Текст и контекст

Забавные вещи случаются подчас. Ты согласен? Мы ведь говорим с тобой на одном языке, мы отлично друг друга знаем, даже нет, мы отлично чувствуем друг друга… Что там…  У нас любовь!

От чего тогда в наших разговорах случаются недопонимания? Да ни капельки я не драматизирую! Просто, вот согласись, бывает,  я хочу сказать тебе что-то одно, а ты слышишь это совсем по-другому! Или, наоборот, я обижаюсь там, где ты не хотел меня обидеть, злюсь там, где, по-твоему, должно быть смешно или смеюсь, как сумасшедшая в тех случаях, в которых лучше бы помолчать. Мне даже кажется, что не будь этих «разночтений» мы с тобой и вовсе прекратили бы ссориться.

Если говорить за себя, то, не скрою, мой текст и контекст, мягко говоря, не всегда совпадают :)) Я объясню.

Например, когда я, выпучивая глаза, с нескрываемым недоумением, где-нибудь в воскресенье вечером, задаю тебе вопрос: «Ты что собираешься смотреть телевизор?!»  Я, скорее всего, хочу сказать: «Я немного расстроена тем, что мы не проведем остаток выходных за каким-нибудь совместным занятием. А недельные итоговые аналитические программы я просто не очень люблю, дорогой».

Когда в сотый раз я спрашиваю:  «Как ты считаешь, я не поправилась?» Мне на самом деле не очень-то хочется это знать, мой вес  каждое утро исправно сообщают  весы.  Но мне важно понимать, что я в твоих глазах самая красивая, самая стройная, и что даже, если, черт побери, эти лишние килограммы все же присутствуют, для тебя это не имеет никакого значения.

А еще, знаешь, бывает, что ты делишься со мной своими неприятностями, а я, изображая вселенскую мудрость, начинаю вещать что-то типа: « Да, ладно тебе, сколько раз уже такое было.… И это тоже пройдет! Все будет хорошо! Все что не делается, все к лучшему!» - и прочие оптимистично – безликие заготовки. Я совсем не хочу обесценить твои переживания и сложные чувства. Знаешь, мне очень непросто, когда ты их испытываешь. На самом деле я пытаюсь сказать тебе: «Не грусти, не мучайся,  это так больно. Я очень за тебя переживаю, и мне хочется, чтобы тебе было хорошо, как можно чаще».   

Если на какую-нибудь твою реплику я начинаю нести что-то типа: «Ты сейчас это сказал, и я почувствовала, что мой внутренний ребенок с этим категорически не согласен…»  Это  говорю не я. Я еще не вернулась из института, с тобой разговаривает мой Ум, извини, его иногда заклинивает.

А бывает, я молчу. Вот так прямо с самого утра хожу и молчу. Это тоже сообщение. Значит, в этот раз непросто мне. Что-то во мне происходит. Вполне вероятно,  вмешательства не нужны. Но случается, что они бывают просто необходимы. Ты лучше перепроверь лишний раз, прямо так подойди и спроси: Тебе нужна моя помощь? Если нет, я отрицательно покачаю головой. А если все-таки нужна, я помолчу еще чуть-чуть и что-нибудь скажу. А потом еще. Только бы ты внимательно слушал.

Но, знаешь, дорогой,  есть одна фраза, которую сколько и как не говори, словами все равно не передать весь мир, который она в себе содержит. Ее нужно слушать скорее сердцем. Когда я говорю: «Я тебя люблю» - это значит, что я люблю тебя и даже немного больше….


Автор моя дочь Скворцова-Охрицкая Виталина


Рецензии
Светик, милая, как у тебя дела?
Знаешь, размышляла вместе в вами, дорогие мама и дочка,
и еще раз вспомнила умную фразу, (автора не помню):
"Если мужчина и женщина соглашаются в чем-то, то основания для этого у них всегда разные".
Твоя дочка - умница-разумница, она не просто живет и чувствует, она думает, анализирует, ищет ходы-выходы... и еще я надеюсь, что ее муж читает эти публикации...

Будет время - объявись! Целую!!! Ириша

Ирина Фетисова-Мюллерсон   14.11.2012 16:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.