В поисках себя

Я вышла на террасу и, облокотившись на перила, затянула сигарету. 
Сегодня мой первый вечер в гордом одиночестве. А еще вчера в тоже время я была окружена толпой народу, работа вокруг меня кипела и бурчала… вокруг, но только не внутри меня…
Сорвавшись вечером на последний самолет, взяв с собой всего одну единственную сумку.
Погода на удивление стояла прекрасная, хотя меня больше радовала не погода, а то, что я наконец-то осталась одна…
Пепел слетел с сигареты и мягко приземлился на песок. Как интересно, первый раз вижу, чтобы дом стоял прямо на пляже, на песке…интересно с точки зрения техники безопасности это приемлемо?  
- Девушка, сигареткой не угостите? – спросил меня проходящий мимо парень. Странно откуда он появился, я его даже не заметила.
- Я не курю – улыбнулась я, покачала головой, выкинула окурок и вернулась в дом. 
Я почти не соврала, это моя десятая, ну, может двенадцатая сигарета за всю жизнь. 
Войдя в гостиную, я наткнулась на сумку со своими вещами. 
- Надо бы ее разобрать… - задумчиво произнесла я. 
Первое, что я достала из сумки, был телефон. Я взглянула на экран «Нет сети». 
- Супер! Наконец-то я не буду врать, что у меня не было связи! – улыбнулась я и бросила телефон на стол. Еще пару вещей на полочку… все, сумка разобрана. 
Накинув на себя халат, я пошла на поиски кухни. Мои поиски кухни завершились быстро, гораздо быстрее, чем еды… которой в доме оказалось очень мало. В холодильнике я нашла только пару бананов и одну… одно…так и не поняла что… маракуя может?
- А он вообще съедо… - мои размышления, в слух, были нарушены звонком телефона. Стоп, но ведь мой телефон не работает… значит… тут есть иная связь с внешним миром. Я пошла на звук звона, и возле входной двери действительно обнаружила телефон. Правда, когда я влетела пару часов назад в этот дом, я была уверена, что это не более чем предмет интерьера, похожий на гору ракушек. 
- Алло! – неуверенно произнесла я.
- Настья! – послышалось с того конца провода – Это йа, Морган! Мы с вамьи видьелись ту часа назад!
- О, да, Морган! Я и не знала, что здесь есть телефон – воскликнула я.
- Что? Не понимать… sorry…
- I didn't know that in the house there is phone – быстро исправилась я.
- Очьень приятно! Да phone есть, можьите звонить – сообщила мне хозяйка домика – Там на второй тьерассе ест другой refrigerator, там есть еда!
- О, спасибо! 
Морган засмеялась и повесила трубку. 
Я положила трубку-ракушку на кучу других раковин и направилась на поиски второй террасы. 
Морган меня не обманула, холодильник, который я нашла на восточной террасе, действительно был забит едой.
После плотного ужина я оделась потеплее и вышла на пляж. Прогуливаясь вдоль берега, я впервые ни о чем не думала, ни за что не переживалась, ни о чем не волновалась. Я глубоко вдыхала свежий морской воздух и радовалась жизни. 
«Найти себя… мне нужно найти себя»
«Хорошо там, где нас нет!» - вспомнила я слова Вероники, которая еще вчера мне их цитировала
И, конечно, коронное «От себя не убежишь» Олега и его строгое покачивание головой. 
Я теряю себя! Я стремительно теряю себя! Я по уши ушла в работу, перестала брать выходные, забросила уроки йоги, которые я так люблю. А в единственный, за месяц, уикенд, который у меня был, я посветила…смешно сказать… игре! Да! Я закачала себе игру на ноут «Симс» и все выходные резалась в нее!!! Создала идеальную семью, построила для них идеальный дом, у них появились идеальные дети. Почти двое суток не вылезала из кровати, не выпускала из рук технику.
И сейчас тянет поиграть, но я держусь, не поддаюсь соблазну. Там так все легко, выполняешь определенные действия, получаешь повышение по службе. В отношениях после знакомства идет общение, потом флирт, поцелуи, ласки, секс, потом помолвка и свадьба. Все! Легко и просто! Как два пальца об асфальт! За пару суток почти всю жизнь прожила с… как его… Сережа, кажется… ну мой сим из игры. Не хочется совсем возвращаться в нашу реальность… зачем? Так все сложно, запутано, порой подло и низко… фу!
Я подошла поближе к воде и села на песок.
