Посвящается людям

Прохладный сумрак, ночь, мутные очертания,
Я протёр глаза, осмотрел всё, что рядом,
Казалось будто во сне, но нет, всё реально,
Я сделал шаг чуть в бок аккуратно,
Осторожно ставя ногу, медленно, понемногу,
Продвигаясь вперёд, я заметил дорогу,
Она была вся заросшая, давно уже не ходили,
Но если она не нужна, то зачем проложили?
Я ещё раз осмотрелся, провёл взгляд через ряд
Деревьев, разных растений, стоящих во тьме,
Трудно было разглядеть что-то, чтобы было чётко,
Будто всё вокруг как-то из ниток соткано.
Ладно, просто, наверное, мутится у меня в глазах,
И я даже не задумался где я сейчас.
Просто шёл вперёд по заброшенной тропе,
Всё было тихо, беззвучно, слышал лишь в себе
Стуки сердца, ритм, оно как будто говорит
"Ты живой, мой друг", и никогда не молчит.
Услышал шорох где-то справа, но не по дороге
Вроде один, в лесу, но как-то не было тревоги.
Я шёл дальше, пробираясь через заросли разные,
Но чуть-чуть и вот, закончились. Но все, же не ясно
Куда ведёт этот путь, а что если свернуть?
И конца не видать через эту лесную муть.
Вижу слева деревья, словно тысячи лет
Уже стоят, не шелохнувшись, будто не видели свет,
Без листьев, голые, ветки сухие переплелись,
Как будто держатся вместе и возвышаются ввысь.
Пыльные камни под ногами шумят при ходьбе,
Шумят листья с каждым шагом, поклоняясь луне.
Вроде я вижу уже чётче серые силуэты,
Освещённые сверху светом спутником-планеты.
Слышу стуки об камень, тихие, вроде вода
Капает каплями, но где? Остаётся гадать,
Ведь звук слышен не откуда-то, а просто повсюду,
Хотя нет, где-то спереди, но я скоро там буду.
Взглянув на землю, удивился, там не было травы,
Как-то странно, но ладно. И я ускорил шаги.
Иду вперёд и наконец, что-то похожее на скалу
На всю дорогу, перекрывает всю тропу.
И там проход, не сделанный руками,
А по природе, как будто так должно быть.
И я заметил, будто освещает факел
Огнём порывистым и тусклым изнутри.
Ну, я прошёл, увидел тот источник света,
Вышел к нему.. как красиво было это:
Огромный зал, пещерный зал, не комната,
И я сказал "О Боже.." тихим шёпотом.
Под освещением огней факелов скалы
Приятным взгляду сиянием сияли,
И с потолка, ближе ко мне, сверху капала
Со сталактита вода каплями.
И запах там стоял необыкновенный,
Запах природы, запах вселенной,
Запах того, что здесь не было людей,
И я решил пройти и осмотреть..
Я шёл по залу, ступал довольно смело,
И тут я.. "О Боже, кто же это?"
Передо мной фигура предстала тёмная,
Хоть в зале, было, светло не смог увидеть лицо я.
Странник сказал: "Пойдём, ты сам увидишь,
Не надо слов, я знаю, что ты ищешь."
Я был растерян, запутан в словах и мыслях,
Я ничего не мог сказать, как-то немыслимо было.
Он развернулся, пошёл вперёд спокойной поступью,
Я не стал думать долго и за ним последовал,
Как будто знал он меня, так вёл себя,
А я и не думал, кто он и шёл без мысли этой.
Он подошёл к костру, на полу разведённому,
Обошёл его и встал напротив меня,
Поднял взгляд на дым вверх устремлённый
И сказал: "Просто закрой глаза.."
Я опустил веки, ресницы соприкоснулись,
И ощущение, как будто всё перевернулось,
Я вмиг отрыл глаза и увидел звёзды
И слышал голос чёткий того незнакомца:
"Смотри, Даур, это - мир, мир, где ты живёшь,
Вот твоя Земля, ты её узнаёшь?
Если взглянуть не неё много лет назад,
То с виду на ней изменений нет,
Но давай посмотрим на этот мир изнутри,
Посмотрим на человечество, что его заселило,
Взглянем на цель существования всех, каждого,
Покажи мне смысл, покажи мне важность..
Зачем люди живут? Просто чтоб не умирать?
У вас и так жизнь не долгая, а на что вы её тратите?
На насилие, убийство сестёр и братьев?
Где бы как соврать, чтоб побольше взять?
Чтоб богатым быть, а кого-то разорить,
Чтоб не делать ничего и красиво жить?
Куда девалась человечность? Где её похоронили?
Ведь вы даже не стали тратить силы на могилу.
Где те люди, что любили, что счастливо жили,
Что и так же другими людьми были любимы?
Где те люди, что мечтали, наполняли дни смыслом?
Где же те, что помогали просто за спасибо?
Я не вижу добра, я не вижу любви,
Я вижу, как ради наживы людей топят в грязи.
Я не вижу друзей, я не вижу чувств,
Я вижу ложь и предательство. Ради чего?
Ради бумаги, за которую всё можно купить?
Ради того, чтобы тебя считали высшим из высших?
Честь. А вы не знаете такого слова.
Совесть. И это для вас не знакомо.
А теперь посмотри, каким стал мир,
Где люди жили счастливо, а теперь - тир.
Где дорогие рестораны, а кто-то голодает,
Где трупы детей, а рядом нефть добывают.
Зачем вы придумали власть и систему?
Неужели вам весело живётся по схеме?
Мне отсюда всё "как есть" видно,
За каждого из вас мне сегодня обидно.
Ведь никто в этом мире не поддержит того,
Кто хочет помочь, сделать добро,
Жить ради блага и процветания,
К несчастью таким не уделят внимания.
Но я уделю, я буду с такими,
Я буду сопутствовать именно им,
Пусть верят всегда в себя, в свои силы,
Пусть любят друг друга и будут счастливыми.
Пусть будут честны, справедливы, верны,
Пусть знают, что у дружбы не должно быть цены,
Пусть помнят о мёртвых и помнят живых,
Ведь я этот мир создавал для таких..!"
И тут я проснулся. Открывая глаза
Я почувствовал, как медленно стекала слеза,
Я поднялся, присел и подумав решил,
Шестнадцать лет прошлого я впустую прожил..


Рецензии
Прекрасное посвящение!Главное, его прочесть и понять. С уважением, Нелли.

Нелли Григорян   01.03.2012 13:39     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, Нелли! :-)

Даур Авидзба   09.03.2012 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.