Выдернуто

Вчера я очень быстро заснула…

Спустя непонятное количество времени, меня разбудил непонятный писк предмета  лежащего под подушкой.  Я не сразу поняла, что произошло.… В голову полезло всякое.…  Подумала, что нахожусь  в другой комнате и что вокруг люди, но при этом глаз я не открыла.

Не знаю, сколько времени прошло после пробуждения, и было ли оно, я открыла глаза. Вокруг была та же комната что привиделась. Она горела перед глазами несколько секунд, потом исчезла.

Постепенно до меня начало доходить,  что я дома, а писк телефона – пришла смс.  Как так получилось, но я выругалась про себя! Думая ну кто там еще, хотя прекрасно знаю, что кроме него мне некому писать. Прочла. Улыбнулась. Сказала: «Хорошо» (тоже про себя) и с мыслью о нем молниеносно  унеслась…

Всего через секунду я оказалась в очень знакомом доме. По форме он был совершенно обычным, в нем не было ни извивающихся лестниц, ни кованых люстр. Кажется я видела его сто раз и более того выросла в нем. Он был пуст. Комнаты были полны света, а вещи, которые находились там долгое время, казались, выгладили как новые.

На меня сразу нахлынули воспоминания об этом месте. Как – будто, я, он, мы здесь вместе, счастливы.… В памяти возникли еще люди. Тут же все поменялось, вокруг замелькали лица и дом наполнился живыми. Из всех я узнала маму и его, конечно, его я не могу не узнать.

Он как то странно смотрел. Глаза горели, но было видно, что этот огонь мне уже не принадлежал. Что то было не так? Когда я пропустила этот момент? Вопросы все росли и росли, но я точно была уверена, что ответа не получу. Стоять и смотреть друг на друга, было бессмысленно, нужно что-то делать, говорить.
Тишину в нашей безмолвной беседе нарушила мама, задавая какие - то вопросы, которые никак не относились к данной ситуации. Я что-то отвечала ей, абсолютно не понимая, что она хочет. И тут я словно окаменела.

Представьте, что Вы бежите стремглав по ровной плоскости и вдруг через мгновенье, эта плоскость обрывается, и Вы резко останавливаетесь. Я никуда не бежала и нигде не останавливалась,  просто мои ноги превратились в мягкое и легкое. Упасть я не могла, но и стоять, не было мочи. Словно весь смысл вышел из меня в эту секунду. Словно тот первозданный свет, озарявший эту комнату, померк и вокруг, все кишело разнокалиберной мерзостью.

Он улыбался. Улыбался той самой, легкой и открытой улыбкой которую я любила. Все было бы просто чудесно, если бы он улыбался в мою сторону, а не тому созданию, которое только что зашло внутрь.  Она была похожа на официантку из шотландской таверны; высокая и чуть полноватая, светлые, волнистые волосы, очки и ни капельки косметики. Одета она была в джинсы и растянутую футболку, сверху накинута рубашка в клетку, на ногах весомые ботинки.
Сейчас, казалось, что кроме них никого больше не существовало, нас, будто стерли с поля их видимости, и они смотрели друг на друга с завораживающей улыбкой.

Понимаете, я в эту секунду подумала о многих вещах. О том, как я была любима им, как он был и есть, любим мне. Как я его ненавижу за это предательство. Почему я не сделали этого раньше, чем он. И наконец, я подумала, какая же страшная была его новая муза.
Как только я покинула омут этих виртуальных мыслей, я приземлилась на поверхность своего «сейчас» и единственное что сделала – это засмеялась. Что это был за вопль, я так и не поняла, то ли меня рассмешила Она, тли Его поступок.

Когда я, наконец, пришла в себя, я могла услышать все то, что он мне говорил, а это было; «Да, я влюбился!», и снова эти взгляды на неё, которые сопровождались любящей, точнее страстной улыбкой. Как – будто они знали все тайны вокруг  и злорадно ухмылялись, чувствую превосходство. Он пытался что – то объяснить или даже оправдать себя, но разве это было важно сейчас, разве он мог защитить себя в моих глазах и должен ли был он делать это.  Было видно, что он все для себя уже решил и совершенно не собирается возвращаться к старому (мне).  Если честно, я завидовала ему в этот момент, он был таким влюбленным и счастливым, впереди его ждала новая история любви, бессонные ночи и несмолкающие телефонные звонки. Где то в глубине души я давно об этом мечтала и хотела, чтобы это повторилось вновь, может даже не с ним. Но сейчас, здесь я была на своем месте, а он на своем и он был явно в выигрыше.

Первый вопрос, который задала я, был: «А как же те слова, которые ты писал мне?», и в голове у меня всплыли те листы, полностью исписанные признанием в необходимости меня в его жизни. Второй: «Ты же предлагал мне замуж…» и потом понеслось: И как давно у Вас это? Ты что, в тайне от меня встречался с ней? И что, ты после неё шел ко мне?
Задавая все эти вопросы, в моем сознании появлялись точные картинки их встреч. Как они проводили время, как он трогал её и обещал то, что не обещал мне!