Чего же мне надо в этой жизни? Я столько всего перепробовала… казалось все, финиш! Закрывайте занавес. Пусть аплодируют! На бис не выйду!!!
Но боюсь, что в мои двадцать три года, это только начало…
Я опустилась спиной на песок и закрыла глаза. «Подумаю об этом завтра»   
На следующий день я проснулась от телефонного звонка.
- Настья! Sorry очьень рано…
-Нет, нет все хорошо – ответила я, толком не понимая, что происходит. На часах было восемь утра.
- Вам письмо…
- Что? Как? Никто не знает что я здесь.
- May be… узнать кто-то…
- Пришло на ваш адрес?
- Интернет… почта, в городе есть!
- Спасибо, Морган!
- Well come
Я повесила трубку. Как меня здесь нашли?
Позже, через пару часов, в одном из городских интернет-кафе, я открыла свой почтовый ящик. Посыпались непрочитанные письма. Сотня, две, три. Последнее было от моей подруги, она же была и моей коллегой по работе.
«Катастрофа, в кабинете, который ты проектировала, уже начал работать… мужчина! Думаю тебе все же надо поговорить с Кариной»
Как мужчина? Они что все с ума посходили? Этот кабинет проектировался мной строго под особу женского пола… какой к черту мужчина?
- Настя, успокойся! Ты же уехала…хм так внезапно, мы не успели с тобой это обсудить – невозмутимо ответила Кристина, начальник моего отдела.
- Что тут обсуждать? Кристина, ты же сама профессионал…как ты могла? У них что внезапно сменилось руководство? Ведь этот кабинет планировался для некой Оксаны Бордовской.
- Нет, ну понимаешь…
- Этот кабинет создан для женщины, в нем не может работать мужчина, это абсурд… если только…
- Что? -   спросила Кристина, в ее голосе послышались нотки беспокойства.
- Тебе дали взятку! – наконец-то меня осенило.
- Настя, не говори глупости. Я же профессионал!
- Ни один профессионал не стал бы так подло поступать без веской на то причины!
- Настя…
- А я еще тебя уважала, какая же хорошая начальница у меня была!
- Что значит была?
- А то и значит!
- Не делай, пожалуйста, поспешных выводов! Отдохни, приведи себя в порядок, и возвращайся… за премией!
Я бросила трубку.
Я была уверена, что уж работа-то меня точно не придаст… как я ошибалась. Я вышла из интернет-клуба и села за столик уличного кафе. 
Может пора уходить, я давно об этом думала, может походящий момент прямо передо мной. Может дизайн интерьера, это вообще не мое. Может мое призвание в… 
Я задумалась и оглядела улицу. Мой взгляд упал на цветочный ларек, который стоял неподалеку. Я вылетела из кафе и подошла к продавцу цветов.
- Hello!
- Hi – улыбнулась девушка.
- Do you like your job?
- Yes! – радостно воскликнула она и развела руками, указывая на цветы - How it can not be pleasant?
Я улыбнулась ей в ответ и кивнула. А разве про свою работу я могу сказать «Как она может не нравиться?». Не могу.
Я попрощалась с продавцом и продолжила прогуливаться по улицам. Дорога снова привела меня к морю. Я сняла босоножки и по колено вошла в воду. 
Зачем я сюда приехала? Что я тут ищу? Не сорвалась бы тогда с работы, и не работал бы сейчас в моем женском кабинете мужчина. 
Первый раз я совершила что-то спонтанное, необдуманное, неужели для меня все плохо кончится?
На воде медленно, но стремительно стали появляться сначала золотые, потом рыжие, за ними ярко красные круги. Впервые я вижу восход вживую… это ни с чем не сравниться. 
Я специально встала пораньше, что бы застать закат, и это стоило двухчасового сна. Сидя на пляже, обняв руками колени, я смотрела на солнце и боялась пошевелиться. Я боялась, что если отвлекусь, то пропущу что-то не только красивое, но и очень важное. Когда солнце поднялось из воды, я продолжила свой путь, путь поиска себя. 
Было уже совсем светло, когда мое внимание привлек маленький мальчик. Он сидел на песке и лепил что-то из глины. По наморщенному носику и бровкам - домиком, было понятно, что он очень старается, вот только его взгляд… он был абсолютно пустым. 
- Он слепой от рождения – сказала, вдруг, женщина. Я только сейчас заметила ее рядом с малышом. Видимо я, очень ярко выразила свое удивление.
- Вы из России? – спросила я и подошла поближе.
- Да – кивнула она и отвернулась.
Я подошла поближе и села рядом с ребенком.
