Крыша
И вот я уже сижу на парапете и провожаю закат. Мой дом стоит на окраине, поэтому здесь меньше шума, машин, людей.
Я сижу на углу дома. Справа от меня раскинулся густой лес, а слева такие же однотипные дома. Изюминка этого места в том, что солнце садится точно между лесом и домами. Садится, принося прохладу в перегретый мир. Внося умиротворение в суматоху повседневных будней.
Под моими ногами пропасть в двадцать три этажа, а над головой бесконечное небо.
Лет пять назад я договорился с работником коммунальной службы и сделал дубликат ключей от крыши, но никогда не злоупотреблял этой возможностью.
Как же здорово, когда есть место, где можно быть самим собой, стоит только захватить на крышу ящик пива в сумке-холодильнике и свои любимые сигареты.
У меня есть правило, начинать беседу с самим собой по волнующему меня вопросу лишь после захода солнца, а до этого момента просто наслаждаться видом.
На крыше дул легкий ветерок. Я достал баночку пива и радостно щурился как мальчишка, на оранжево малиновый закат.
Край крыши позволяет почувствовать тонкую грань между существованием и пустотой смерти. Стоит только броситься в пропасть и через несколько мгновений ты исчезнешь из этой жизни. Это странное, но в тоже время, захватывающее ощущение.
Улица внизу так и притягивала меня, кружила голову, а я беззаботно потягивал холодное пиво. Не скрою, были в моей жизни моменты, когда я хотел сделать последний шаг, но так или иначе мне удалось этого избежать.
Посидев какое-то время, я проводил последний луч солнца, зажег сигарету и начал рассуждать над своим сегодняшним вопросом. А подумать было над чем.
Но не успел я докурить первую сигарету, как меня грубо прервали.
Прервал меня мужской крик, а затем присоединившийся к нему женский. Крики доносились из окна, прямо подомной, то есть с последнего этажа моего дома.
Я плохо знаю людей, что живут со мной под одной крышей, но этих я знал. Это была семья Сверидовых и ругались они довольно часто, в основном по всякой ерунде. Кто-то, что-то не помыл, не вынес мусор, не погладил рубашки или брюки, но истинная причина была в том, что они устали друг от друга. Семью им замела работа. Валерий работал топ-менеджером в нефтяной компании, а Елизавета в министерстве финансов. Они так усиленно зарабатывали на хорошую жизнь, что забыли, для кого стараются. Вымотанные и обескровленные они возвращались с работы, и любая мелочь вызывала у них раздражение.
Не хотел бы я превратиться во что-то подобное, поэтому и не стремлюсь обзавестись семьей. Я еще молод, много идей и много планов. Нет, определенно семья сейчас ни к чему.
Эти рассуждения вернули меня к вопросу за ответом, на который я и забрался на крышу.
Минута шла за минутой, крики стихли, одна банка пива шла за другой, одежда пропахла сигаретным дымом, да и решение вроде было принято, а я все сидел на крыше. Сидел и разглядывал окна соседнего дома.
Многоквартирный дом, как огромная книга жизни, чего в ней только не намешано. Здесь и молодые и старые, грустные и веселые, удачливые и не очень. У каждого своя неповторимая история.
Не смотря на поздний час, во многих окнах горел свет. Вот на десятом этаже юноша с девушкой смотрят кино. Похоже, что это ужастик, судя по тому, как вздрагивает девушка и прижимается к парню. На тринадцатом готовят ужин. Четырнадцатый – веселая компания, может быть, празднуют день рождения. Шестнадцатый – кормят ребенка. На двадцатом – двое пьют водку и курят. На двадцать первом – включили свет, в окне появилась девушка в легком бежевом платье, с темными волосами, собранными в хвост, с мечтательной полуулыбкой на лице. Она не выглядела усталой, хотя уже давно перевалило за полночь. Молодое и легкое создание порхало из комнаты в комнату, словно бабочка от цветка к цветку, перебирала вещи, болтала сама с собой. Затем нашла в шкафу черное, изящное платье и решила примерить. Наблюдать дальше было бы не уместно, да и ноги совсем затекли, поэтому я поднялся и сделал несколько осторожных шагов по карнизу. Выпитое давало о себе знать, но я уверенно справлялся. Вдруг я услышал женский крик, резко обернулся в сторону, откуда он доносился. Из-за резкого движения я чуть было не потерял равновесия, но вовремя ухватился за одну из антенн, которые в изобилии торчали из крыши.
Обернувшись, я увидел девушку, но уже в том самом черном платье. Она снова кричала и явно обращалась ко мне, но слов ее я разобрать не смог. Я прислонил ладонь к уху, давая понять, что не слышу. На этажах сверху и снизу от квартиры моей собеседницы зажегся свет, и соседи обеспокоено выглядывали из окон.