Слез не было. Было состояние невесомости, стало так приятно. Эйфория расползалась по моему телу очень медленно и в какой то момент, я даже отключилась. Когда мой мозг начал воспринимать все окружающее, я даже не помнила, на какой фразе заглох мой двигатель.
Не дождавшись ответов, я совершенно машинально поняла, почему они здесь. Почему пришли в наш дом. Вещи. Он хотел забрать вещи. Пусть их у него было не много, но все, же они были, и они не просто лежали, они лежали вместе с моими, нашими. Как же смешно и невозможно сейчас звучало слово «нашими» и что это вообще было за слово. Кажется, что и не было никогда этого «нашими».

Резко повернувшись, я стала искать глазами места, где могли бы находиться его вещи. Открыла первый попавшийся на глаза ящик, и стала судорожно вытаскивать из него все содержимое. В нем было много принадлежавших ему предметов, но мне кажется, я пихала в пакет все, что к чему прикасались мои руки.

И тут…………………………………………………………………………………………………………

Что это? В мгновение меня озарило новой волной мыслей. Теперь я одна, да нет, я не одна, я только что стала свободна, я свободна, свободна.… Могу влюбиться, так же как и он, могу влюбиться на одну ночь, на один миг. И меня захлестнуло теплым ароматом свободы, он бил меня по щекам и явно давал понять, что шанс на счастье у меня есть.
Посчитав, что эти мысли явились точно спасеньем для меня в этой адской ситуации, я перевела дух и отчаянно спросила:
- Как у вас дела вообще? Где Вы будете жить, у Него?
Если честно, меня на самом деле интересовало, где они будут жить и как, черт - побери, у них дела.  Я даже почувствовала любовь к ним, любовь, плавно переходящую в жалость. Мне стало жалко их, жалко, что это чувство их пожирает и они так уязвимы и не дай Бог кто то из них исчезнет, тогда другой сойдет с ума. Я же, на их фоне была такая большая, гордая, знающая толк в жизни и любви, что не обращала внимание на боль, вырывающуюся у меня из тела. На миг я и сама поверила, что слишком мудра, чтобы любить.

Конечно собирать вещи я не собиралась, но нужно было что-то делать. Мои желания менялись со скоростью света, то я хотела разрыдаться и убежать, то вцепиться в него со всей накопившейся злостью и разодрать в клочья. Она была совершенно не виновна, думала я. Она как когда то я пришла и уничтожила мир. Но постойте, кажется, все не так как я думаю.
Нет, она виновата, она все знала, она смеялась, она самая несчастная, она никогда не сделает его счастливым.

И зачем я на неё все это мысленно говорю, зачем, она и впрямь, не виновна.
Когда ситуация нуждалась в некой развязке, я приняла очень верное решение, но в последствии очень пожалела что сделала это. Подумав, что терять более нечего, я сделала удивленное лицо, но в нем на самом деле не было никакого удивления, а только злость, я спросила:
- Как такое могло произойти?
Он мне сказал то, что убило все чувства остающиеся в моей груди.  Ах, если бы я не спрашивала, если бы не поторопилась, я бы любила воспоминания о нем и рассказывала своим внукам прекрасную историю любви с несчастным концом. Такую любовь могли испытывать лишь не многие и так как  начиналась эта, завидовали все вокруг, сколько этапов, сколько улыбок.
Знаете, что он сказал?!
- Я расстался с этой девушкой восемь лет назад. Она осталась  в моей памяти такой, и я любил эту память все время, а теперь она здесь, стоит передо мной, и по-другому я просто не могу поступить.

Это был просто выстрел в голову, удар топором по той же голове, кинжал в сердце. Все что угодно, я могла бы понять все, но только не это.
Как он это говорил, как будто специально растягивал слова, чтобы по больше меня ранить и это паршивая улыбочка, не сходящая с его рта.

Пять лет я с ним! С кем? С тем, который любил память о другой? Бред, какой то бред… я не верю, что так можно притворяться, я не верю, что это происходит со мной.
Не нужно снова повторять о том, что происходило со мной в это мгновенье. Даже не знаю, что повергло меня в больший шок, то что он уходит от меня или то, что никогда по настоящему не был моим.
На выходе я сказала ему:
- Не верю, что ты мог меня променять, даже не важно на что!
Стоя на пороге с закрытыми глазами, я сжалась как будто от холода, все показалось мне не реальным, пустым…

Я открыла глаза,… вижу свет, как хорошо, все закончилось!
Сегодня весь день думала о тебе, думала о тебе, думала о тебе…
Как же не хочется связывать эти миры между собой, пусть это останется там, я обещаю что все исправлю, обещаю что обязательно тебя верну…

30.08.11


A.W.


Рецензии