Притча

Жил на свете красивый Корабль. Жил – не тужил, качался на ласковых волнах в тихой Гавани, освещаемый теплым солнышком и обдуваемый легким ветерком. И очень спокойно ему было жить, укрытому Гаванью от всех штормов и ненастья. Но со временем наскучило Кораблю размеренное течение его жизни, и решил он покинуть Гавань.

Гавань же очень любила свой красивый Корабль и не хотела с ним расставаться. Она знала, что ждет Корабль в открытом море. И она рассказала ему о том, с чем ему придется столкнуться, если он ее покинет. Но Корабль не прислушался к словам Гавани, он хотел новых впечатлений, новых ощущений, новых знакомств.

«Я не верю тебе, - сказал Корабль Гавани, - ты просто хочешь остановить меня, чтобы я не увидел ничего лучше и красивее, чем ты! Но ты – лишь часть мира, а я хочу увидеть его весь!»

Сказал так Корабль и поплыл в открытое море, а Гавань лишь вздохнула и помахала ему на прощание рукой. «Я буду ждать тебя…» - тихо сказала она. Но он ее не услышал…

И поплыл Корабль по морю. И очень ему все нравилось. Он встречал на своем пути другие корабли, и они приветствовали его. Над ним летали чайки и махали ему крыльями. Днем ему светило яркое солнце и согревало его, а ночью на небе вспыхивали звезды и указывали ему путь. Ветер дул ему в паруса и подгонял все вперед и вперед.
«Я так и знал, что мир прекрасен, - восхищался Корабль. – Гавань специально меня пугала, чтобы удержать рядом!»

Так он думал и плыл вперед. И однажды перед ним на горизонте появился красивый остров. А посередине острова стояла высокая Гора. Корабль очень заинтересовался ей и поплыл посмотреть на Гору поближе. Он еще никогда не видел такой необыкновенной Горы. Она была прекрасна в лучах восходящего солнца.

«Какая она красивая, - подумал Корабль. – Я не могу оторвать от нее взгляд! Так вот что скрывала от меня Гавань, вот почему не отпускала меня! Она наверняка знала о такой красивой Горе и не хотела, чтобы я ее встретил!»

И Корабль еще быстрее поплыл к острову. Гора сначала очень холодно встретила его, и не сразу разрешила ему приблизиться. Но Корабль был так красив и мил с нею, что, в конце концов, Гора уступила. И Корабль остался рядом с ней. Однако Гора не позволяла ему подходить близко, и Корабль вынужден был всегда плавать в море вокруг нее, ничем не защищенный от ветров и ураганов. И постепенно его паруса уже утратили былую привлекательность, да и сам он выглядел не так бодро. Но ради красавицы Горы он был готов на все.

Так прошло довольно много времени, и однажды Корабль все же попытался приблизиться к Горе.

«Позволь мне пристать к твоему берегу, - попросил Корабль. – Я устал плавать в открытом море. Мне нужен отдых. Ведь я всего лишь останусь у твоих ног».

«Нет, - ответила неприступная Гора, - мне никто не нужен. Ни у моих ног, ни в моем сердце. И не повторяй свою просьбу, внутри у меня живет вулкан, и если я рассержусь – тебе придется очень плохо!»
Корабль отступил. Он подумал, что еще не заслужил доверия Горы, и все изменится. Нужно только подождать. И он ждал, а время шло. И прошло его много, и Корабль снова подплыл ближе к Горе и повторил свою просьбу. Но гордая Гора страшно рассердилась.

«Я тебе говорила, чтобы ты никогда не просил меня об этом, - воскликнула Гора. – А ты меня не послушал, теперь пеняй на себя! Уходи, пока я не разбудила вулкан внутри себя! Иначе тебе не поздоровится!»

«Я не могу уйти, - ответил Корабль, - куда я пойду? Мне никто не нужен, кроме тебя, и я никому не нужен!»

«Мне ты тоже не нужен, - ответила Гора. – Я привыкла оставаться одна! А ты иди туда, откуда пришел!»

Корабль еще пытался что-то возразить, но Гора пришла в ярость, и в ней проснулся спавший до поры вулкан. И он вызвал страшный шторм. Корабль сопротивлялся, но ураганный ветер набросился на него и стал рвать паруса, и Корабль впервые в жизни испугался, и ему пришлось отступить, чтобы не вызвать еще большего гнева Горы и самому остаться целым… А шторм все кидал и бил его, и ураган гнал его дальше и дальше от острова… И скоро Корабль совсем потерял остров с Горой из вида…

Когда же шторм, наконец, утих, Корабль смог оправиться от удара. И он задумался, что же ему теперь делать, куда плыть. И тогда он вспомнил про Гавань.

«Наверное, она уже забыла меня, - подумал Корабль, - и не ждет… Но мне больше некуда плыть…»

И Корабль направился в свою Гавань. Когда он к ней подплывал, он очень волновался, узнает ли она его теперь, ведь он очень изменился. Не было прежней красоты, уверенности, да и времени прошло много… Наверное, в ней поселился уже какой-нибудь другой корабль…

Но Гавань была пуста. И как только он появился, она сразу узнала его. И очень обрадовалась.

«Корабль, ты вернулся!» – воскликнула Гавань и раскрыла перед ним свои объятия.

«Ты еще помнишь меня? – удивился Корабль, - И готова принять?»

«Конечно, помню, - ответила Гавань. – И я ждала тебя все эти годы. Видишь – во мне никого нет. Это место - только твое!»

И Корабль остался в своей тихой Гавани. И снова волны ласково плескались вокруг, и ветерок нежно трепал паруса, и солнышко согревало его своим теплом, а Гавань защищала от всех штормов и ненастья…


Рецензии
Спасибо БОЛЬШОЕ! Прочитал с удовольствием. Ждём следующих произведений.

Александр Лапехин   01.09.2011 11:46     Заявить о нарушении