В это время молодая девушка рылась в письменном столе. Она нашла большой лист, схватила маркер и стала что-то писать, затем повернулась ко мне и прислонила лист к окну.
Я прочел: - Слазь. Это не способ!
И тут я понял суть происходящего. Картина действительно получалась не однозначная. Она увидела на крыше меня шатающегося по парапету с бутылкой пива и решила, что я собираюсь прыгнуть.
Ситуация выходила нелепая и осознание этого факта очень рассмешило. Отсмеявшись, я посмотрел на свою спасительницу и отрицательно покачал головой. Девушка снова засуетилась, перевернула лист и стала писать. В получившемся сообщении я прочел: - Давай поговорим!
Так же снизу был, как мне показалось, номер телефона, но очень мелко.
Я приставил ладонь козырьком ко лбу, демонстрируя, что плохо вижу, и получил новое сообщение уже на трех листах.
Это был номер телефона. 8-729-63-28-11. Я уселся на ограждении, достал телефон и набрал номер. Через пару гудков я услышал ее голос, мягкий, но очень взволнованный.
- Слезай с крыши, я не могу на это смотреть. Как ты додумался так решать проблемы? У кого в жизни не бывает трудностей? Всегда можно найти выход.
- Я не собираюсь прыгать, правда.
- Вот и правильно. Лучше мы спокойно поговорим. Слезай и мы поговорим.
- Здесь хорошо, мне ничего не угрожает…
- Конечно, не угрожает, мы совсем разберемся. Как тебя зовут?
- Макс. Но послушай. Я действительно не буду прыгать и даже не собирался.
- Я же сама видела.
- Я просто гулял.
- Гулял? Кто так гуляет? – девушка явно была сбита с толку.
- Я здесь отдыхаю. Здесь хорошо думается.
- Ну, Макс, твой отдых чуть не стоил мне сердечного приступа.
- Прости, что напугал.
- Да уж…
Тут я решил перейти в наступление, раз уж все так сложилось.
- А как тебя зовут, о спасительница?
- Марина. И нечего смеяться над тем, что мне не все равно на окружающих.
- И не думал. Я даже благодарен.
- Ладно, если с тобой все в порядке, то пойду я лучше спать. Надо только успокоиться.
- Давай мы еще поговорим с тобой, а?
- Хорошо, но тогда ты расскажешь, что тебя привело на крышу?
- Ага, любопытно?
- Ну, есть немного.
И я пошел на риск. Девушка казалась мне симпатичной, и этого было достаточно.
- Расскажу, если обещаешь со мной прогуляться.
- Прогуляться? Ну, хорошо, как-нибудь.
- Нет уж, сегодня, прямо сейчас!
- А ты настырный. Думаешь, мне настолько любопытно?
- Нет, просто хочу оказаться в компании с обаятельной и доброй девушкой.
- Ладно, уболтал.
Собеседница повесила трубку, после чего занавесила окно. Спустя несколько минут свет в квартире погас, а из подъезда вышла Марина.
Одета она была в кроссовки серого цвета, суженные голубые джинсы, серую футболку, а поверх накинула джинсовую куртку. Что ж очень подходяще, чтобы лазить по чердакам.
Заходя в подъезд моего дома, она помахала мне рукой, затем я услышал лифт, поднявшийся на последний этаж. Открылась дверь чердака, и я увидел ее вблизи.
Волосы Марина оставила собранными в хвосте, но в ушах появились сережки-гвоздики с красивыми белыми камнями, их я не мог увидеть с крыши. Глаза у нее были карие, губы застыли в полуулыбке, щеки розовели.
- Вот и я, - с усмешкой сказала она.
- Очень рад, что ты согласилась на мое предложение, обещаю, что ты не пожалеешь.
- Лучше жалеть о сделанном… Итак, ты обещал поведать тайну приведшую тебя на крышу.
- Хорошо, давай присядем и я все расскажу.
Мы присели на парапет, я передал ей бутылку пива и подмигнул.
- Все началось семь лет назад…
Здесь я рассказал ей грустную историю о том, как меня бросила девушка, решив, что я не достаточно надежный. Я был подавлен, и это повлекло целую череду неудач. В итоге я оказался на этой крыше с единственной мыслью – скорее все прекратить.
- Ага, значит, я была права на счет твоих суицидальных наклонностей. А ты – «Не буду я прыгать, не буду…» врун. – Марина показала язык и заулыбалась.
- Да, подловила, - я легонько толкнул ее в плечо. Это действительно был сложный момент, но я нашел выход. Если уж я решил покончить с жизнью, то можно это сделать и иначе. Можно ее изменить. Я бросил старую работу, оборвал все контакты со знакомыми и друзьями. Начал все заново, что подводит нас к вопросу, с которым я сюда забрался.
Надо отдать должное, моя собеседница оказалась хорошим слушателем.
