Когда б имел златые горы

КОГДА Б ИМЕЛ ЗЛАТЫЕ ГОРЫ

Думаю, намедни мы стали свидетелями свершившегося духовного переворота. Впервые высшая государственная власть в лице президента признала, что мерило жизненного успеха отныне – деньги, бабы, музыка. То бишь – оффшор, Куршавель, Билан.Именно -  то, что отличает от нормальных людей  касту олигархов. И новый предмет в школах, который намерен ввести Медведев, будет так и называться – «Основы жизненного успеха». И вести этот предмет будут «люди из списка Форбса» и близкие к этому списку кровососы.
Не уверен, что к нам, в глубинный уезд, учить детей прирожденному воровству приедут лично Прохоров или Потанин. Да оно и ник чему – у нас тут есть в сказочном урочище Лиман целая общероссийская Школа Менеджмента( успешные люди оттяпали землю под комплекс у малобыковсих мужиков) , где из «партии успешных людей» уже как раз выковывается поколение Форбса. Тут любой курсант – готовый преподаватель по медведевскому предмету! Не случайно не далее , как год назад, Анатольич лично инспектировал этот рассадник жизненного успеха.
Хотя, если осмотреться, рядом и без официально признанного списка мировых жуликов есть свои, доморощенные. Может – по насыщенности счетов в банках они уступают дерпипаскам, но вот по хватке и беспринципности – вряд ли. Самое то для учащихся средней школы провинциального городка.
Представляю, как входит в класс к пятиклассникам, скажем, этот раскормленный сверх меры (главный успех, понятно – это когда ни в чём себе не отказываешь) учитель жизни и начинает со школьной скамьи ковать себе конкурентов. Тут он вывернет наизнанку собственное прошлое с двоешной школой, расскажет, как откупился от службы в Армии, поведает операцию с покупкой вузовского диплома и проведет детей по закоулкам собственной памяти о первоначальном накоплении капитала…
Дудки! Это в составлении правильных предложений на русском языке он - круглый осёл, а вот в одурачивании масс – настоящий дока. Он будет упирать на то, что не всем удаётся стать богатыми, что завидовать этому не надо, а – напротив, таких людей следует выбирать в депутаты, каковым на сегодняшний день является и он, успешный до отрыжки человек…
Еще совсем недавно в школы на уроки человеколюбия приглашали рабочих людей, редких мастеровых, писателей, военных. И когда при этом в школьном коридоре звучали песни Шаинского или Крылатова – это воспринималось естественно. «В школьное окно смотрят облака…», «Книжки разные читать учат в школе…» .
За двадцать лет властвования «партии успешных людей» не написано ни одной детской песни. Когда нувориш ступит за классный порог, впору включать на всю школу : «Владимирский централ, ветер северный…». Какие уж там книжки при таких преподавателях? Разве что Уголовный кодекс.
А самое поганое то, что после жирного кота в класс придет священник, поучающий, что всякая власть – от Бога и нет большей любви, чем положить душу свою за други своя.
За жирного кота, например.
Тысячелетие русская духовная жизнь строилась на принципах христианской аскезы. Дурным тоном у приличных людей почиталось утеснять плотью дух. Всё хорошо в меру. И богатство – тоже. Но церковь нынче, увы, сама в собственных верхах состоит всё из той же «партии успешных людей». « А что вы хотите – урезонивает меня молодой протоиерей, - если Христос сам входил в дом богачей и преломлял с ними хлеб? Так и Патриарх над не чурается общества миллиардеров » .
А я и хочу всего-то, ваше высокопреподобие, чтобы после ухода Патриарха миллиардер взял – да и раздал свое имение бедным. Как это делали евангельские абрамовичи после ухода Христа…
Кишка тонка.
Потому и не научат ничему хорошему наших школьников богатеи.
Хотя, понятно ведь – не хорошему учить отправляет нуворишей президент на учебные галеры.
Возьмутся они там не за вёсла.
Ибо не вёсла он им вручает, но - кнуты.


Рецензии