Моя Мира Глава 6

Глава 6. Поезд

Мира попросила таксиста остановиться возле жуткого вида девятиэтажки. Я рассчитался, открыл дверь и помог ей выйти из машины.
Мы стояли и смотрели друг на друга. Я чувствовал все — ее неуверенность, грусть, страх. Все ее эмоции кричали о крайней степени смятения и тоски. Мне так захотелось в этот момент поцеловать ее, что пришлось приложить титанические усилия, чтобы выкинуть это желание из головы.
— Единственная моя, какой у вас вагон?
— Тринадцатый. Только, пожалуйста, не приходи меня провожать.
— Тебя проводят?
— Мама или сестра мужа — еще не знаю.
— Я уже скучаю по тебе, не знаю, как доживу до нашей следующей встречи.
— Мне пора, до свидания.
— Пока, — сказал я и наклонился, чтобы поцеловать ее в щеку, но она уклонилась и зашагала к подъезду.
Я взял из кармана телефон, нашел в записной книжке «Саша ЖД», нажал кнопку вызова. После второго гудка он взял трубку и приветливо поздоровался. Я попросил его забронировать мне на сегодня целое купе. Назвал маршрут и время отправления поезда, номер вагона. Он сказал, что могут возникнуть проблемы. Я резко ответил, что это его проблемы, а не мои и отключился.

Решил подарить Илье с Наташей новую кофеварку фирмы «JURA». Они так обрадовались подарку, что я пожалел, что не купил им еще что-нибудь, например, плазму в гостевую комнату. Ничего, скорее всего, еще свидимся. Подарю в следующий раз.

