1 сентября...

Помнится, я с радостью пошла в школу. Уже лет в пять усиленно рисовала каракули, сидя на маленькой табуретке перед большой - вроде как за партой, чем умиляла бабушку и родителей. Но увы! Благодаря первой учительнице, я школу просто возненавидела. Если у меня и появились тогда ныне изжитые комплексы, все их вбила указкой в мою бедную голову эта старая дура. Впрочем, как и многим из младших классов.
Затем мне повезло - в 4 классе руководителем стала пожилая еврейская армянка (или армянская еврейка?) - интеллигентнейшая женщина, голубых кровей, белая косточка. Именно она привила мне трепетную любовь к литературе и русскому языку, а также научила смотреть на жизнь сверху вниз. Далее понеслось... Когда она ушла на пенсию, наши классы разделили и перемешали - преподавательско-новаторский эксперимент вылился в развеселую жизнь, стоившую пожилым учителям немало нервов - вечная война "ашек" с "бэшками" превратилось в нечто несусветное - перемешанные классы усиленно грызлись, так сказать, келейно, не вынося мусор из избы. К окончанию школы борьба сошла на нет, в пубертате появились иные проблемы - девочки росли, мальчики от них отставали, но старались соответствовать, впереди была жизнь - тогда еще без развитого капитализма и кризисов, будущее рисовалось в ярких демократических красках. Так и вышли мы из школы - кто куда, еще с царем в голове, но у царя этого уже сильно кренилась набок корона. И залихватски кренилась, к слову сказать...


Рецензии