
 - Ладно, держите!- я протянул им порезанную кружочками колбасу
  Ворча вгрызся в кусок. Сэм тоже не отставал.
 - Хорошая колбаска,- прочавкал карлик,- вкусная до безобразия. А пахнет как! На весь подвал!
  Невнятный шорох и какие-то непонятные скрежущие звуки привлекли мое внимание. Звуки усиливались, сливаясь в слабый, но весьма неприятный шум.
 - Слышите?- насторожился я.- Да не жуй ты так громко!
  Шум нарастал, догоняя нас.
 - Крысы!- оборачиваясь назад прошептал Ворча. Колбаса выпала у него изо рта и шмякнулась на пол.
 - Ты где их увидел?- спросил Парри
  Ворча показал в сторону колонн. Я перевел взгляд туда и увидел крыс. Темно-серые твари, большие и горбатые – они чувствовали себя уверенно и совершенно не таились.
 - Откуда они?- Ворча вертел головой, пытаясь найти норы, из которых вылезли крысы
 - Откуда, откуда,- передразнил я его,- на колбасу они сбежались, вот откуда. Сам же сказал – на весь подвал запах стоит!
  Я поднял недоеденный полукруг колбасы и кинул его в наступающих крыс. Там, куда упала колбаса, началась свалка. Ворча, раскрыв рот, зачарованно смотрел на крысиную битву.
 - Бежим!- крикнул я
 - Момент,- Ворча нырнул в рюкзак, вытащил из него десяток колбасных кружков и раздал их нам.
 - Ты чего?- не понял Сэм
 - Думать надо! Они же сейчас нас загрызут! Стало быть, надо крыс колбасой отвлечь, понятно?
 - Понятно,- ответил я и дал деру
  Ворча наотмашь швырнул в крыс колбасный кружок. Мы последовали его примеру.
 - Все,- через некоторое время я остановился, тяжело дыша,- я больше не могу.
 - Еще и колбаса закончилась,- вздохнул карлик
 - Ну что ж, будем драться,- сказал Сэм и зарядил пистолет
  Крысы были уже близко, когда за нашими спинами послышались шаги. Мимо нас прошел человек в ОЗК с баллоном за спиной. Он подошел к крысам и начал распылять на них какую-то гадость. Попав под влияние газа, крысы начинали выделывать акробатические трюки, падали на спину и смеялись, и творили всякие непристойные вещи.
  Неизвестный махнул нам рукой и мы пошли за ним. Вскоре тоннель вывел нас к лестнице. Наверху стояла сколоченная из широких досок невысокая дверь. Неизвестный сдвинул засов, открыл дверь и зашел внутрь.
  Мы последовали за ним и оказались внутри громадного зала. Возможно, это был когда-то храм. Высокие мозаичные стены, на которых висели подсвечники с горящими свечами, уходили ввысь, плавно смыкаясь куполом в туманной высоте. В куполе зияло множество пробоин, через которые неяркий солнечный свет и попадал в зал – окон в стенах не было. Мозаика во многих местах осыпалась, но сохранившиеся куски блестели и переливались насыщенными цветами.
  Человек снял маску и повернулся к нам.
 - Кто вы такие?- спросил он
 - Мы – путешественники,- ответил я.- Мы сюда пришли из другого мира.
 - То есть, вы – люди?
 - Да. Я – Антон,- я представил своих друзей.- А вы кто?
 - Олаф,- он протянул мне руку и я пожал ее,- библиотечный хранитель.
 - То есть, это что, библиотека?
 - Это храмовая библиотека.
 - И что вы здесь делаете? Один, в таком месте?
 - Живу,- спокойно ответил Олаф и начал снимать защитный костюм
 - А чем вы крыс обработали?- спросила Герда
 - «Дихлофосом модифицированным. Веселящим»,- ответил Олаф
  Он снял костюм и остался в черных брюках и рубашке. На вид ему было лет пятьдесят.
 - Я вначале подумал, что вы из нежити, но потом вспомнил, что Лунный день только завтра будет.
 - Что?- переспросил Парри
 - Слушай, Олаф,- сказал я,- давай мы лучше поедим и передохнем, а ты все-все расскажешь про этот мир.
 - Вот это правильная идея!- воскликнул Ворча.
 - Хорошо,- кивнул Олаф
  Он провел нас в библиотеку. Мы расположились за большим столом и Олаф начал рассказывать.
 - Много, очень много веков тому назад все миры населяли великие чародеи. Они были настолько могучи, что при желании могли останавливать время и гасить звезды. Для того, чтобы быстрее решать свои магические вопросы, они придумали золотые двери, переходы из одного мира в другой, и часто ими пользовались. Но однажды волшебники пропали. Исчезли, как будто их никогда и не было. А двери остались. Помимо волшебников, в мирах жили и люди. А еще жили Драконы и Змеи, которые владели магией и поэтому смогли обучиться пользоваться золотыми дверями. Но дело в том, что Драконы и Змеи не знали о существовании друг друга. И вот в один, не очень прекрасный день в далекой пустынной местности, прямо в воздухе открылась Дверь. Смертельная лавина хлынула во все стороны, уничтожая все на своем пути. Ног у змеелюдей не было, зато сильный хвост позволял им скакать далеко и неутомимо. Как на пружине. Началась война. Тяжелая, кровавая, с применением техники и разрушительного колдовства. Война все шла и шла, и тут маленький отряд Боевых Оборотней во главе с Магистром проникли в сердцевину змеиного войска и узнали, что где-то существует Дверь, через которую змеелюди попадают в этот мир. Вся сила и волшебная мощь были брошены на оцепление и уничтожение места, где находилась Дверь. Змеелюди погибали сразу же, как только оказывались в новом для себя мире. Тогда никто не знал, что за змеелюдьми стоит Великая Змея. Но даже Великая Змея не могла бесконечно посылать своих поданных в мясорубку непокоренного мира. Тогда она пришла сама… и наложила на этот мир заклятие искажения. То, что было красивым, стало ужасным. То, что было добром, стало злом. Ненависть и хаос воцарились в счастливом когда-то мире. Однако тут открылась еще одна Дверь и в битву вступило войско Белого Дракона. Сражение смертоносной волной прокатилось по сотням миров! Некоторые из них были уничтожены полностью… Гибли Змеи, гибли Драконы. Возможно, в итоге погибли бы все – и Драконы, и Змеи, и люди! Но внезапно в войну вмешалась третья сила, не ведомая никому. Сила, превышающая все мыслимое! Драконы и Змеи были просто-напросто отброшены обратно, в свои прежние миры. Их разняли, как подравшихся котят! В тот миг, когда вмешалась неведомая сила, Черная Змея и Белый Дракон вели магический поединок в одном из миров. Вдруг над сражающимися вспыхнул огненный глаз и они… застыли. Превратились в изваяния. Змея погрузилась в озеро, которое мгновенно закипело и почернело, а Дракон остался на берегу. Страшный грохот потряс равнину – вокруг озера вспучилась земля. Очень скоро озеро, Белый Дракон и волшебный глаз оказались спрятаны внутри неприступной горы. Там же вдруг оказались и семь запечатанных переходных дверей, ведущих в особо испорченные Змеями миры. И было остальным Драконам в этот день сообщено громовым голосом с неба, что Черная Змея и Белый Дракон будут спать, пока закрыты золотые двери внутри горы. И горе тем, кто помет их отпереть!


Рецензии