В здание вокзала я зашел за час до отправления поезда. Подошел к кассе, указанной в Сашиной эсэмэске, назвал кассиру свою фамилию и выкупил билеты.
Вошел в вагон, не обращая внимания на заискивающее радушие проводницы. Нашел свое купе и закинул сумку на верхнюю полку, вышел на перрон покурить.
Буквально через минуту неожиданно услышал голос Миры:
— И почему я не удивляюсь, что ты здесь?
Я повернулся к ней. Она стояла с небольшим чемоданом в одной руке, и детским рюкзаком в другой.
— Никита, познакомься, дядю зовут Сергей.
Я протянул руку, и мальчик пожал ее, беру у Миры ее вещи. Она открыла сумку, чтобы найти билеты. Я решил пока не объяснять ей ничего, мне не хотелось выяснять отношения при проводнице. Уже в вагоне я попросил Миру зайти в третье купе, она удивленно обернулась и попросила сына остановиться, потому что он уже прошел дальше.
— Что это за новости? — почти строго спросила она меня.
— Просто из Одессы во Львов я уже с тобой ездил, вот и решил опробовать обратный маршрут, — как можно безмятежней ответил я. Она быстро взяла себя в руки:
— В таком случае тебе придется выйти в Тернополе для чистоты эксперимента. Никита, заходи в это купе.
Сама осталась в коридоре и подождала, пока я положу чемодан под нижнюю полку.
— Сергей, я выйду на перекур, а ты присмотри, пожалуйста, за малым.
— Слушаюсь.
Поезд тронулся, и Мира попросила меня постоять в коридоре — она хотела переодеться. Подошла проводница, я отдал ей билеты.
Меня очень удивил сын Миры. Вообще, эмоциональный фон большинства детей очень неустойчивый, но у Никиты основным его проявлением была любовь — любовь к маме. Они вдвоем источали такой мощный поток взаимных чувств, что мне было слегка не по себе. Рядом с сыном Мира  преображалась, она как будто становилась наполненной, цельной. Ее материнские чувства были настолько сильными, что заглушали все вокруг.
Дверь открылась, и я вошел в купе, при этом отключил на время свое «сканирование».
— Никита, а ты любишь играть в компьютерные игры? — спросил я, заранее зная ответ. Какой же мальчик в двадцать первом веке ответит отрицательно. Никита радостно произнес: «да, очень»,- и, не отрываясь, смотрел на то, как я вытаскиваю из сумки ноутбук.
Весь следующий час пути мы резались с ним в простенькие стрелялки. Мира тихонько сидела напротив и читала книгу Гришковца «Асфальт». Я уже читал ее, но решил поделиться с ней своими впечатлениями после того, как она уложит сына спать.
Вот она закрывает книгу и встает. Вернулась буквально через полминуты, посмотрела на меня и сказала:
— Я заказала чай.
Я чуть не взорвался:
— Мира, с тобой в купе едут двое мужчин, неужели ты думаешь, что мы бы хуже тебя справились с этой сложной задачей. В следующий раз, пожалуйста, просто скажи, что ты хочешь. А я позабочусь о том, чтобы это выполнить.
— Сергей, мне не нравится чрезмерная забота.
Я чуть было не сказал: «Привыкай, любимая», но вовремя прикусил язык — мы не одни.
К этому разговору мы еще вернемся.
После того, как мы выпили чай, я предложил Мире выйти в тамбур. Она попросила Никиту никуда из купе не выходить. Он даже не оторвался от игры, пока мы закрывали за собой дверь купе.
Мира затянулась, и на выдохе спросила:
— Сергей, ты был женат?
— Нет.
— А у тебя есть девушка?
— Есть, я ведь мужчина с нормальными мужскими потребностями, а случайные связи меня не интересуют в принципе.
— Расскажи мне о ней.
— Она обыкновенная. Если же ты имеешь в виду внешние данные, то по сегодняшним общепринятым стандартам она красивая - у нее модельная внешность, она очень ухоженная - на себя тратит все свое время.
— Значит, она тебе как минимум нравится?
— Нет, это значит, что она меня как максимум устраивает.
— Ничего не понимаю.… А я тебя как максимум что?
— Любимая, хорошая моя, — сказал я и начал прощупывать ее эмоции, — ты для меня -все, вся моя жизнь. Я готов быть для тебя тем, кем ты захочешь — любовником, — выдерживаю паузу и чувствую ее отвращение... отвращение не ко мне, а к себе... да что это с тобой, девочка моя?
Ладно, проехали, она уже отрицательно качает головой и ухмыляется, надо продолжать список:
— Мужем...
— Нет, — резко ответила, и я не почувствовал ничего кроме ее полной уверенности.
— Другом, партнером, например, по бизнесу, — спокойно сказал я и сразу определил эмоции надежды, радости.
Что и требовалось доказать. «Правильной дорогой идете, дорогие товарищи», — мысленно продекламировал я.
— Сережа, надо идти, там Никита один.
Я открыл ей дверь и пропустил вперед. Значит, другом говоришь...
Никита долго не хотел ложиться. Она уговаривала его строго и с металлом в голосе. Я же про себя отметил, что она его не балует, значит, ее любовь к сыну не попадает в категорию «слепой материнской».
Когда мальчик уснул, мы по очереди сходили в туалет. Какая грязища. Я уже и забыл, что такое бывает. Была бы моя воля, эта проводница здесь бы уже не работала.
Я зашел в купе и увидел, что Мира опять взяла в руки книгу:
— Хочешь спать? Тебе постелить?
— Нет, спасибо.
— Может, тогда посмотрим кино?
— С удовольствием.
— Никиту не потревожим?
— Нет, если он засыпает, его из пушки до утра не разбудишь.
— Какие фильмы тебе нравятся?
— Под настроение, но сейчас я бы хотела посмотреть мелодраму.
— Что-нибудь конкретное?
— А у меня есть выбор? И вообще, зарядки у ноутбука хватит еще и на просмотр фильма?
— Выбор есть всегда, а зарядки хватит еще на сутки.
Она очень удивилась, но промолчала.
— Тогда найди мне, пожалуйста, фильм «Там, где сердце». В нем главную героиню играет актриса, которая снималась в «Леон киллер».
Я назвал фамилию этой актрисы:
— Натали Портман, — быстро зашел на нужный сайт, через поисковик нашел фильм, и запустил просмотр.
Мира восхищенно сказала:
— Ничего себе качество.
Как же мне нравится ее радовать. Мне так хочется, чтобы она еще о чем-то меня попросила, и почувствовать ее реакцию, когда я выполню ее просьбу.
Прошло уже минут пятнадцать с начала фильма, и я обратил внимание, что ей дискомфортно.
— Милая, тебе неудобно сидеть?
— Да, немного болит спина.
— Тогда давай поменяемся местами, я сяду возле окна.
Поставил фильм на паузу и взял Миру за руку. Она послушно вылезла из-за стола и стояла, пока я не сел на ее место. Потом подождала, пока я с верхней полки достану свою, уже одетую в наволочку, подушку, и спросила:
— А дальше что?
— Теперь ложись, — ответил я и положил подушку себе на колени.
— Если я лягу к тебе на колени, то мне не будет виден монитор, — возразила она.
— Мира, эта подушка будет под твоей поясницей, а не под головой. Иди ко мне. В конце  концов, если тебе будет неудобно, мы всегда сможем придумать что-нибудь еще.
Она очень медленно села, сняла ботинки, закинула ноги на полку и придвинулась почти вплотную ко мне. Я тихонько рассмеялся над ее нерешительностью. Почему она ведет себя как подросток?
Я аккуратно обнял ее правой рукой за талию, подтянул и уложил к себе на грудь. Левой рукой включил фильм.
— Ну что, моему солнышку уютно?
— Вполне, спасибо, но, если ты устанешь меня так держать, сразу же скажи.
Она меня опять рассмешила - да я готов целыми днями вот так сидеть с ней.
Положил руку ей на лоб, наклонился и прошептал:
— Не говори глупости, смотри фильм.
Мелодрамы не мой жанр, почему же мне нравится этот фильм? Наверное, все из-за тех дополнительных ощущений, которые я получал из-за эмоций Миры. Она очень искренне сопереживала героиням фильма — радовалась и печалилась вместе с ними, можно сказать, проживала все эпизоды их экранной жизни.
В один из моментов фильма, когда главная героиня пришла в номер гостиницы, я остро ощутил волны приятного предвкушения, исходящие от Миры. Я сосредоточился. Во время поцелуя, она вся наполнилась нежностью. А вот во время последовавшей далее интимной сцены, я не почувствовал сначала ничего, а потом определил, что ее чувствами были равнодушие и скепсис. Просто бред какой-то. Ее реакции ненормальны.
Я не буду сейчас искать причину - она слишком плохо меня знает и может неправильно расценить мою заинтересованность. Всему свое время.
В конце фильма она чуть не расплакалась от умиления. Я не выдержал и погладил ее по щеке:
— Ш-ш-ш, маленькая моя, только не плачь. Они будут жить долго и счастливо. Радоваться надо.
Мира села, спустила ноги на пол и пробормотала:
— Ответь мне, только честно, на один вопрос. Пойми меня правильно, я его задаю не потому, что осуждаю, а потому, что не понимаю один твой поступок.
— Я всегда отвечаю тебе честно. И в будущем прошу тебя задавать мне любые вопросы, не задумываясь о моей реакции на них.
— Вчера ночью ты даже не попытался приставать ко мне... Почему?
— Потому что ты меня не хотела и не хочешь. Мне сложно объяснить, но я попробую. Ты таешь в моих объятиях, расслабляешься, но ты хочешь, чтобы этим все и ограничивалось. И еще одно — что за слово «приставать»? Пристают хулиганы к девушкам на улице. Что-нибудь еще?
— Откуда ты знаешь, что я чувствую?
— Скажем так — я очень хорошо тебя понимаю.
Она хотела спросить что-то еще, но передумала, обулась и вышла из купе.
Мира очень умная и проницательная, так что вскоре подобные объяснения моих знаний перестанут ее удовлетворять.
Я вытащил из своей сумки две маленькие бутылки апельсинового сока и поставил их на стол.
Открыл одну себе и выпил почти половину содержимого.
Когда Мира вернулась, я ее в шутку спросил:
— Скоро Тернополь. Мне готовиться на выход?
— Можешь остаться, — с улыбкой разрешила мне она.
— Хочешь сок?
— Нет, давай стелить постель.
Я послушно встал, взял с верхней полки матрац и постельное белье. Пока я стелил, она ждала в коридоре, повернувшись к окну.
Снял джинсы и водолазку, запрыгнул на свою полку и тихо позвал:
— Девочка моя, можешь ложиться.
Она закрыла за собой дверь на защелку, легла и укрылась простыней. Я задал заранее приготовленный вопрос:
— Мира, скажи, пожалуйста, что может быть выше любви?
Она, не задумываясь, ответила:
— Совесть.
Что ж, я так и предполагал... Моя любимая при рождении ошиблась веком. Как там у Пушкина? «Но я другому отдана, и буду век ему верна». Только я не тупоголовый Онегин, чтобы принять это к сведению и воспринимать, как должное. Я не смогу жить вдали от Миры, не смогу не видеть ее и не слышать ее голос. Сейчас она рядом со мной, на расстоянии вытянутой руки, но я понимаю, что завтра нас будут разделять несколько сотен километров, и каждый час нашей разлуки будет наполнен для меня  невыносимой тоской.
— Спокойной ночи, любимая.
— Спокойной ночи.
Мы почти одновременно выключили наши ночники.