- Мам? –спросил он.
- Все в порядке, сынок. Я здесь – отозвалась женщина, после чего она поднялась с песка и взяла малыша на руки – Пойдем домой, пора обедать.
- Простите, я не хотела вас…
- Не стоит беспокоиться – покачала головой женщина и добавила – Вы всего лишь очередная туристка, как все остальные. Вы все здесь что-то ищете, не замечая жизни, которая проходит мимо вас.
Женщина прошла мимо меня, крепче прижимая к себе ребенка. Я стояла и смотрела на ее. Она перешла дорогу и вошла в дом. Хотя домом это не назовешь. Маленькая местная хижина. 
«Мудрая женщина» - промелькнуло у меня в голове. Если я не могу помочь самой себе, может, я помогу им.
Через полчаса я вышла из ближайшего магазина с большим пакетом покупок. Дверь хижины мне открыла девочка лет восьми.
- Здравствуй, а мама дома?
Девчушка кивнула и убежала в дом. Ко мне вышла та самая женщина, которую я встретила на пляже. 
- Знаете, я думаю, что вы правы! – кивнула я ей и протянула пакет – Только не отказывайтесь, пожалуйста. 
По выражению лица женщины, было видно, что она хочет оказаться от моей помощи, но не может.
- Проходите в дом, не стойте в проходе! – сказала она и взяла у меня пакет.
За чашкой чая, я рассказала хозяйке дома всю свою глупую историю. И даже про мужчину, который работает сейчас в кабинете, предназначенном для дамы.
Кристина, так ее звали, внимательно выслушала меня и засмеялась.
- Господи, Настя, мне бы твои проблемы! Вы, вы все тратите время на такую глупость! Искать себя можно всю жизнь. А найти в глубокой старости, вышивая крестиком или расписывая матрешки. Зачем? Скажи. Зачем ты себя ищешь?
- Я думаю, что если найду, мне будет легче жить… я совсем разучилась жить…
- Так учись жить, а не искать себя! 
- Как это?
- Знаешь, в молодости я была похожа не тебя! У меня были довольно состоятельные родители, и я совершенно не знала забот. В пятнадцать я училась ездить верхом, в шестнадцать прыгала с парашютом и занималась дайвингом. В семнадцать не вылезала из клубов и всевозможных вечеринок. А в восемнадцать фирма отца обанкротилась и он спился. Мама устроилась на работу, но ее денег хватало только на еду, не более того. Моя комната опустела, мне пришлось продать все, даже часть одежды. После смерти отца, мама совсем ослабела. И работать пошла я…
Я внимательно слушала Кристину и понимала, что мои проблемы ничто, по сравнению с ее рассказом.
- … а сейчас Юрий (муж Кристины) пропадает в городе по несколько месяцев, что бы заработать денег нам на жизнь. 
Я взглянула на мальчика, который сидел на полу и лепил что-то из пластилина, который я ему купила. Маленькая девочка сидела недалеко от нас на стуле читала книгу, тоже мой подарок. 
- Ты потеряешь кучу времени! А очнешься, когда будешь на пенсии. 
- Как мне помочь вам?
- Я счастлива! – вдруг улыбнулась женщина – У меня двое замечательных детей и любящий муж. Что еще надо для счастья?
- Да, ты права – сказала я и кивнула.
- Возвращайся домой – сказала Кристина. 
- Да! Домой – я поднялась со стола – Вы приедете ко мне в гости?
- Бог даст, приедем – улыбнулась Кристина. 
Уже на следующий день я вернулась домой. Себя я, конечно не нашла, но часть себя определенно оставила. 
На работе все прояснилось. Смешно звучит, но в кабинете действительно работает женщина. Точнее сказать мужчина нетрадиционной ориентации. 
Благодаря Кристине, я научилась жить каждым днем, каждым моментом. Спустилась с небес на землю и огляделась. Оказывается на работе за мной давно ухаживал один молодой человек, мы с ним уже пол года вместе. А в прошлые выходные ездили в дет дом. Я уже три месяца ждала этого. 
Как только нам разрешат, мы с Вадимом усыновим ребеночка. С Кристиной все эти пол года мы постоянно общались. А на этой неделе они переезжают в наш город. Вадим помог найти Юре работу и квартиру, что бы перевести всю семью сюда. 
Перестав искать себя, я сразу себя нашла. В семье, в друзьях, в любви. Я до сих пор благодарна Кристине и, наверно, буду благодарить ее всю жизнь.


Рецензии