- Сейчас я работаю в сети букинистических магазинов, но до этого момента наша сеть находилась только в России и постсоветском пространстве. И вот, неделю назад мы подписали договор на открытие магазина в Париже. Этот договор стал результатом полугодовых усилий. После чего мне предложили возглавить зарубежное подразделение.
- Боже мой, это так интересно, я очень хочу побывать во Франции, но пока это не в моих силах. Да и не по карману.
- Прости, а кем ты работаешь?
- О, я преподаватель в городском университете, курс Культурологии, художники, писатели восемнадцатого и девятнадцатого веков.
- На мой взгляд, это интересная работа.
- Да, безусловно. Мне она очень нравится. Я домосед и все свободное время, трачу на свою работу. Как-то все устоялось, все идет своим чередом.
- Может ты сочтешь меня слегка нахальным, но я рискну. Из твоих слов я делаю вывод, что парня у тебя нет, я прав? – вопрос я, конечно, задал, но в тоже время решил, что даже если парень есть, меня это вряд ли остановит.
- Нет, ты прав парня нет. И если уж быть откровенной, раз у нас такая доверительная беседа, то недавно случилось событие, которое выбило меня из колеи. Моя сестра решила выйти замуж, а она ведь младше меня. И ты знаешь со всей этой свадебной суетой, хочешь, не хочешь, но я стала задумываться о своей судьбе.
- А я вот тоже одиночка и сегодня решил, что поеду во Францию, здесь меня ничего не держит.
- И когда ты отправляешься?
- Дам согласие и завтра вечером вылет.
После этих слов Марина опустила голову и что-то сказала себе под нос. Я попытался исправить ситуацию.
- Если ты не против, то я с удовольствием зашел бы к тебе в гости через год. Сразу по завершению командировки.
- Через год ты обо всем забудешь.
- Ты думаешь, о встрече в таких обстоятельствах можно так просто забыть?
- Все возможно и подобный опыт у меня уже есть, но я не хочу об этом говорить.
Да, ей явно было не удобно, она нервно теребила кольцо на безымянном пальце.
- Хорошо, давай договоримся. Никаких вчера или завтра, есть только сегодня. И сегодня я приглашаю тебя на прогулку. Пойдешь?
Помедлив мгновенье, Марина произнесла: - Да.
- Тогда вперед за мной, - я протянул ей руку и помог подняться.
Мы спустились с крыши, и пошли на парковку. В это время где-то вдалеке раздался гром. Приближалась гроза. Я подвел спутницу к своему мотоциклу. Что еще нужно молодому человеку, стремящемуся хотя бы к иллюзии свободы.
- Твой? – спросила она.
И я гордо ответил, - Да! Хватайся за меня, и я отвезу тебя в мое любимое место.
Мы сели, я повернул ключ зажигания. Двигатель мелодично заурчал, стоянка озарилась светом фары, а Марина обняла меня своими нежными руками.
Выехав из дворов, я направил мотоцикл в сторону леса, там конечно нет дороги, но хватает пешеходных дорожек. В столь поздний час мы точно ни с кем не столкнемся.
Вблизи уже сверкала молния, а гром раздавался все громче. Свежий ветер не оставил и следа от недавнего опьянения, голова была ясная и блуждали в ней только приятные мысли.
Марина держалась уверенно и не беспокоилась о нашем маршруте.
Стоило въехать в лес, как сверху полил частый дождь. Девушка прижалась сильнее. Я немного поплутал по дорожкам и выехал на длинную прямую.
К этому времени я уже окончательно промок и холодные струйки дождя сбегали по моему лицу. Обернувшись к своей пассажирке, я нашел ее в точно таком же состоянии, но она задорно улыбнулась и сказала: - Жми на газ, пусть не будет завтра.
Мы сорвались с места и неслись сквозь пелену дождя. Мы скользили в полумраке изредка выхватываемые светом фонарей. Казалось, что время застыло и были в этом мире только я и она. Я и Она.
Дорожка вывела нас на огромную поляну. Я заглушил двигатель. Мы взялись за руки.
Дойдя до середины поляны, я поднял голову и тихо произнес, - Смотри.
Последовав моему примеру, она тоже подняла голову и ахнула. В небе меж облаков парила яркая луна и то тут, то там виднелись звезды.
- Это мое самое любимое место, здесь так хорошо мечтается. А сегодня я мечтаю только о тебе.
Марина опустила голову и посмотрела мне в глаза, я обнял ее, провел рукой по мокрым волосам, - Ты самая прекрасная, на свете. Пусть будет – сегодня.
В ответ она эхом прошептала: - Пусть будет только сегодня.
Затем она закрыла глаза, и мои губы коснулись ее…
_____________________________
25 августа 2011г.
Свидетельство о публикации №211090100729