— Скоро мы приедем? — нетерпеливо спросил Никита.
Я посмотрел на часы и ответил:
— Через десять минут. Посидишь тихонько, пока мы с мамой выйдем на перекур?
— Хорошо.
— Сергей, у меня закончились сигареты.
— Ну что мне с тобой делать? То нет зажигалки, то нет сигарет.… Вставай, я угощаю.
Она весело рассмеялась — разрядить обстановку было  необходимо. Сейчас ее прямо возле вагона встретит муж, и они поедут домой, а я — в аэропорт. Сколько времени у меня займет решение всех текущих и накопившихся за время моего отсутствия дел, я не знал. День, может, два.
Осознание близкой разлуки давило на меня. Мира же была собрана и сосредоточена. Разумом подавляла малейшие проявления своих чувств.
В тамбуре мы были одни.
— Мира, я приеду через два дня и позвоню тебе. Ты встретишься со мной?
Она недоуменно посмотрела на меня:
— Да, но только на работе.
— Объясни.
— Как ты не понимаешь.… У меня в жизни только работа и дом. Дома мы с тобой увидеться не сможем, а на работе - пожалуйста.
— Ну, а с подругами ты где встречаешься?
— Или у них дома или они приходят к нам в гости.
— Понятно. На работе так на работе.
Скоро работать мы будем вместе, так что эту фразу я произнес с особым наслаждением.
— Сережа, пока.
— До свидания, родная.
Мира тушит окурок и, не поднимая взгляд, выходит из тамбура. Я остаюсь стоять на месте.


Рецензии